Юрий и Катрин сидели в коридоре департамента охраны порядка и терпеливо ждали вызова в кабинет офицера службы безопасности. За последние полчаса из него не раз выходили те, кому не разрешили уехать из конгломерации. С одной стороны, они вызывали сочувствие. С другой, это ещё раз подтвердило серьёзность положения – ситуация вокруг их регионального филиала резко обострилась. Меры безопасности вновь усилили. Шансов на побег оставалось всё меньше и меньше. Единственное, что радовало – мысли о том, что если бы Юрию и Катрин хотели помешать, им не дали бы уволиться. Они этого ожидали, но внезапно произошло необъяснимое: как только Юрий и Катрин подали заявления на расчёт, они покинули свои рабочие места без проблем. Осталось последнее: получить разрешение на выезд, но дадут ли его – был ещё тот вопрос.
Внезапно дверь в кабинет офицера службы безопасности открылась, и в коридор с грустным лицом вышел очередной «отказник». Прозвучало: «Следующий …» Юрий узнал голос, пригласивший пройти на собеседование. Войдя, он не поверил глазам: за столом прекрасно обставленного кабинета сидел Дай Ченг. Они не виделись со времён стажировки Юрия. Прошло больше двух месяцев, однако, Дай Ченг сразу же узнал своего подопечного:
– Добрый день, рад встрече, – внезапно приветливая улыбка исчезла с его лица, – но не ожидал увидеть тебя… здесь, – Юрий отметил, как Дай Ченг резко перешёл на «ты».
Знаком он показал, где Юрий и Катрин могут присесть и с грустным видом поинтересовался:
– Вы тоже хотите уехать?
Стало жаль, что их новая встреча происходит именно так, но назад пути не было. Юрий перешёл в наступление:
– Добрый день. Почему тоже? Мы с Катрин уже давно собирались покинуть эту конгломерацию, ещё со времен правления «Эдемс корпорэйшн». У нас есть прекрасный остров посреди океана. Разве мы не заслужили права на отдых в тихом уголке или что-то этому мешает?
Вновь играя роль недоумевающего, Юрий понимал, что происходит. «Заговорщики» уже давно чувствовали на себе внимание со стороны службы безопасности. Особенно оно усилилось после того, как «Чжанцзяцзе» потеряла контроль над одной из своих конгломераций, которая располагалась к югу от той, где жили Юрий и Катрин. В ней произошло то, чего все и опасались. Рабочие и специалисты, набранные из местных, устали от десятичасового рабочего дня. Начались волнения, и на этот раз спецслужбы «Эдемс корпорэйшн» оказались на высоте. До начала беспорядков они переманили на свою сторону часть рядовых чиновников и деятелей культуры, и это принесло плоды. Управленцы на местах тайно саботировали распоряжения по наведению порядка, падшие творцы громкими речами разогревали недовольство населения, и волнения быстро переросли в акты массового неповиновения и беспорядки.
В тот раз «Чжанцзяцзе», уповая на общественный договор, решила не применять силу. Она пошла на попятную и попыталась решить проблему миром. Были приняты новые нормы трудового дня, но недовольные требовали больших уступок. Противник решил не упускать удачу. На границе мятежного филиала за считанные дни сосредоточились боевые части «Эдемс корпорэйшн». В её масс-медиа всё это преподносилось как «борьба с диктатурой «Чжанцзяцзе». Руководство взбунтовавшейся конгломерации оказалось перед выбором: война сразу же на два фронта, и, как следствие, поражение и там, и там или иное решение вопроса. В итоге главы регионального филиала, полагаясь на благочестие врага, попытались использовать мягкую силу – вывели армию со своей же территории. И… её тут же заняли подразделения «Эдемс корпорэйшн». Хрупкий мир вновь повис на волоске. С каждым днём приближение крупномасштабного вооружённого столкновения ощущалось сильнее и сильнее.
Дай Ченг понял посыл Юрия и смутился.
– Нет. Конечно, нет… – возразил он, пролистывая на планшете файлы досье Юрия и Катрин. – Вы прекрасно поработали, и, разумеется, можете выбрать своё будущее сами. Жаль, что наши пути разошлись. Такие специалисты, как вы, всегда были на вес золота, особенно, в наше непростое время.
Юрий понял, к чему он клонит.
– Всё так плохо?
– Прости, но после того, как меня перевели на работу в службу безопасности, я не имею права говорить об этом, тем более с посторонними, – Дай Ченг поднял голову и их взгляды встретились. – Нам нужен каждый, кто поможет победить, в том числе и подготовленный коннект-оператор боевого дрона, но вы собираетесь уехать.
Юрий невольно вздрогнул. Он понял, что если, к примеру, его и Катрин выпустят из конгломерации, то у Дэниела и друзей с этим могут возникнуть проблемы. В таком случае Юрий и Катрин останутся на острове лишь вдвоём. Нет, конечно, всё могло быть и хуже, но о любимом деле можно будет забыть, навсегда. В одиночку Юрий способен на многое, но не на то, что они задумали с друзьями. В кабинете Дай Ченга повисла тишина. Он по-прежнему просматривал файлы на планшете. Юрий и Катрин думали о своём, до тех пор пока…
– Поразительно… – тихо произнёс Дай Ченг и с изумлением взглянул на Юрия. – Впервые вижу, чтобы личными делами сотрудников регионального филиала занимались в штаб-квартире корпорации.
Тот поинтересовался:
– С нашим запросом что-то не так?
– Нет, он одобрен, на самом верху. Вы можете уехать в любое время.
С души Юрия свалился камень, однако, вновь возникло ощущение, что всё идёт слишком гладко. Дай Ченг достал несколько распечатанных документов, что означало особую секретность, и передал их Юрию.
