Произведение «Книга "А"» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фантастика
Автор:
Баллы: 1
Читатели: 115 +2
Дата:
Предисловие:
Про ребёнка Дауна который всю жизнь ждёт лифт не умея им пользоваться. Влюбляется в девочку нормальную. В конце она приезжает на лифте и они улетают из дома ввысь - может она уже умерла?

Книга "А"


Задумался над абсурдно выглядящей но увлекательной идеей. Сделать вольное продолжение-сиквел "Маргарита. Ведьма. Начало". Да, странно. Но вот все Толкина читали и любили - и потом появился смелый Перумов - и сделал вольное продолжение романа - в абсолютно своей манере, в собственном распределении тяжестей и акцентов, хотя, впрочем - придерживаясь канонов. Если у Толкина был больше сказочный фон - удивительный и красивый, то Перумов сделал этот же мир более реалистичным - детальные прорисовки масштабных битв, боев с холодным оружием в принципе. Что мальчиков как я в том возрасте завораживало конечно... Это я о том... Что в принципе, а кто может человеку запретить? Ну понятно что это будет как будто "замахнуться" на святое и признанное (я про М и М), но ведь в моём случае замахивающийся человек - это тот кто бесконечно влюблен в это произведение. Это больше не желание что-то изменить, как будто Булгаков что-то написал не так - нееет, там всё в порядке. Я и черновики с удовольствием читал. А больше... Желание что ли продолжить этот мир, чтобы самому там прожить подольше - и дать возможность читателю побыть в нём больше. Это не "римейк", а просто продолжение, исполненное глубокой любви к произведению. А ведь когда сильно любишь - то ты не испортишь, а украсишь, как мне кажется. У меня у самого до сих пор в голове такое количество вопросов к книге!!! Просто кошмар, если их все записывать. Как Мастер написал роман? Ему специально же  эту идею дают реализовать - он выиграл облигацию на сколько то денег, купил книг, комнатку в подвале и начал писать... Почему? Он видел сам это всё, своими глазами, как и Воланд? Я уверен все персонажи в книге имеют двойное тройное значение. Это он - Христос? Человек, иссушённый непониманием. Он пишет Истинную историю своей казни, и даёт её миру? Но у мира уже есть версия его смерти - миллион раз переписанная Библия (здесь  на меня обрушится весь христианский мир, но мне какая разница?) - даже в самой истории нам показывают как Первосвященник способен быть убийцей невинного человека, угрожающего его власти (Каифа, Синедрион). Ну на-те читайте - вот как было всё на самом деле - и звали меня не Иисус, а Иешуа, что в переводе с санскрита означает сын Ишвары - Бога... - а миру истина снова не нужна. Мир его окончательно уничтожает и всё это как некое испытание Отцом (Богом) своего сына. И вот он идёт в пургу, в метель по дороге - в смерть... Отвергнутый и обманутый всем миром - и не желающий вести в эту пургу за собой единственную и самую дорогую женщину на свете - один... Он снова не нужен миру. Миру нужны деньги, читай нарзанные наклейки, квартиры. А настоящая история как и он сам - не нужна, как и не нужен был Христос. А Левий? И почему Мастер называет Ивана - мой ученик? Левий глупый фанатик - но это от внутреннего стыда - это очищающий огонь, в котором он горит крича страшные проклятия в адрес Бога. Как Иван бежит и тоже безумствует, ища Воланда. Гнев. А когда  он принимает Мастера - он перестаёт себя ощущать сильным. Он - просто Ванька, просто мальчик такой же как в 12 лет. Он снял с себя всё то, что он впитал становясь взрослым - желание быть "поэтом", стихи писать... Вот я никогда не мог написать стихи. Я много раз пробовал. Но спустя время я читаю и ужаааасно раздражаюсь на себя. Стих должен проникать в человека как игла - жёстко страшно и без всякого сопротивления. Чтобы человек просто оставался агонизирующей жертвой, проколотой моментальным смертельным оружием - вот каким должен быть стих. А я так не умею. Ну а фигню не хочется делать. Да и не про меня речь! Просто к слову
...
