Произведение «Окрасился месяц багрянцем. Глава 11. Дело Елизаветы.»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Повесть
Автор:
Читатели: 84 +1
Дата:

Окрасился месяц багрянцем. Глава 11. Дело Елизаветы.

Аля Хатько и Олег Вайнтрауб.

Три месяца шло разбирательство дела. Дважды судья по представлению прокурора возвращал дело на доследование. Прокурор доказывал, что подозреваемая имела мотив для убийства своего несостоявшегося жениха за отказ жениться и за то, что сделал ей ребенка. Но доказательств, способных подтвердить это утверждение прокурора не было никаких. Адвокат ловко разбивал эти нападки прокурора, утверждая, что это был несчастный случай, а его подзащитную можно было обвинить только в том, что она не оказала помощи утопающему.
-Товарищ судья, товарищи народные заседатели! Вы только представьте себе эту картину: ночь, бушующее море, огромные волны бросают, как щепку лодку. Перепуганная женщина обеими руками вцепилась в сидение или борта лодки. Ветром срывает у нее с головы капюшон. Он летит за борт. Молодой человек бросается за ним, стараясь поймать его для своей любимой. Резкий удар волны в борт, выбрасывает его за борт. Что могла сделать в этот момент женщина, сама дрожащая от страха, ожидая что очередная волна также ее саму выбросит за борт? В чем ее вина? В том, что она не утонула вместе с ним? Поэтому я настаиваю, что женщина НЕ ВИНОВНА!
Заседатели, слушая адвоката, соглашались с ним и кивали головами.  Прокурор продолжал гнуть свою линию.
- Подозреваемая была заинтересована в таком развитии событий. В планах у нее было отомстить несостоявшемуся жениху.
- Товарищ судья, разрешите вопрос к прокурору, - поднялся адвокат.
- Разрешаю.
- Товарищ прокурор, она с вами делилась своими планами?
В зале послышался смех, и заулыбались и народные заседатели. Но прокурор был невозмутим.
-Товарищ прокурор, на чем основано ваше утверждение? – продолжил  адвокат.
- Тогда несколько вопросов к обвиняемой. Обвиняемая, кто предложил эту ночную прогулку?
- Я предложила.
- Чем вы можете объяснить такое ваше предложение?
- Нам хотелось побыть вдвоем в романтических условиях.
- Вы хотели там заняться любовью?
- Я протестую! Это неэтичный вопрос, - вскочил адвокат.
- Хорошо, вопрос свой я снимаю, - согласился прокурор.  - Августин сразу согласился на ваше предложение?
- Да, конечно.
- А вот свидетельница Волкова утверждает, что слышала, как вы спорили и он отговаривал вас.
При этом прокурор достал какой-то лист бумаги и передал судье.
- Прошу приобщить это свидетельство к делу.
- А вы, столько лет прожившая у моря, прекрасно знавшая все народные приметы о погоде, зная о приближающемся шторме, все-таки решили выйти в море7
- Море было спокойно. О шторме я не знала.
- А метеослужба порта выписала предупреждение о надвигающемся шторме.
- Я в порту не была, о шторме не знала.
- Расскажите суду подробно с момента, когда у вас с головы ветер сорвал капюшон.
- В баркасе я сидела на задней банке, а Августин в центре. Ветер дул мне в спину. Порывом ветра у меня он сорвал капюшон, и он пролетел мимо Августина и упал за борт. Я закричала: “Лови!”. Он перегнулся через борт и пытался поймать его в воде. И в этот момент волна ударила в борт, и он так и вылетел из лодки. Лодку сильно качало. Я боялась оторвать руки от банки, чтобы меня саму не выбросило. Только видела, как он скрылся в темной воде. Через пару секунд появилась его голова на поверхности и снова скрылась в воде….
- Что было дальше?
- Я кричала, звала, но было темно и я больше ничего не видела.
- А дальше.
- Я словно обезумела и потом уже слабо помню, что было дальше. Пришла в себя, когда лодка уткнулась в берег острова. Выбралась из лодки из последних сил вытащила ее на берег, а потом нашла какой-то шалаш и там укрылась от непогоды до утра.
- Утром вы вернулись. Почему сразу не сообщили о случившемся?
- Я боялась…
-Чего вы боялись?
- Что меня обвинят в том, что я утопила Августина.
- Вы что рассчитывали, что это просто вам так сойдет?
- Я не знаю. Тогда я так думала.
- Это было ясно сразу без всяких планов. Все было заранее продумано Она мстила. Иначе, как можно объяснить ее поведение после случившегося? Любая нормальная женщина, в таких условиях потерявшая своего мужчину (мужа, любовника) тут бы на утро подняла на ноги весь порт. Все бы искали человека. А может быть он выжил? А может его прибило к острову, и он спасся? Ну в крайнем случае, хотя бы труп нашли бы. Так нет, она ни слова не сказала об этом никому, вела себя, как ни в чем ни бывало. Разве это нормальная реакция на смерть любимого человека? Так ведут себя только когда удается удачно совершить месть. Поэтому я не сомневаюсь в ее виновности. Но так как тело пока не нашли, то привлекать ее к уголовной ответственности будем за неоказание помощи в экстренных ситуациях и скрытие факта гибели человека. Если все-таки тело отыщется и на нем окажутся прижизненные травмы, приведшие к его гибели, тогда будет дело переквалифицировано уже по другой статье, как за умышленное убийство.
Если народные заседатели после выступления адвоката были просто уверены в невиновности обвиняемой, то теперь после выступления прокурора и его допроса обвиняемой призадумались. В тот день на этом заседание суда было закрыто.
На следующем заседании вопросов было мало, но судья с заседателями очень долго принимали решение. И все-таки суд постановил признать Елизавету виновной в неоказании помощи в экстренном случае и скрытии гибели человека, и назначил ей наказание в виде лишения свободы с отбыванием в лагере общего режима сроком на три года. Три месяца, проведенные в СИЗО засчитали ей в эти три года, так что ей осталось сидеть два года и девять месяцев.

продолжение следует.


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Жё тэм, мон шер... 
 Автор: Виктор Владимирович Королев
Реклама