Произведение «Владимир и мера счастья» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: История и политика
Автор:
Читатели: 324 +1
Дата:
Предисловие:
Почнемъ же, братiе, повѣсть сiю отъ стараго Владимера до нынѣшняго Игоря;
иже истягну умь крѣпостiю своею, и поостри сердца своего мужествомъ, наплънився ратнаго духа,
наведе своя храбрыя плъкы на землю Половѣцькую за землю Руськую!
...Съ заранiя въ пяткъ потопташа поганыя плъкы Половецкыя...
...ту ся копiемъ приламати, ту ся саблямъ потручяти о шеломы Половецкыя, на рѣцѣ на Каялѣ, у Дону Великаго.
ИГОРЕВО СЛОВО О ПОЛКУ
https://fabulae.ru/prose_b.php?id=72241

Владимир и мера счастья

     


     Когда из повести узнаёшь, что у половцев были полки, а на голове воина - шлем, поневоле задаёшься вопросом, это что за кочевники такие? Этот вопрос у меня отпал давным-давно, когда доказал, что половцы - это жители Полоцка, княжества Рогволода, откуда и пошло Крещение с изнасилования Рогнеды Рогволодовны - Владимиром Святославичем. Владимир - сын Малуши и Святослава Игоревича (Игорь - сын Рюрика). Сегодня уже в сообществе это не отрицают, что половцы и половчане одно лицо, внося подробности о половчанках "половецких", а лет ещё 5 назад это казалось дико, ведь половец - язычник..! Калька не сработала и тут, ну, какой из кочевника - язычник? А зарезанный Мстиславом - Редедя (зареза Редедю предъ пълкы Касожьскыми), не вписывается в образ горца из Осетии и Алании по той же причине. Ну о каких полках Кавказа может идти речь речь в 12 веке? Другое дело, когда земля по реке Сож могла выставить воинское образование - полк. В это верится, как и в другое, что Малороссия управлялась полками и сотнями ещё во времена Петра Первого. В известном Стародубском полку служил и мой далёкий дед, к стыду своему не знаю сколько пра- ставить перед..? Одна из первых Софий выстроена в Полоцке, имя город носит по имени реки Палата (белор.), приток Западной Двины. Реки Полота и Сож - реки современной Беларуси, на которых проживали предки по другой линии родства. Сам проживал и учился между Стародубом, Черниговым и Гомелем - в Клинцах (Брянщина). В переводе - клИнцы - "дети" со всех языков. Часть топонимики украинской, часть белорусской, часть сербской, короче - славянской в Брянской области РФ. Россияне же стали иностранцами по отношению к языку предка, и это уже аксиома которую надо усвоить каждому с "поперёк кровати"... Если кто-то думает иначе, повесть ему в руки и пусть расскажет о чём там своими словами или хотя бы ответит на вопрос, как так получилось, что удельный князь сиверский, потерявший дружину в бою, вернулся из половецкого плена - стал Солнцем Земли Русской..? Повесть про себя называю письмом от дедушки, только он говорил на другом языке. А академики уже так изоврались, вруны несчастные, что утеряна даже логика повествования. Писал больной - полудурку? Да нет, её читали на пирах. Но мы сейчас о другом - о Красном Солнышке, почему так - от имени мамы (вельми красной именем), но по порядку.

    "Боянъ бо вещiй, аще кому хотяше песнь творити, то растекашется мыслiю по древу", то есть по древности. Кто такой Владимир Старый, академики Рыбаков и Лихачов не сошлись во мнениях, одному мнился Мономах, другому Креститель. Б.А Рыбаков родом из семьи Киевских старообрядцев, Д.С. Лихачёв прошёл школу Норильлага (лагеря в Норильске), где поднаторел в русской фене, и ему как-то больше складывается доверия нежели, тем более руководил Пушкинским Домом в Ленинграде. Во-вторых, я изучал по доброй воле 20 лет в Норильске местный жаргон и понятия, где ветер дует всегда "на рыло. Кстати, князь Рыльский, племянник Игоря и участник похода 1185 года и есть тот самый Автор повести, которого академики найти не могли тогда, и не могут любители сегодня. Рыльск в Курской области. Конечно же, в зачине повести речь идёт о Владимире Святославиче.

      "Боянъ бо вещiй", конечно же певец старых лет, певец избирательный (Велесовь внуче) - "песь пояше: Старому Ярослову, храброму Мстиславу, иже зареза Редедю предъ пълкы Касожьскыми", об чём и речь..! Старый Ярослав - Мудрый - сын "отъ стараго Владимера", принявшего двоеперстие. А тот Владимир (Мономах который) представлен в другом эпизоде, когда от звона колокола в Киеве - "а Владимiръ по вся утра уши закладаше въ Чернигове". Образно, но доходчиво, церкви строились уже после смерти (1015) Владимира Святославича. Вот тогда-то у них всё и началось, братья погибали один за другим - выжил самый Мудрый. "За обиду Олгову храбра и млада Князя съ тояже Каялы Святоплъкь повелея отца своего междю Угорьскими иноходьцы ко Святей Софiи къ Кiеву". Вот тогда-то впервые заговорили за Великое и Малое. Цитата как о дне сегодняшнем: "и начяша Князи про малое, се великое млъвити, а сами на себе крамолу ковати, а поганiи съ всехъ странъ прихождаху съ победами на землю Рускую ... емляху дань — по беле отъ двора". Имеется ввиду белокожая девушка - белка, что не так и дорого, заменив стреляной "белкой в глаз", распекаясь перед курсистками о ценности беличьей шкурки (тут оба академика единодушны). "Ту Немци и Венедици, ту Греци и Морава поютъ славу..." - то они поют славу Святъславлю, то Игорю, в заботе о Русской Земле, казалось бы какое им дело..? А нет, не заметили оба академика, держателя СЛОВА, слов, что же произошло: "Ту Игорь Князь выседе изъ седла злата, а въ седло Кощiево - уныша бог Радомъ забрал ы, а веселiе пониче", где "уноша" - юноша, но… Какой же бог Радом у степняков? У радимичей другое дело: Радим, Радимич, Радом, так и племя называется, а вот сказки от Гумилёва или Плетнёвой о Великой степи - сказки и есть. "Радим табе забяре" - пугали бабушки малышей, ещё я слышал на Брянщине, да и вряд ли страшилка забудется у белорусов. Брянская область искусственное образование (с 1943 года), детище мировой войны, часть исторических земель Малороссии, Белороссии и Великороссии - ей 80 лет в этом году, с чем и поздравляю! Дата освобождения считается 17 сентября, хотя Клинцы освободили 25 сентября, неделей позже дошли до современных западных границ.

      Через исторические прелюдии плавно подошли к значению имени Владимир. Славное имя носят многие россияне и не только, а некоторые и с отчеством дублируя себя, но что им досталось - то вот оно откуда, и что это значит. Историки выводят год рождения Владимира - 960 год с точностью до нескольких лет, думается, точнее и ниже посчитаем. Voldimеrъ (чех.) - Волдимеръ ст.русск., где mеrъ - мера, мерити (серб.), міра (укр.), ukrep (словен.- мера), то есть в основе прозвища - "мера" и знакомая нам, скрепа (религиозная). Владимир принял двоеперстие: ди мера - в имени. Имя восходит к праслав. Voldiměrъ - топонимика на местности: Мерятинка река, приток Савы (Словения), Мерятинка приток Туросны (Россия, Брянщина). В обиходе - граждане миряне, укреп рай-он, репа фольклорная. В летописи - племя меря. О мере в имени, собственно и всё - Vol - волхование, волхвы, Волхов - перед взором Крестителя-памятника в Москве - Волхонка набережная. Ещё вол - бык по-русски, а Константинополь стал Стамбул (бык с тюркского). Босфор - "коровий брод, а где Крымский мост - "бычий брод... Вероятно из сказок, помните, не пей Ванечка - телёночком станешь... Стал козлёночком - кацап (серб.). А в "Книге Джунглей" там первым нашли мёртвого быка, ну и так далее. Хотелось бы о племени меря пару слов, ибо для историков сущая загадка, почему "призванных" (859) изгоняют и призывают (862) снова..? Посмотрите на состав Союза первых призывающих, там племя меря есть, а вот когда рядить призвали немца Рюрика - меря изгоняло русь - русь призванную союзом словен с чудью, кривичами и вси (вепсы). Вот и всё объяснение, для наглядности - пример сегодня из телека, та же Смута только яйца в профиль - произошла при смене династии Рюриковичей на Романовых. Значение имени Владимир не было бы столь ценным, хотя..! не узнай мы значения имени его мамы - Малуши.

