День с утра не задался. Не хотелось бы начинать с банальности, но тут по-другому не скажешь.
Ловко поддев рогами сетку, самая умная и наглая коза Катя сделала дырку в заборе, протолкнула в неё свою тушу и обрела долгожданную свободу. За ней устремились наиболее субтильные козочки и козлята. Сволочи разбрелись по лесу и возвращаться не собирались. Аутсайдеры голосили внутри выпаса.
Ситуация стала критической, когда стадо направилось в сторону соседских капустно-картофельных неогороженных огородов. Такая, не смешная в данной ситуации, тавтология. Потеряв кучу драгоценного летом времени, костеря на все корки козьи морды, наматывала я километры вокруг выпаса. Загнать в одиночку разгулявшихся на воле коз – фантастика. Пока запихивала маленьких обратно в дыру большие разбегались. Ну, а покуда соревновалась с легкими козочками, пропади они пропадом, в беге, малыши выходили обратно и присоединялись к марафону. С помощью подоспевшего угрюмого соседа и такой-то матери зверье вернули на родину и кое-как заткнули дыру. По ходу дела выяснилось, что слухи о моей старческой немощи сильно преувеличены. Я, сама не знаю как, перевалила козу через пригнутую сетку забора.
Рассчитывать на помощь угрюмого соседа было нечего, не те отношения. Он и в гонке-то участвовал из шкурных интересов – огород свой спасал. Настала очередь рабочих пить мою кровь. Приехали на удивление быстро, починили забор. Но на мои вопли про нависшие ветки старого сухого дерева отмахнулись, что, мол, стояло и ещё сто лет простоит. По пути нахамили, обозвав меня незнакомым людям по телефону одной бабулей. Уехали. И через десять минут… Что? Правильно! Дерево обломилось и упало.
Прибежал соседушка и, привычно окликнув меня: «Эй!»,- гневно заявил, что мои козы в его огороде. «Не может быть!» Снова банальность, но ничего другого не вымолвилось.
Расстояния наши для непонятливых горожан меряю длиной многоэтажек. До соседского огорода три пятиподъездных панельных пятиэтажки с внутренней стороны забора до калитки, плюс столько же с наружной. Опытный селянин погнал беглянок к выпасу, и они сами привели нас к месту, откуда вышли. Жуткому месту! Дерево лежало на заборе между двух поваленных столбов. И снова на стрессе чудесным образом проснулась силушка богатырская. В ярости запихала козлищ обратно через сетку, перелезла сама и загнала всех в сарай.
Дальше, как вы догадались, рабочие по телефону отговорились тем, что уехали уже далеко-далеко, почти в Москву или Саратов, а вернутся только завтра. Картина маслом – козы орут, забор лежит, я одна на всём гектаре. Рабочие в почти Москве, сын в отъезде. Из бессильной ярости рождается недюжинная физическая сила - постигла я в тот страшный миг. Рванула в сарай, за пару минут научилась заводить бензопилу и с ней наперевес устремилась на выпас. Она тяжеловата для моих габаритов, возраста и наших расстояний. Но допереть её одно, а поднять и пилить толстенный сук – другое. Одна бабуля с бензопилой мобилизовалась и… перепилила его.
Всё?! Правильно. Нет! Дерево-то где лежит, внимательный, догадливый читатель? Опять верно – на сетке забора. Одна бабуля положила бензопилу на изумрудную травку и стала тянуть – толкать цеплявшееся ветками, старой шершавой корой за ячейки сетки дерево. Получилось. Во-о-о-т…
Думаете, всё - в скорую и под капельницу. Не-а. Не удалось уколоться и упасть на дно колодца. Пришлось еще столбы подпереть. Тут ведь какая проблема. Если не мы, то нас. Если я своих коз до возвращения блудных рабочих могу не выпускать, то соседу глубоко плевать на мои проблемы, он свободу и питание своих баранов ограничивать не собирается.
Бросить на выпасе бензопилу я не решилась. С меньшим энтузиазмом вернула её на место. А сама в дом не пошла, вернулась к мирному занятию, с которого начала утро, – полоть чайную грядку с мятой - мелиссой. Не хотела умереть в доме, где меня не скоро найдут. А тут кто-нибудь увидит сквозь забор хладный труп.
Когда в очередной раз услышала: «Эй»,- даже не вздрогнула. Неспешно обошла забор, изловила двух тощих козлят за загривки и перекинула через забор. А что нам бабулям? Козлята не взрослая коза и не бензопила. Снова обошла «пятиэтажки». Проклятые макаронины прошли между штакетинами в деревянной части забора. Во избежание Дня сурка заперла всех коз и козлят в сарай до приезда помощи. И смело отправилась ужинать. Теперь точно не сдохну, ведь стало ясно, что я бессмертна.
Из цикла «Усадебные хроники» 2023 г.