Можно остановиться попить чай и потом продолжить читать дальше 😀
Да я просто сегодня пересматривал сериал и стооолько новых мыслей, вопросов у меня. Я пытаюсь определить для начала простые вещи - и не могу. Ну если Воланд - Сатана, то он должен быть плохим. А с другой стороны - кто вообще кому что должен? Никто никому ничего не должен, если только добровольно. Но мыслей много. Он очень похож на Шиву - это тоже личность с потрясающими качествами. А ещё буква W похожа на Ш. Страшный как  смерть, вокруг него змеи, духи, привидения, покойники, тьма, ад. Он им даёт прибежище - в этом его (удивительно) сострадание.  Потому что с этими товарищами никто не хочет возиться кроме него. И он выполняет свою чёрную работу - потому что кто-то должен её выполнять. У кого-то должно быть сострадание к таким - самым отвратительным созданиям, маньякам убийцам, вампирам, ну - всему инфернальному. И при этом - он абсолютно чист внутри. Потрясающе. И Воланд также не лишён этой подчёркнутой чистоты характера. Нет ни строчки где к нему возникло бы отвращение. Везде он делает всё по божественной логике. А наказание всех участников книги - согласно их порокам. Глупых вожделеющих тёток наказали раздев на глазах у всех - за их глупость и алчность. Варенуху и Степу - ну понятно за что. Как некое логичное воздаяние.
Ну так вот.
Я вообще не то короче хотел сказать!)))))
Просто так увлекся снова романом, что начал зачем то свои трактовки подсовывать сюда. Зачем? Ну вот вспомнил зачем - что в нем под каждым персонажем есть пространство - Мастер кто был? А Марго? А Пилат? И вот во всю эту объемную кутерьму можно ухнуть с огромным увлечением! Мне например неверояяяяяяятно нравится Маргарита, крушащая дом Латунского. Вот она - истинная женщина, именно это качество воспламеняет и привлекает я думаю любого мужчину. Что ради тебя она способна любого разорвать, разодрать, как волчица. Я помню в самой книге была фраза типа "как хорошо что в этот момент Латунского не было дома". Я думаю если бы он был там, она бы убила бы его, и была бы права на всё 100. Но такую Маргариту уже сознание закрашивает в чёрные цвета. Ну скажем так литературно Булгаков делает её "ведьмистость" няшным, милым. Разбить окна, стекла... Но вот тут мне кажется есть некоторая игра с читателем. Ну в реальности она бы воткнула молоток в голову со всего размаха, потом полностью размозжила бы  ему череп и не знаю обмазалась бы его кровью с горящими от злобы глазами. И была бы права - полностью от а до я. Нельзя отнимать жизнь у других людей - а он отнял жизнь у Мастера - в её голове. Благо что не физически - может поэтому автор обошёлся с ним мягко, чтобы зритель не увидел насколько страшными бывают чувства. Чувство мести и злости на весь мир который убил её любимого - как когда-то распяли Христа. Распяли человека живого блин! Это вообще нормально? Поэтому если бы нам показали такую Маргариту - лично я бы был не против. Это же всё из любви. А любовь священна. И если твой гнев не противоречит законам Бога, а ты являешься орудием мести в его руках, вот и всё. Никто не спасет. Ничто не спасет. И здесь может возникнуть некое болото морально-нравственное - но я вот чётко ощущаю грань между тем что можно, а что нельзя. И это смело, но у меня почему-то возникает образ Маргариты ведьмы, способной испепелить глазами реально что угодно. Как Содом и Гоморра. Просто два ангела пришли нафиг всех сожгли к чертовой матери. Просто сожгли заживо их всех. Заживо. То есть они горели живьём. Страшно. Невероятно. Но разве можно любить не на сто процентов? Нет, я не про нашу жизнь говорю, а вот вообще про идеальный мир понимаете? Ну ты если любишь - ты должен быть готовым идти до конца. Единственное что было у Мастера - это Марго. И он не стал её брать, уходя в метель. Ну потому что это предательство любви. Ну нельзя так. И это по мужски. А вот мстить за своего мужа - это по-женски. Ну вот так выглядит любовь. Да да! Самое интересное, что концовка фильма мне представляется началом - счастливая пара живёт в каком то сказочном одиночестве, в покое и уюте, взаимно любя друг друга. Мастер пишет книги, а Марго просто находится с ним рядом. Ей так тепло с ним, а ему уютно быть с ней. Всё в балансе. Это же начало книги (поэтому я так задумался про название - начало). Но всё происходит иначе, когда они решают оставить взаимное наслаждение и уединение и выйти в мир - чтобы дать им писание, дать им пример любви. Чтобы не только они могли быть счастливыми, но и все люди на земле (Иешуа говорил злых людей не существует) - и вот тут начинается замес - в Мастера плюют, Мастера унижают, Мастера избивают, Мастера убивают, пробив гвоздями ладони и распяв на кресте. И вот тогда можно понять. Маргариту. Аж мурашки по коже должны бежать, когда мы только представляем её образ. Её супруг хотел дать миру любовь, а они приколотили нахрен гвоздями его. От неё должна физически исходить такааая вибрация, что от одного её крика у людей имевших хоть какое-то отношение к этому убийству разрываются бошки. И вот она начинает превращаться в ведьму. Без всяких дьяволов, Азазелло и других - рубит всех в мясо направо и налево, у неё появляется какое-то даже излюбленное холодное оружие, вроде какой-то огненной катаны,-  могущественные личности всех миров (тонких, нашего, адских, райских) - все ощущают конечно этот невероятной силы импульс Гнева, который рождается в Маргарите. Как они могли? Как они всё допустили? Как у Бутусова круто написано - я смотрел в их лица и не мог им простить того, что у них нет тебя и они могут жить... Ведь он же отдал им всё! Весь тот покой которым владели только они - он дал им писание Любви, а они его убили. А она никогда и не была ведьмой! Она была самой женственной прекрасной милой женщиной на свете, той самой Марусей из русских сказок. Душа с крыльями за спиной - сияющая, воплощённая красота, очарование, грация, ум. Кто её учил стать ведьмой? Как так вышло, что сейчас она стоит под луной, вскрыв одним резким движением внутренности очередного "священника". Ух!.. Дьявольщиной попахивает! А плюс добавить к этому покровительство инфернальных существ, вроде Волков воющих от радости при виде расправы Ведьмы. Им и даже читателю кажется, словно творится Великое Зло - и весь Ад с интересом наблюдает за самостоятельное становление очередной Одержимой Ведьмы. Таков путь, а что сделаешь? Вы первые начали, распяв моего Мастера. И никто из них не догадывается, что всё это делается из Великого чувства  Любви. И вот как она проходит сквозь страшную боль утраты, как назревает её крик внутри - её ведь никто этому не учил, она отправляется в разные паломничества, где едва не оставляет тело, замерзая на холодных склонах каких-нибудь Гималаев, пытаясь найти ответы на свои вопросы. Главный вопрос - как такое может быть? И на неё обращают внимания такие личности как Воланд- Шива - и они берутся за её обучение. И мы видим как её ангельские крылья превращаются в крылья свирепой горгульи, способной сожрать живьём любое создание в мире. Насколько короче страшна женщина на самом деле. Как за ребёнка мать не раздумывая в огонь бросится. Только ещё как бы глубже, ещё как бы сильнее, не знаю с чем сравнить. И она проделывает огромный путь - загадок, тайн, проходит разные измерения, лабиринты, эфирные коридоры, узнаёт что есть мир мёртвых, а есть мир живых. Мир духов. Пытается подчинить себе весь Ад, чтобы узнать, там ли её супруг? Масштаб её силы увеличивается потому что её любовь бездонна. И если в обычном мире женщина разбивает стекла от бессилия, и потом просто падает на пол и плачет - то в моей истории она как раз получает


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама