Один Командир корабля с пулей в голове и якорем в заднице, то есть трезвенник вёл жестокую и непримиримую войну с Экипажем. Он не мог служить, как хотел, поэтому служил, как мог. Полгода подряд заваливал подчиненных бестолковыми приказами типа: совместить пространство и время, поднять на небо солнце вручную или пойти туда не знаю куда и принести то не зная, что. Добросовестных моряков наказывал выговорами, арестами и отправкой на гауптвахту, непричастных поощрял внеочередными нарядами и вахтами. Моряки с благодарностью стремились к радостям Командира прибавить новые заботы.
Когда ему надоело мягким хреном в конопляном море наводить порядок, он велел Старпому отправить доклад в штаб соединения с просьбой срочно прислать самых лучших матросов.
В штабе, не зная, что Командир был трезвенником, как всегда ответили:
- Вы там у себя на корабле из хороших матросов сделаете обычных, то есть пьяницами! Воспитывайте!
Командир продолжил войну с экипажем. Результат – дырка от бублика. Снова дал депешу в штаб.
В соединении удивились: «На флоте лучше иметь твердый шанкр, чем мягкий характер», но просьбу выполнили.
Вскоре на корабль были присланы свежие матросы - самые смелые, самые обученные, самые опытные моряки. Через некоторое время Командир, которого экипаж трезвым не понимал, а пьяным – не видел, был снова недовольным. Опять отправил просьбу прислать ещё новых матросов.
Были присланы самые сильнейшие и смелевшие парни, но и они так и не смогли угодить Командиру.
Каждый раз Командир был рассержен и обеспокоен своими неуспехами. Снова и снова посылал за людьми. И опять у него не получалось навести порядок на корабле. Кэп был взбешен и пытался найти решение, которого не было.
Когда Командир в очередной раз отдал приказ Старпому отправиться за другими моряками, баклан, севший на ограждение ходового мостика корабля, сказал нечеловеческим голосом:
- Стая каракатиц под командованием дельфина лучше, чем стая дельфинов под командованием каракатицы!
|