В начале июня 1985 года Тая Варечкина вышла замуж за Славу Губарина.
Поначалу Таечке было тепло и радостно в большом доме с русской печью, с белыми строчеными занавесками на окнах, с размеренным укладом семьи, где просыпались рано – живность во дворе требовала заботы, а после работы без суеты и спешки каждый находил себе дело: кто-то готовил ужин, кто-то работал во дворе, хлеву или огороде.
Свекры сноху – невысокую, русоволосую, улыбчивую, немногословную не то что бы любили, но относились ровно, не вязались, как выражалась Таина бабушка. А той хватало внимания и любви мужа.
Но позже Таечка стала замечать, какими глазами смотрела золовка Ира, когда брат легонько обнимал жену или, дурачась в огороде, поднимал на руки и кружил. Если у Славы был лёгкий характер, и весь он - в мать: рыжий, веснушчатый, ясноглазый светил, как солнце, то Ира, похожая на отца, была смугла, черноволоса, худа и часто была недовольна жизнью. Родители мечтали выдать дочь замуж, но кавалеров не было видно даже на горизонте.
Зависть – тяжёлое коварное чувство всё чаще, словно чёрной душной шалью, накрывало её, и тогда находиться рядом было опасно, но Тая поначалу ничего тревожного не ощущала. А потом перестало подниматься тесто для выпечки, начала подгорать пища, и другие неприятности стали омрачать жизнь. Споткнувшись на ровном месте, сломала руку, поскользнувшись на льду, повредила колено, сломала палец на ноге, ударив об угол тумбочки… «Несчастья идут косяком…» – с горечью отмечала бабушка, воспитавшая внучку после трагической гибели родителей, и горячо молилась перед иконой.
В конце апреля Тая встретила любимую учительницу. Художник, прекрасный преподаватель, любимый учениками, она выделялась из любой толпы стройной фигурой, летящей походкой, оригинальной одеждой, украшениями, сделанными своими руками. А ещё тайно увлекалась некоторыми видами магии, поисками новых знаний, эзотерикой, как бы сейчас сказали. …Они давно не виделись, и Тая на просьбу художницы рассказать о себе откликнулась с радостью, но последние слова прозвучали уныло - обреченно:
– В последнее время одни неудачи. Всё из рук валится. Постоянно ломаю ноги, замучилась на больничном быть. Заведующая сердится… Не знаю, что делать.
– Тоскливо, наверное, работать в библиотеке? Жаль, что на худграф не пошла. Способности были огромные. И в художественной школе тебя постоянно хвалили. …Послушай, что скажу! Травмируешь ноги, значит, не туда идёшь! Подумай! Надо выбрать другую дорогу в жизни!
Тут же в голове Таи возникла картина: тропинка, бегущая вдоль заборов, Славин дом, а на лавке у ворот – чёрная хищная птица с лицом остроносой, черноглазой Ирки. Видение мелькнуло, пропало… Тая заспешила домой, но там ли был настоящий дом? В родном жилище, откуда забрали девушку в день свадьбы, не терялись украшения, не вяли цветы, не ломались пальцы…
Славку долго пришлось уговаривать переехать к бабушке, но когда она узнала о беременности, против главного аргумента он был бессилен: «Родится малыш, она поможет водиться, ведь бабуля - пенсионерка». Старушка была безмерно рада молодым: любимой внучке, рукастому, расторопному зятю! Но счастье длилось недолго. Таю увезли в больницу с угрозой выкидыша, бабушка сорвала спину, лежала пластом, исчезла любимая кошка.
В больнице Таю навестила учительница, угостила фруктами, развлекла разговорами:
– Мы были на майском вечере в клубе. А ведущей была, позже узнала, твоя золовка. Какими горящими глазами она смотрела на молодых мужчин! А на жён – зло и надменно. Какие-то шутки с фривольным оттенком отпускала при проведении конкурсов! Видно было, что девка, прости за выражение, голодная, жадная до мужиков, завистливая к чужому счастью. Опасный человек.
Тая рассказала о своей догадке, о переезде домой, о месяцах счастья и новых бедах. Художница задумалась, потом сказала: «Я могу дать старинные заклинания от негативной энергии, но это опасно. Надо родиться особым человеком, чтоб пользоваться этими знаниями. Ты просто мысленно посади их дом на воздушный остров, отправь в космос, в другую галактику, да хоть в другое измерение, а на месте дома посади хотя бы …подснежники. Как подумаешь о золовке, сразу представь белую поляну. Нет, теперь их в твоей жизни. Понимаешь? Нет! Только подснежники!»
– Как? Они в гости будут ходить? И я к ним.
– Ну и что? Они будут для тебя в параллельном мире и ничего не смогут сделать.
Тая родила здорового малыша, позже появилась девочка. Семья живёт в мире и согласии, тихо и незаметно для других, скрывая от тёмных глаз своё солнечное счастье.
*****
Художница дала, действительно, волшебно – целительный, на мой взгляд, совет: « Наш мир, это то, что мы о нём думаем!»
Татьяна Сунцова
| Помогли сайту Реклама Праздники |
И действительно,, наш мир, это то, каким мы его видим и принимаем!