– Внимательно прочитайте, распишитесь, и вы свободны.
– Что это?
– Отказ от работы на другую корпорацию в той же сфере, что и в «Чжанцзяцзе». Хочу предупредить, соглашение касается как вражеских, так и корпораций наших союзников, – Дай Ченг изучающе посмотрел на Юрия. – Я имею в виду «Ярус».
Юрий начал изучать документы, но из головы не выходили слова о том, откуда пришло разрешение на их выезд.
– Прости, можно спросить? – он перелистнул очередной лист секретного соглашения – в нём не было ничего необычного, но настораживал другой факт.
– Конечно.
– В коридоре мы видели столько «отказников». Наше разрешение, как я понял, пришло из штаб-квартиры «Чжанцзяцзе». Чем же мы заслужили такую милость?
Дай Ченг смутился.
– Не знаю, скорее всего, к тем, кого вы видели, есть серьёзные вопросы. Признаюсь, они были и к вам, но руководство корпорации, видимо, решило поступить с вами по-иному. Можете считать это благодарностью за работу на благо «Чжанцзяцзе». В любом случае, если вы нарушите обязательства, которые читаете, вас ждут серьёзные неприятности. Но ведь дело до этого не дойдёт?
– Нет, – разом ответили Юрий и Катрин и быстро подписали необходимые бумаги.
Они покинули департамент охраны порядка с чувством птиц, которым, наконец-то, удалось вырваться из клетки. Хотелось связаться с Дэниелом и рассказать об успехе, но на последней встрече «заговорщики» решили не привлекать к себе лишнее внимание. Сомнений в том, что за ними пристально следили, в кабинете Дай Ченга уже не осталось. В любом случае разрешение на их выезд одобрено. Осталось им воспользоваться.
Несколько часов на сборы, благо Юрий и Катрин заранее подготовились к отъезду, и вскоре они уже были в зале ожидания аэропорта. К удивлению, на этот раз он оказался практически пуст. Причина оказалась проста. Половину межкорпоративных рейсов отменили. Однако это не помешало Юрию и Катрин купить билеты для вылета на юго-восток – в региональный филиал «Чжанцзяцзе», который располагался в районе Индостана на границе с транснациональной корпорацией «Фулом ка багича»*. Посреди просторов Бенгальского залива в нейтральной зоне и находился тот самый остров, который должен стать для них новым домом.
Через сутки Юрия и Катрин встретились с Мани Ананд – одним из местных жителей, который в отсутствие новых хозяев по договору с торговцем землёй приглядывал за проданным клочком суши. Мани оказался приятным образованным пожилым человеком. Он уже давно жил в этих местах. Мани с радостью согласился лично показать Юрию и Катрин их остров – в его хозяйстве был добротный баркас, на котором он рыбачил в окрестных водах. Они вышли в море, высадились на берег и с интересом начали изучать свои владения. Остров Юрия и Катрин оказался сравнительно небольшой площади – восемьдесят квадратных километров, но здесь было всё, в чём они нуждались.
На берегу располагалась небольшая пристань, которая могла принимать суда среднего водоизмещения – это было замечательно. Когда здесь появятся друзья, вопросов с выгрузкой оборудования, необходимого для работы, не возникнет. В центральной части посреди полян тропических лесов Юрия ждал ещё один приятный сюрприз – большие панели солнечных батарей. И вовсе не старые, о которых говорил Юстас. Они оказались в рабочем состоянии и прекрасно выполняли свои задачи. Для первого времени их будет более чем достаточно. На случай непогоды, когда солнечного света не хватит для выработки необходимой энергии, имелась небольшая дизельная электростанция с запасом топлива. На одной из опушек леса с «райскими» деревьями и цветами стояли симпатичные одноэтажные домики со всем необходимым для проживания. Катрин ахнула: «Какая прелесть!» Она с чувством рачительной хозяйки проверила уют каждого и осталась довольна. Но больше всего Юрию понравился узел связи со спутниковой антенной. Она обеспечивала устойчивую связь с внешним миром.
– Вас всё устраивает? – поинтересовался Мани.
– Да, спасибо, – учтиво ответил Юрий. – Сколько мы вам должны?
На лице Мани появилось выражение недоумения.
– Я уже получил процент от продажи этого острова. Я всего лишь приглядывал за ним. Вы действительно хотите меня отблагодарить? – он замялся и замолчал.
– Говорите, Мани, будем только рады вам помочь, – вмешалась в разговор Катрин – её глаза сияли радостью.
– Разрешите мне и моим сородичам ловить в ваших водах рыбу.
– А что у других островов с ней что-то не так?
– Увы, да. Во время последней войны «Чжанцзяце» с «Аукус корпорэйшн» к югу отсюда применялось тактическое ядерное оружие. Течением приносит к нашим островам заражённую радиацией воду. С тех пор многие постоянно болеют, рождаются немощные дети. Чистая вода есть только у вашего острова – он омывается другим течением.
Откровение Мани на минуту озадачили Юрия. Про эти обстоятельства он знал мало. Война «Чжанцзяце» с «Аукус корпорэйшн» была скоротечной и закончилась тем, что на их границах появилась независимая транснациональная корпорация «Фулом ка багича», которая вела торговые отношения с обоими партнёрами сразу. Юрий получил шанс не только отблагодарить Мани, но и заручиться его поддержкой, заодно и местного населения. И он им воспользовался:
– Конечно, Мани, вы можете ловить в наших водах рыбу когда угодно и сколько угодно.
*«Фулом ка багича» – хинди, «Цветущий сад».
| Помогли сайту Реклама Праздники 3 Декабря 2024День юриста 4 Декабря 2024День информатики 8 Декабря 2024День образования российского казначейства 9 Декабря 2024День героев Отечества Все праздники |