    Весьма осведомлённая «Подробнейшая История Государей Российских» сообщает: «...бе у Ольги девица ключница вельми красна имянем Мауса, Святослав же взя ю к себе на ложе, она же зачат от него и роди ему сына Владимира...». Почему она "вельми красна имянем Мауса", таки полное имя Малуши - Малфред (ред - красный). Помните шутку Ленина про еврея Троцкого? - он как редиска: снаружи красный, внутри белый. Слова ред и ряд - одной грядки. Имя Малуша (версия с иврита: "мал - царь или раввин узник Любеческого замка, отец девушки), папа сей робы-рабыни-ключницы-милостивицы при кн.Ольге), а что значит набор красивых слов, Вам никто не объяснит. Но существует предание, что Ольга - указала на строительство храма Троицы в месте слияния рек Плесковы и Великой (Псков), да и сама она родом с этих мест, чуть выше по течению Великой - из Выбут. Сюда же была сослана Малуша рожать - в Будинки по соседству. "Володимер бо бе от Малуши, ключнице Ользины, сестра же бе Добрыни, отец же бе има Малк Любечанин". Известен князь древлян Мал древлянский, убивший мужа Ольги Игоря. Древляне вспылили за размер дани, когда Игорь пришёл второй раз, привязали его за ноги к двум согнутым берёзам да и отпустили - Рюрикович был разорван пополам. Повадится волк в стадо, всех и порежет, вспомнили они дедовский завет, и порешили киевского князя. Есть версия что берёзы - бЕрези, то есть берега реки. Реки времён - я дополню, о которой лучше всех сказал Г. Державин, которая жерлом своим всех пожрёт, неважно царь ты или кто. Ольга мстила долго и нудно, но не сразу, как полагается язычнице, а коварство её проявилось через год и трижды. Сначала гостей закопала в ладье живьём, попарив в бане, потом 5 тысяч дружинников древлян напоила и приказала зарезать, а город Искоростень сожгла при помощи голубей. Город стёрли с лица земли - его местоположение неизвестно историкам. Не могут или не хотят? Все эти истории книжникам известны, кроме как, где была столица древлян? Не знают. Напомню - на южном берегу Ильменя, где и до сих пор, и где Иван Грозный заключал Искоростенский мир с Новгородской республикой - в 30 верстах от Старой Русы. Грозный или "грузный", это следующий вопрос, не зря Иван Васильевич ссылался на Андрея Первозванного оставившего посох в селе Грузино на Волхове у впадении реки Кересть - в дебатах с польскими и римскими легатами, указывая на крещение Земли от 31 года по Рождеству. Может, потому его на памятнике Тысячелетия Руси и нет. Версия к раздумью.

      В Новгороде княжил Владимир примерно с 971 года, бабушка Оля преставилась в 969, а князь Святослав погиб в 972 году, оставив на трон Олега с Ярополком. Ярополку - старшему сыну он назначил Киев, а Олегу - не город, но землю - замечаю у историков разные названия. Первый князь Русской Земли по Византийскому хронографу был Олег (852), а Рюрика там нет вообще, хотя Игорь, Святослав и Владимир указаны вехами правления. Олег Святославич (родился около 962 - умер 977), а в 970 году получил от отца Древлянскую землю. Должно быть ту самую, "древлянская" - старая, там и Старая Руса, и Искоростень ныне живописная деревня с потрясающей песчаной косой в море Ильмень... Какой город Олег сделал столицей своих владений, точно неизвестно. Может, Вручий? Ну, давайте так (пусть - Овруч). Новгородское посольство тоже запросило себе князя, Святослав отправил княжить в Новгород Владимира. Во владения Олега во время охоты вторгся Лют Свенельдич, знатный киевский боярин, сын воеводы Свенельда, пользовавшегося большим влиянием при дворе Ярополка, хотя... Это ведь его отец Свенельд оставил своего властелина один на один печенегам и хан Куря убил Святослава. Узнав, кто именно охотится в его землях, Олег приказал убить Люта. Свенельд и тут отличился, начал подстрекать Ярополка к войне с Олегом, говоря: «Пойди на брата своего, и примешь власть его». В сражении войско Олега было разбито, Олег бежал в Овруч, где в давке был сброшен в ров с моста у

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама