Аля Хатько и Олег Вайнтрауб.
Неожиданное предложение Евгения Ивановича застало Варю врасплох. За все это время работы на заводе она почти забыла о том, с какой целью ее сюда прислали, свыклась с мыслью, что нужно работать на конвейере на сборке, как все, как женщины, которые не имеют никакого технического образования. А тут Евгений Иванович напомнил ей, что она по образованию почти готовый конструктор. И теперь ей нужно будет работать не в цеху, а в конструкторском отделе.
Утром Варя постаралась привести себя в порядок. Приняла душ, уложила волосы, достала из шкафа своё светлое ситцевое платье в горошек, белые босоножки, покрутилась перед зеркалом. Животика пока видно не было. Варя осталась довольна своим видом и пошла в здание заводоуправления. В одном крыле, на третьем этаже находился конструкторский отдел. У дверей встретил ее охранник.
-Бородулькина? - спросил он.
Варя кивнула и предъявила свой заводской пропуск. Охранник проверил и пропустил ее в зал. Она вошла туда и немного растерялась. В большом зале стояло около десятка кульманов, за которыми трудились конструктора. Посредине зала стоял большой стол, за ним сидел, как она поняла, Главный конструктор.
Это был мужчина лет шестидесяти крупного телосложения с большой головой и седыми густыми вьющимися волосами, черными густыми бровями. Он читал какой-то документ, руки его лежали на столе. Это были руки скорее грузчика, чем конструктора.
Огромные окна от потолка до пола пропускали много дневного света, но теперь по нынешним временам на них были темные свет маскирующие шторы, сейчас раздвинутые в стороны. У противоположной стены от окон стояло ряд массивных сейфов. Главный конструктор поднял голову и увидел вошедшую.
-Варвара Семеновна, проходите, присаживайтесь.
Он усадил ее на стул напротив себя и стал подробно расспрашивать, где училась, что изучала, как она находит конструкцию нового самолета? Расспрашивал о состоянии здоровья, о семейном положении, в каком направлении желала бы работать, что ей ближе. Судя по реакции на ее ответы, он остался доволен новым конструктором. Посоветовал попробовать себя в улучшении механизации уборки и выпуска шасси. Первые летные испытания показали недостатки в этой системе.
Варя огляделась вокруг. В зале работали, в основном женщины, за кульманами она разглядела пока только трех мужчин. Один из них ей показался знакомым. Женщины были одеты не слишком нарядно, но чистенько, аккуратно. В основном в светлых кофтах и темных юбках.
Владимир Викторович, как звали Главного конструктора, провел ее на свободное место, где стоял свободный кульман и рядом с ним стол. В ящике стола показал ключ от секции № 15 сейфа. Предупредил о строгом режиме секретности.
Уходя даже в туалет, все свои чертежи и документы запирай в сейф. И нигде не оставляй ключ. Привяжи его на веревочку и вешай себе на шею, как медальон или крестик, - пошутил он. - А сейчас в секретной библиотеке возьми папку с конструкцией шасси и начинай изучать. С сотрудниками познакомитесь в процессе работы. Не будем сейчас отвлекать их от дела.
Вернувшись из библиотеки, села за свое новое рабочее место и, развернув папку, углубилась в изучение конструкции. Она себе все это прекрасно представляла, потому что все это нарисованное на бумаге, видела в “живом” виде, когда работала на сборке. Вот так бы каждому конструктору прежде чем становиться за кульман, поработать на матчасти, тогда бы толку от его конструкций было бы больше.
От работы ее оторвал знакомый голос:
-Привет Варвара! А я-то думаю, что за Барабулькина к нам пожаловала, а это Лопатина, оказывается.
Варя обернулась. Рядом с ней стоял и улыбался Роман Вихтенко, бывший ее однокурсник.
-Не Барабулькина, а Бородулькина, - поправила его девушка. - А ты, как здесь оказался?
-Наверное, как и ты. На практику отправили, а здесь и приштопали.
Романа Варя не любила еще с института, наглый самодовольный тип. Он и в институте пытался за ней ухаживать, но она его быстро отшила. Тогда он взялся тихую скромную Соню Неходу. Некоторое время они встречались. Девчонки ее предупреждали что за тип этот Вихтенко, не одной девушке он жизнь уже успел испортить. Но она по обычной девичьей глупости верила, что с ней он никогда так не обойдется.
А когда он узнал, что она ждет от него ребенка, отвалил в сторону. Пришлось девушке сделать аборт.
Варя поговорила с ним сухо, дав понять, что не испытывает никакой радости от их встречи.
Глава 19. Немного легче.
Действительно, теперь стало намного легче. Работали много, но не по 12-14 часов. После получения вестей от Павла, у Вари и аппетит стал налаживаться. Лицо немного округлилось, да и одежда перестала болтаться, как на колу. Прошло уже два месяца, как она работала на новом месте. Лето постепенно сменилась на осень. Варя отправила Павлу две своих фотографии, и сама получила фото от мужа. Ох, до чего же красивым выглядел Павел в лётной форме около самолёта. Он писал, что очень скучает по ей. Радовался, что у неё теперь работа по специальности и сидячая. Он шутливо писал, что, когда всех врагов победит и вернётся домой, то будет свою дорогую жёнушку на руках носить.
Варвара только улыбалась, читая эти строки.
На работе познакомилась со всеми конструкторами и была с ними в хороших отношениях. Вот только к Роману у неё было какое-то нехорошее предчувствие. Иногда подняв голову от бумаг, она ловила на себе его странный, оценивающий взгляд.
-Фу! Какого чёрта он не работает, а пялится, словно что-то замышляет нехорошее, - передёргивала плечами девушка.
Потом на время забывала и углублялась в расчёты и чертежи. Но, подняв через некоторое время глаза, вновь ловила всё тот же взгляд хищника, выслеживающего добычу.
-Неужели у него хватит совести приставать к замужней женщине? – думала она. – Этот номер, Ромочка, у тебя не пройдёт! Даже, если бы у меня не было Паши, я бы на тебя ни за что не клюнула, - проклинала этого настырного парня в душе Варвара.
Работа по конструкции нового самолёта успешно продвигалась, и Главный конструктор был доволен, но всё равно поторапливал своих сотрудников:
-Давайте, мои дорогие девочки и мальчики, ещё немножко поднажмём, чтобы к новому году порадовать наших лётчиков новой машиной. Хотя бы в начале в чертежах, а потом и в натуре посмотрим, как он, наше детище, выглядеть будет.
-Вот бы Павла отправили к нам за новым самолётом, - про себя думала Варя и тут же прогоняла от себя мысли о муже и углублялась в расчёты.
Наступил конец октября, на улице резко похолодало. Да и в бюро, где работала группа было не очень тепло, но никто не роптал. После работы, как обычно, Варя сложила все свои бумаги и расчёты в сейф, закрыла на ключ и сунула ключ в карман пальто. Почти все сотрудники уже покинули помещение. Вслед за Варей увязался и Роман. Он что-то пытался рассказывать Варваре, но она пропускала его болтовню мимо ушей. Вышли на улицу. Северный ветер пронизывал до костей девушку в её лёгком стареньком пальто. Роман хотел взять её под руку, но она резко отстранилась и выдернула руку из кармана, ключ, который она туда сунула, выпал. Роман резво подскочил и подняв ключ, зажал его в своей ладони.
-Роман, отдай ключ, - стиснув от злости губы, прошипела Варя.
Парень захохотал и высоко вверх поднял свою руку.
-А ты достань и попробуй его отнять у меня, - поддразнивал он.
-С такими вещами не шутят, Роман.
-Тогда почему ты его таскаешь в кармане, а не на шее, как велел Главный?
-Вот отдай его мне сейчас же, тогда я и впрямь прицеплю его на шею.
-Злюка! На, твоё сокровище! – и парень перекинул ключ из одной руки в другую передал его девушке. – Кстати, а ты над чем сейчас работаешь?
-А твоё какое дело? Не принято у нас выспрашивать, что да как. Разве ты не в курсе?
-Да я просто от нечего делать спросил, - как-то замялся Роман и перевёл разговор на другую тему.
-А ты не думала Боробулькина, что уже пора бы и диплом получить?
-Не Боробулькина я, сколько тебя поправлять надо?
-Ох, ох! Извините, мадам, - кривлялся Роман. – А, всё-таки, ответь мне?
-Не думала. Теперь не до диплома. Придёт пора и дипломы получим и на работу устроимся. Пока у нас другие задачи, - и девушка замолчала. Замолчал и Роман, словно враз потерял к ней всякий интерес. Пришли вместе в столовую. Варя сняла пальто и повесила на вешалку, сама пошла получать еду, Роман где-то замешкался, а девушка не обратила на это внимания
Теперь он уже потерял к ней всякий интерес и даже не сел с ней за один столик, а пристроился к молоденьким девушкам и начал с ними заигрывать. Варя после ужина отправилась в общежитие. Все её мысли были направлены на Павла. Она, придя к себе в комнату, достала фотографию и начала молчаливый диалог с ним.
-Варя, ты уже фотографию проглядела насквозь, скоро дыры появятся, - пошутила Инна, девушка, кровать которой стояла рядом с Вариной.
-А я вот посмотрю на фотографию и мне кажется, что я своим сердцем дотронулась к нему, - тяжело вздохнула девушка.
-Любишь ты его сильно поэтому и кажется такое. А мой парень даже и не знает, где я сейчас. Разбросала война кого куда, столько горя натворила людям. Будь он проклят этот Гитлер! – сжав кулаки с болью в голосе воскликнула Инна.
-Успокойся, Инна. Дождёмся и мы праздника на своей улице, - отложив фотографию в сторону, сказала Варвара. –Я ведь о своих родителях ничего не знаю с момента, как началась эта проклятая война. Болит сердце от неведения.
Девчата ещё некоторое время поговорили и улеглись отдыхать. Завтра снова начнётся трудовой день, который приблизит победу, - так думала каждая про себя.
родолжение следует.
| Помогли сайту Реклама Праздники 3 Декабря 2024День юриста 4 Декабря 2024День информатики 8 Декабря 2024День образования российского казначейства 9 Декабря 2024День героев Отечества Все праздники |