Это реальная история из жизни, рассказанная моей мамой и бабушкой. История о дружбе, любви и преданности маленькой девочки Любаши и медведицы Маши.
Мама родилась в далекой Сибири, на берегу большой судоходной реки, а вокруг на сотни километров тайга, тайга….
Случилось – это весной. Однажды её папа принес домой мешок, и говорит дочке: « Любаша, догадайся, что в этом мешке?» Мешок шевелился и повизгивал, опустив в него руку, она, сначала нащупала мокрый кожаный нос. «Поросёнок» - определила девочка, но тут же подумала о том, что у поросёнка нет шубки, а животное в мешке было лохматым.
И тут на пол выполз настоящий маленький медвежонок! Он испуганно дрожал, скулил, и беспокойно вращал черными глазками – бусинками, на груди у медвежонка был белый шерстяной треугольник – это был гималайский медведь. Радости Любаши не было предела!
Оказалось, что охотники нашли его в тайге, браконьеры убили медведицу, которая недавно проснулась от зимней спячки и выползла из берлоги, а медвежонка не заметили, он оказался внутри, за большим корневищем дерева.
Куда же девать малыша? Любаша, со слезами стала просить оставить его, но взрослые понимали, какая это проблема, и все же уступили девочке.
Так медвежонок остался в семье, определили, что это девочка, и назвали её Машей.
А Любаша оказалась очень достойной заменой мамы медвежонка, она терпеливо выкармливала его из бутылочки с соской, коровьим молоком. Маша быстро росла.
Наступило лето. Во что могли играть послевоенные дети? Лес с ягодными полянами и купание в реке с прохладной водой, и во всех летних затеях, вместе с детьми играла и медведица.
Сладкого у детей было очень мало, страна приходила в себя от только, что закончившейся войны, но отрывая от себя кусочек сахара или карамельку, они угощали этими деликатесами Машу- это ей очень нравилось.
Часто моя бабушка, наблюдала такую картину: набегавшись, Любаша нос к носу засыпала с Машей на её подстилке. Маша тоже, как могла, ухаживала за беспокойной девочкой и деликатно, языком, приглаживала её вечно растрепанные, густые кудрявые волосы, пшеничного цвета.
Быстро пролетело короткое сибирское лето и ребята стали готовиться к школе. Маша готовилась тоже.
Утром 1-го сентября, наряженная в новое форменное платье, с большими белыми бантами, Любаша, чинно шла по улице, а рядом гордо шествовала Маша, неся в зубах портфель.
Дети расходились по классам, а медведица терпеливо ждала на крыльце, когда прозвенит звонок и детвора выбежит на переменку, на улицу. Почти каждый ребенок угощал её чем-то вкусным, все знали, какая она сладкоежка.
Часть угощения она съедала сразу, а большую часть припрятывала себе под попу, пока сидела на крыльце; сахар, карамельки и пряники подтаивали и прилипали к шерсти.
И вот, когда заканчивались уроки, и дети расходились по домам, начиналось самое интересное. Маша сосредоточенно несла в зубах портфель, а сзади стая собак, пыталась оторвать от шерсти медведицы прилипшие лакомства. Маша, тяжёлыми лапами шлепала их, и собаки с визгом разлетались в разные стороны. Хохотали не только дети, но и прохожие, наблюдавшие это, почти цирковое представление.
Наступил октябрь, сгущались тучи не только в небе, но и над головами Маши и Любаши. И моя бабушка, и соседи, начали замечать, что коровы стали плохо доиться. А лошади в конюшнях беспокойно ржали и рвали привязи: они чувствовали чужой, незнакомый запах, уже достаточно большой медведицы. Это вселяло тревогу в их поведение.
Дальше не должно было так продолжаться. Заканчивалась навигация, река скоро должна покрыться льдом и судоходство остановиться, поселок на долгую зиму остаётся в изоляции.
Куда же девать Машу? В тайгу нельзя – пропадет, она отвыкла от жизни в лесу, и в поселке дальше оставаться невозможно. И бабушка решилась: она договорилась с капитаном последнего уходящего судна, и пока Любаша была в школе, она отвела Машу на пристань.
Девочка узнала об этом слишком поздно, прибежав на причал, она увидела только дым от уходящего парохода. Да и что она могла сделать!
Долго тянулась холодная безрадостная зима. Наступила весна, лед на реке с грохотом вскрылся, и со временем опять засверкала речная гладь, и по ней дружно пошли суда, доставляя первый груз в таёжный посёлок.
Вскоре, Любаша, с радостью и тревогой, узнала, что в поселок идёт пароход, который увёз её лохматую подругу.
С утра она была уже на пристани, до рези в глазах, всматриваясь в горизонт, и вот по длинным гудкам она узнала его. Пароход сбавил ход и осторожно направился к причалу.
А с палубы слышался хохот матросов и звук балалайки.
Каково же было удивление встречающих, когда они увидели танцующую в кругу матросов медведицу в бескозырке и тельняшке, исполнявшую матросский танец «Яблочко».
Любаша громко позвала: «Маша!» Но разве услышать в такой суматохе голос маленькой девочки! Она снова и снова, со слезами на глазах, звала её. И тут Маша, резко остановилась, заводила ушами, и потянув носом воздух, увидела девочку, прыгнула на зов, с палубы, прямо в воду и поплыла к берегу.
А Любаша побежала с причала к берегу, к быстро плывущей медведице. Добравшись до берега, Маша, встав во весь свой огромный рост, резко отряхнулась от воды, и обнимая, сбила с ног девочку.
Лёжа у кромки воды, своим шершавым языком, она слизывала со щёк Любаши, слёзы радости. Она не забыла, она помнила о своей любимой кудрявой подруге, пусть ненадолго, но они снова вместе!
Эти яркие и короткие вспышки эмоций и называются счастьем, а кто сказал, что счастья должно быть много? На то оно и счастье, чтобы быть слишком быстротечным.
2021 г. (декабрь)
| Помогли сайту Реклама Праздники |