Произведение «Окрасился месяц багрянцем. Глава 12. Спасение.»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Повесть
Автор:
Читатели: 104 +2
Дата:

Окрасился месяц багрянцем. Глава 12. Спасение.

Аля Хатько и Олег Вайнтрауб.

Сильное течение и огромные волны у берега на дали телу Августина опуститься на дно. Течением его подхватило и понесло к берегу. Волны играли его телом, как мячом, то подбрасывая вверх, то опуская в бездну. Когда голова его оказывалась на поверхности, он инстинктивно бессознательно хватал ртом воздух, наполнял им легкие, и это хватало до очередного падения вниз, а затем взлета на верхушку волны. Вот уже берег совсем близко. Очередная огромная волна подхватила его и швырнула на песчаный берег. Да сделала это так удачно. Левее или правее на пару метров и угодил бы он в скалы, и это для него закончилось бы весьма печально.
Он был без сознания, лежал ничком на мокром песке и, набегавшие на берег волны окатывали его низ его туловища до пояса.
К утру буря утихла, и когда взошло солнце, море было абсолютно спокойным, словно и не было этой ночной бури. Раздался звук мотора, и к берегу подошел баркас. В нем было трое мужчин. Они причалили как раз к тому месту, между скалами, где лежал Августин. Вышли на берег, вытащили баркас на берег и только тогда обнаружили лежащее тело.
- Это еще что такое? - возмутился старший из них бородатый Трофим. Нам еще только жмуриков тут  не хватало! Нагрянет милиция, будет расследование и до нас доберутся. Фимка, посмотри, что там с ним, может закопаем или обратно в море отправим.
Тот, что был моложе, которого старший назвал Ефимом, подошел к лежащему телу, небрежно ногой перевернул его на спину. Заметил, что дрогнули веки на закрытых глазах. Нагнулся и потрогал пульс на шее.
- Братцы, да он живой! У него только рана на затылке и огромная шишка. Где его это так приложило? И вообще, как он здесь оказался?
- Яша, берите Фимой его и тащите в домик. Там будем разбираться. И поторапливайтесь нам еще нужно успеть приготовить все.
В домике Августа раздели полностью и осмотрели. Нигде никаких ран или ушибов, кроме шишки и раны на затылке не обнаружили. Парень по-прежнему находился без сознания. Они долго обсуждали, как такая рана могла появиться на затылке у этого парня. Трудно было представить, как он мог получить эту травму при падении или об ударе о скалы.
- Да тут и гадать нечего, - подвел итог дискуссии Трофим, - саданули парня по башке, чем-то тяжелым и острым и выбросили за борт. -Яша, накрой его брезентом, пусть поспит, может придет в себя. И давайте за работу!  Да, вещи его повесьте на солнышко сушить. Документы какие-нибудь у него были?
- Нее, только пропуск, да и тот размок настолько, что и прочитать ничего нельзя.
- Ладно, пошли работать.
И прибывшая команда занялась своими делами. Закончили работу перед самым заходом солнца и вернулись в домик.
- Яша, приготовь нам что-нибудь пожевать, а ты Фима посмотри, как там наш больной.
- Ребята, да он глаза уже открыл.
Все трое подошли к лавке, на которой лежал Августин. Тот лежал с открытыми глазами и недоуменно смотрел на незнакомых людей.
- Слышь, парень, ты кто? Как тебя зовут?
Но тот смотрел на них широко открытыми глазами и, казалось, или не слышал или не понимал, о чем они говорят.
- Ты слышишь меня? - наклонился над ним Трофим. Если слышишь, кивни головой или моргни глазами.
Но глаза Августина были широко открыты и ни кивка головой ни движения веков не происходило.
- Дааа, - процедил Трофим. Видно здорово тебя приложили. Совсем ничего не соображаешь. И, что нам с тобой теперь делать? В больницу тебя вести нам некогда, у нас есть более важные дела. Да и там начнутся вопросы, откуда он у нас? И не мы ли его так саданули?  А нам нет смысла лишний раз светиться.
- Яша, когда приготовишь, аккуратно покорми его.
Через час, когда, то ли обед, то ли ужин были готовы, Яков и Ефим усадили парня и с ложечки покормили его. К этому времени высохла его одежда, и они натянули на него майку и трусы.
- Все, ребята, кончай все дела. Нам уже пора! Через 15 минут выходим. “Дюссельдорф” минуты ждать не будет!
Пока шли к баркасу, Трофим думал: что делать с этим парнем? Пусть пока отлежится, придет в себя, потом мы его приспособим к нашему делу. Это даже хорошо, ведь те, кто хотел от него избавиться, наверняка считают, что он погиб. И его как бы теперь вообще нигде нет. А в нашем деле именно такой и нужен.
  А в это время шли поиски трупа Августина. Патрульный милицейский катер буквально обшаривал все берега, но долго ничего не находи. Наконец, у камней заметили в воде труп мужчины. Но это оказалось не то. Это был труп пьянчужки-бродяги. Его знали все в округе. А труп Августина как в воду канул, в прямом и переносном смысле.
В тот день, когда на острове трое контрабандистов нашли Августина, они, оставив его одного в домике, в ночь вышли в море на встречу с пароходом “Дюссельдорф”. Ночь была тихая, безлунная. Шли, не зажигая бортовых огней, ориентируясь по светящимся знакам и стрелке на компасе. В полночь точно вышли на установленный квадрат. Вдали уже показались огни парохода. Когда до него оставалось не более 5 кабельтовых, старший фонариком условным сигналом обозначил себя. Пароход сбавил ход и потом остановился. Они подошли к нему вплотную. Над бортом парохода появился кран лебедки, и в воздухе повис большой тюк, перевязанный канатами. Плавно тюк спустился на дно баркаса. Мужики отцепили крюк, и он быстро поднялся вверх. И тут же исчез и кран.
-Аuf wiedersehen, - прозвучало сверху.
-Vielen Dank - хором ответили с баркаса.
Пароход продолжил свой путь, а баркас повернул обратно. Вся эта операция заняла не более 15 минут. Пассажиры на пароходе даже не заметили этой кратковременной остановки.
К острову подошли около двух часов ночи. В полной темноте, только при свете фонарика вытащили тюк на берег. Тюк оказался довольно тяжелым. Втроем потащили его к домику. Но не в дом занесли его, а сзади дома стояла поленница с дровами. Она оказалась на подставке. Старший ловко отодвинул ее, а под ней оказался большой квадратный люк, запертый на замок. Звякнули ключи в руках у старшего, и люк открылся. Под ним оказалось довольно большое помещение с ведущей вниз лестницей. Попытались просунуть в люк этот тюк, но он оказался настолько большим, что никак не хотел пролазить в это отверстие. Чертыхаясь, стали в темноте вскрывать упаковку. Все было надежно и аккуратно с немецкой педантичностью упаковано. Внутри каждый сверток был упакован в непромокаемую ткань на случай, если тюк случайно попадет в море, содержимое его не пострадает.
Якову пришлось спуститься вниз и ему Ефим и Трофим подавали сверху свертки. Когда работа была завершена, все было убрано вокруг и поленница стала на свое место. Постороннему было трудно догадаться, что за домиком есть такой тайник.
Усталые, но довольные мужики пошли в дом отсыпаться. Скоро должен был уже наступить рассвет.
Проснулись мужики ближе к обеду. Первым поднялся Трофим.
- се, ребята, подъем! Кончай ночевать! Дел у нас до самого вечера невпроворот.
Нехотя за ним поднялись и остальные. Трофим вышел в другую комнату, где они оставили найденного мужчину.  Тот уже сидел на кровати удивленно оглядываясь вокруг и только щупал свою перебинтованную голову.
- Привет! Очухался уже?
Парень непонимающе смотрел на вошедшего мужчину.
- Ты меня слышишь? Как тебя зовут? Как ты оказался в море?
Парень неопределенно пожал плечами.
-КАК  ТЕ - БЯ  ЗО-ВУТ ? - громко по складам повторил вопрос Трофим, глядя в глаза незнакомцу.
Тот снова пожал плечами.
-Ты меня понимаешь?
-Парень утвердительно кивнул головой.
-Так как тебя зовут?
Тот снова пожал плечами.
- Здорово тебя долбануло. Так ты немой или не можешь говорить?
Парень отрицательно покачал головой.
- Так я не понял. Ты разговаривать не можешь? Ты хоть что-нибудь помнишь?
Ответа он не дождался, так как в комнату вошли остальные двое.
- Трофим, ты сразу ему допрос учинил? Ну и как?
- Похоже, что парень совсем память потерял. Даже имени своего не помнит. На вопросы кое-как отвечает жестами. Вот Морской Дьявол подкинул нам игрушку, находку, так сказать.
-Так давай мы его и назовем Найд. Или Понедельник, как Пятница у Робинзона Крузо. Вчера был понедельник, когда мы его нашли.
- Не, Понедельник - это длинно. Лучше Найд.
- Ну, Найд так Найд.
Трофим ткнул себя пальцем в грудь и сказал: ”Я - Трофим”, затем, поочередно показывая на остальных, назвал “Яков” и “Ефим”. А затем пальцем показал на парня:
- А ты - Найд!
Тот утвердительно кивнул головой. Трофим констатировал:
-Ну вот и познакомились. Слышь, Яшка, давай приготовь там нам что-нибудь пожрать, да и Найда покормить надо. А я сейчас посмотрю, что у него там с головой.
Яков ушел в подсобное помещение, что служило им кухней, а Трофим занялся Найдом.
За едой они посовещались и приняли решение оставить Найда здесь, на острове, и никому не сообщать о нем. Продуктами они его обеспечат, а он будет здесь за сторожа. Будет охранять домик и их тайный склад.
Найд чувствовал еще слабость и после еды снова лег, а мужики нырнули в свой склад и стали готовить товар, который они с наступлением ночи увезут в город.


продолжение следует.
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама