| Произведение «Пятница. Часть 15» | Предисловие: Свою судьбу творим сами
Игорь Самарский
ПЯТНИЦА
ЧАСТЬ 15
Глава 18
Встав ранним утром, когда веселые крики птиц, ворвались в пещеру вместе с ласковыми лучами солнца, Катерина почувствовала неудобство. Её кожу стягивало. Как всегда она подошла к водопаду и увидела, что все её ноги и тело покрыто грязными, коричневатыми разводами. Это и доставляло ей неудобство.
Она присела на камень, намочила руку в воде и попыталась очистить эту налипшую грязь с тела. Удивительное дело – увлажненная грязь, стала скатываться с тела шариками и продолговатыми катышками.
Катерину осенило:
«Да это же глина! Ура!» - Катерина запрыгала от радости и кинулась в водопад.
Первым делом, после того, как она подкинула сучьев в тлеющий очаг, она решила повторить свой путь наверх, к вершине холма. Карабкаясь наверх, она не замечала, как разговаривает сама с собой:
- Чудеса! История повторяется! Как у Роби! Глина! Да, это должна быть глина. Если я её найду, посудой буду обеспечена. Огонь есть, посуда будет, останется только раздобыть мясную пищу. Но с огнем, это уже не проблема….
Она быстро нашла то, что искала.
Ливень смыл верхний слой земли. В одном месте, на холме сияла рыжим цветом огромная проплешина глинистой почвы. Своим "мачете" Катерина стала сгребать слой за слоем, пока не скатала из мягкой пластичной массы, большой, тяжелый шарик. Толкнула его вниз.
Глиняный шар, весело подпрыгивая на кочках, перекатился к подножью холма.
За ним, уже аккуратно, стараясь не поцарапаться об острые выступы и колючки кустарника, спустилась и Катерина.
Разделив очаг на две части, притушила угли в одной. Руками размяла кусок глины, придав ему форму блюдца. Завернула это изделие в лист пальмы и положила на тлеющие угли. Возникший дым, быстро исчезал в проеме пещеры.
Привела себя в порядок.
Видимо, это был счастливый день, потому как, защелкивая волосы заколкой, та выскочила из ее рук, щелкнув пружинкой клацнула своими зубчиками, как захлопнувшийся капкан.
Катерина замерла, уставившись на заколку. Медленно её подняла, осмотрела, как будто видела в первый раз. В её голове созрел план, как это использовать это для ловли рыбы. Забыв про растрепанные волосы, кинулась искать сплетенную из коры ивы верёвочку. Нашла.
Схватила шнурок, связанный из остатков платья, зрелый банан, и кинулась наружу.
Её уже терзал охотничий азарт.
Пока бежала на берег, в голове сложился план, как сделать подводный капкан. По пути срезала несколько толстых и тонких палочек.
Выскочила на берег и побежала к кучке камней, выступающих над поверхностью воды.
Она давно видела эти стаи рыб, которые плавали между камней, во время её ежедневных купаний в океане. Но ничего не приходило в голову – как сделать снасти для ловли.
Осторожно забралась на один из камней. С радостью увидела - стайки некрупной рыбы, метались между камнями. Рот Катерины, от воспоминания о жареной рыбе, наполнился горячей, тягучей слюной. Она сглотнула и приступила к работе.
Осторожно опустилась по пояс в воду рядом с камнем. Разложила все, что принесла с собой на его поверхности.
Первым делом, застыла - определила, в каком месте, наиболее часто кружат стаи рыбы. Привязала тонкую ивовую бечевку к тонкой, короткой палочке. Куском шнурка, обвязала толстый сучок, второй его конец привязала к заколке.
Улыбнувшись, гордо повертела в руках свой капкан. Подошла к намеченному месту и воткнула конец сучка в песок под водой.
Здесь было не глубоко, так, что дно было видно как на ладони.
Немного отвела заколку в сторону и осторожно нажав на неё, раздвинула зубья. Вставила между ними палочку с привязанной веревочкой, зажав её концы зубьями. Погрузила заколку в воду недалеко от сучка.
Вернулась к камню, очистила банан, откусила несколько мелких кусочков и проглотила, утолив наступающий голод. Сбила с поверхности камня ракушку и раздробила ее корпус своим мачете. Отросшими ногтями, выскоблила из неё внутренности и вернулась к своей ловушке. Осторожно положила это подобие насадки между зубьев заколки. Протянула веревочку, забралась на камень и удобно на нем устроилась так, чтобы было видно, что твориться возле самодельной рыбной ловушки. С удовольствием доела остатки банана.
Солнце припекало, искрясь в широкой, золотистой солнечной дорожке на поверхности океана и постепенно поднимаясь к зениту.
Катерина напряглась. Очередная стайка ставридки очутилась возле камня и заметалась там, где стояла ловушка. Катерина заметила, что несколько рыбешек одновременно, клевали импровизированную насадку.
Она дернула веревочку и кинулась в воду.
Какова же была ее радость, когда она увидела, что её капкан, сработал, как нельзя лучше. Между зубьями заколки были зажаты две рыбешки, которые бились в этом капкане, заставляя его прыгать по песчаному дну.
Она выхватила свой капкан из воды, гордо подняла его над головой. Берег острова, огласил радостный человеческий крик, победившей амазонки!
Сбегала за кокосом, и весь остаток дня провела на рыбной ловле.
Вечером, на заходе солнца, нанизав на проволочку несколько рыбешек, повесила их над огнем.
С замиранием сердца, очистила от сгоревшего пальмового листа, то, что оставляла с утра на обжиг.
На свет появилось достаточно аккуратное глиняное блюдце. Глина затвердела, как камень. Катерина вернулась к проходу, закрепила более надежно, вырванную ветром самодельную дверь.
Её колючий забор, уже расширился и поднялся на высоту крыши. Снаружи, весь навес выглядел как огромный разросшийся колючий кустарник.
Вернулась в пещеру. Подбросила «топливо» в костер.
Рыба уже совсем «созрела», потрескалась и шипела. Катерина сняла проволочку и приступила в первый раз на этом острове, к «горячему», вкусному ужину. Совершенно забыла, что нет соли. Вкус рыбы забивал все остальные воспоминания о здоровой человеческой пище. Покончив с остатками, бросила объедки в костер и в сытом изнеможении, откинулась на своем топчане.
Она стала уже привыкать к этой островной, полной ежедневных приключений жизни.
Сначала не замечала, как летят дни. Когда спохватилась, поняла, что сделала глупость, но пару недель уже прошло. Отмотав в памяти всё пройденное, вычислила, что эта её эпопея "Робинзонады", началась в пятницу, тринадцатого числа.
С тех пор, она каждый день, острой палочкой делала отметки на песчанике стены о каждом прошедшем дне. Катерина встала, подошла к своему календарю. В отсветах пламени, мелькали черточки, которых уже было довольно много.
Села на корточки и пересчитала их.
Тяжело вздохнула. Кончался второй месяц её пребывания на этом необитаемом острове.
Катерина усмехнулась, отогнала мрачные мысли и снова легла. Она стала фантазировать, как можно из глины слепить мебель. Настоящую мебель, чтобы обстановка в пещере, выглядела совершенно домашней.
Решение было принято. Первым делом она слепит стол!
Катерина улыбнулась, накрылась «одеялом» и повернулась спиной к огню.
Возле пещеры, привлеченная запахом жареной рыбы, кругами ходила старая знакомая – рысь.
Уколовшись носом о колючки забора-кустарника, дико фыркнула, и скрылась за гребнем пригорка...
(продолжение следует)
|
| |