Произведение «Кораблик»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Новелла
Автор:
Читатели: 68 +1
Дата:

Кораблик

 
Все началось с премьер-министра. Этот добрый старик в свободное от важных государственных дел время, мастерил кораблики. У него была целая мастерская- там он пилил, строгал, вытачивал. Кораблики получались совсем как настоящие- миниатюрные фрегаты, шхуны, барки. Паруса поднимались и опускались, по желанию владельца, а якоря удерживали изящные цепочки напоминавшие цепь от золотого брегета, принадлежащего покойному королю.

И вот однажды, премьер-министр построил удивительной красоты фрегат. Был длиной он не больше ладони королевы- матери, но при этом выглядел реальнее настоящих боевых кораблей королевского флота! Были у него миниатюрные оловянные пушки, а паруса из тончайшего белого шелка.
И премьер-министр, преподнес этот прекрасный фрегат наследному принцу.

Подарок этот оказался последним в жизни старика- этим же вечером господь прибрал его душу.

Принц Альберт был совсем юн.


Природа даровала ему нежное, округлое лицо, длинные ресницы и темные волосы до плеч. Придворный живописец, писавший с мальчика портрет, утверждал что юный принц похож на печального ангела.

Кто знает, льстил этот хитрец или был искренен, но на лице Альберта действительно нашла приют грусть. Он мало улыбался, и погружаясь в свои обожаемые древние книги, проникался мыслями совсем не свойственными потомкам царственной крови. Часто размышлял он, никогда не ведавший зла, о несправедливости и неравенстве людей. Наверное, все потому, что Альберт обладал унаследованной от матушки остротою чувств, позволявшей ему ощущать чужую боль, как свою. Можно ли назвать такую чуткость полезным качеством будущего монарха? Сомневаюсь. Мир не бережет слишком хрупкие души, так плохо выдерживающие его грубоватые игры.

В тот нежный апрельский день,  сады вокруг королевского дворца скинули вальяжно снежную шубу и призадумались о платьях, подобающих весеннему балу. Набухали почки яблонь и вишен, розовели пробившие прошлогоднюю  траву  стрелы первоцветов.
Уже бесясь мчались ручьи  с пригорков, таща в бурном потоке отжившие остатки позабытой осени.

Альберт вышел из дворца очень рано, бесшумной тенью проскользнув мимо охраны и старого камергера, непременно заставившего бы его надеть теплое пальто. Он же предпочитал совершать вылазки в простой белой рубашке и брюках, выглядя по словам матушки, ничем не лучше какого-нибудь сына садовника.

Он полной грудью вдохнул аромат весны и сбежав с склона, усыпанного подснежниками оказался у маленькой речушки, протекавшей  через парк. Затаив дыхание, осторожно спустил он на волны прекрасную игрушку.

Легкий бриз надул крошечные паруса, волны подхватили фрегат, направляя его в неизвестность.  Принц радостно смеясь , несся следом по берегу, ощущая себя летящим в весенних, потрепанных южным ветром облаках. Светило солнце, и жизнь, казалось ласково улыбаясь приподнимала его над землей.

Вот уже и речка донесла фрегат до ограды парка и...вынесла через просвет между водой и решеткой наружу!

Принц Альберт даже вскрикнул от досады. Кораблик был ему очень дорог, и терять его, разумеется он не хотел. И поступил он сумасбродно и импульсивно- перелез через ограду парка( в том месте она была низкой) и побежал вслед за игрушкой по берегу извилистой речки.

Солнце медленно закатилось за горизонт, и мир накрыла синяя шаль весенних сумерек.

Альберт устал, был голоден, и дорога в темноте уже плохо видна. Но одержимый желанием поймать свой кораблик, он продолжал идти вперед.

Жалко было ему терять свой фрегат, не только за красоту его, но и потому что он напоминал о премьер-министре. Старик был для Альберта роднее многих других- и тосковал он о покойном друге, и его наставлениях, столь мудрых полезных будущему правителю.

Наверное, виною тому излишняя сентиментальность Альберта, и стоило просто возвратиться домой. Но он шел и шел, с каждым шагом забывая дорогу назад.
Шел и шел, устало спотыкаясь, ощущая каждый камешек истертыми от непривычно долгой ходьбы ногами.

Шел и шел, пока не упал от усталости.

Цветочница Кьяра  по утру, катила свою тележку с фиалками на городской базар. Надо было продать побольше цветов, что бы оплатить аренду земли, на которой стоял ее домик. Последние годы она еле сводила концы с концами, да и после гибели сына Сильвио на недавней войне, частенько прикладывалась к бутылке.
У обочины дороги она наткнулась на юного бродягу, оборванного и голодного. Он был без чувств, и сидел прислонившись к дереву, закрыв глаза. Кьяра склонилась над ним, пытаясь растормошить. Она влила ему в рот немного вина, и мальчишка ожил. Он был растерян и явно бредил. Так и не смог объяснить Кьяре, кто он.

  А может и забыл. Цветочнице найденыш напомнил погибшего сына, и она забрала его к себе.

Шесть лет, искавшие принца мать и придворные в конце концов сдались, посчитав, что он утонул, играя у воды, а бурное течение унесло его вниз по реке.

Шесть лет принц Альберт копался в саду цветочницы. Лучше всего у него получалось выращивать розы и ирисы. Он полюбил Кьяру как мать, и вся его жизнь во дворце стала для него не более чем смутным воспоминанием, подобным тающим обрывкам предутреннего сна. А и было ли все это? Прошло еще немного лет.

И однажды в укутанный весенним цветом сад явились приставы.

Средств оплачивать аренду у Кьяры все же не хватало.
Стоя под раскидистым деревом, Альберт слышал как кричат на цветочницу, и как кричит она в ответ. Он не вмешивался, так как его не просили. Но вдруг до его слуха донесся  глухой удар, и звук падения. И он, предчувствуя плохое побежал на звук.

Он увидел, как старая Кьяра лежит на ступеньках своего дома. Как сочится из ее разбитой головы кровь. Он бросился к ней, но руки его, хоть и ощутили тепло ее тела, но дыхания возвратить в ее грудь не смогли. Гнев вскипел в душе Альберта. Схватив железный прут, который использовали как кочергу,  бросился он на вооруженного пристава. Тот выхватил саблю, но руки Альберта еще помнили уроки фехтования преподанные ему офицером гвардии Жустином. Несколько ловких ударов и пристав плюясь кровью лег на землю.

И там, среди разбитых горшков с гиацинтами на его бычью шею и лысую голову опускался раз за разом железный прут.

Суд над Альбертом был недолог. Свидетели(соседи и прохожие) единогласно подтвердили, что он набросился на представителя власти, при исполнении. Юный преступник не раскаивался.

В те времена, такие проступки карались смертью.

Около городской площади протекала узкая речка.

И, поднявшись на эшафот, Альберт смотрел на нее. От солнечного света речонка казалась потоком расплавленного серебра. Палач накинул ему на шею петлю, и готовился затянуть.

А потом время остановилось. По реке, раздув паруса шел огромный корабль, в котором Альберт узнал свой фрегат. Он шел важно, сияя грозно орудиями и народ бросился к нему.

Даже палач позабыл, что должен приводить в исполнение приговор. Люди стояли, глазея на величественное судно.
Альберт скинул с своей шеи петлю, спустился по ступенькам, и пройдя между толпами зевак спокойно взошел на корабль. На мачте распростерлось алое знамя с золотым, рычащим львом-символом правящей династии.

  И тогда, принца, стоящего на высокой палубе восславил народ.
Иногда всем нам полезно вспомнить кто мы есть.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама