31
Так каким же образом мне удалось найти подтверждения того, что есть надежда на оптимистический исход в этом мире страданий? В рамках христианской концепции это сделать невозможно и об этом говорили многие выдающие умы, да и сам я попытался это сделать, но потерпел фиаско.
Удалось мне это сделать благодаря буддийской мысли, вернее ее учению о пяти скандхах и клеша, вернее особенному взгляду и объяснению человеческой рефлексии, то есть эмоциям. Благодаря этому мне удалось переосмыслить многие вещи, в основном место эмоциям в моем истинном «я». В результате этого переосмысления я пришел к заключению, что естественным для человека является только состояние любящей доброты, все остальные эмоции это нечто привносное и враждебное. Почему в рамках христианства невозможно прийти к подобному позитивному заключению? Здесь человек рассматривается как нечто цельное вместе с телом, чувствами и эмоциями. При подобном положении вещей, когда упор делается на неких благих глобальных целях, но в то же время в силу того, что вокруг изобилуют физические и эмоциональные страдания, эти глобальные благие цели выглядят как циничная насмешка. Только с позиции преодоления пяти скандх, когда все, что принято воспринимать как «я» таковым не является, позволяет найти вероятность позитивного исхода.
Если я доказал для себя возможность позитивного исхода в рамках буддийской концепции, то это означает, что позитивный исход имеется независимо от того к какой концепции ты принадлежишь. Здесь главным является осознать вероятность позитивного исхода логическим путем, а уже после этого можно в рамках любимой концепции двигаться в направлении этого позитивного исхода, потому, что ты уже знаешь в каком направлении тебе нужно двигаться.
|