Произведение «Весенняя поэзия выходных»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор: Аноним
Баллы: 3
Читатели: 257 +2
Дата:
Произведение «Весенняя поэзия выходных» участник на «Официальный конкурс короткого рассказа "Весеннее обострение"»
10.03.2024

Весенняя поэзия выходных

    Мир вам. На заставке моего компьютера и ноутбука было много разных заставок на рабочем столе, но почему-то всегда не лежала душа, и подсознательно установил в конце концов – вид на Стрелецкую бухту, в Севастополе, где я начинал свою морскую романтическую эпопею… В Вспомогательных Силах Военно-Морского флота – ВС ВМФ, в Аварийно Спасательной Службе – АСС, на дизель-электроходе спасателе СБ – Орион.
    Величайший математик всех времён и народов Паскаль вывел формулу, что СЛУЧАЙНОСТЬ – это один из псевдонимов Бога… Так с помощью череды случайностей я и оказался в нужном месте, в нужный час.
    Тогда ещё, в те времена был режим прописки, и я выписался в г.Керчь, но там прямо на вокзале познакомился с парнем, и мы начали вместе искать место работы на судах. То ему, то мне предлагали, но мы захотели вместе, и в итоге он предложил Севастополь, откуда он и приехал в поиске новой работы. Но пока находились в Керчи, поднялись и на гору Митридат к памятному мемориалу, потом уже бывая там снова на судах, было не до этого. Затем на Метеоре, на подводных крыльях, уехали в Севастополь. Там вместе и нашли эту работу, вместе проходили медкомиссию, вместе и несколько ночей провели на вокзале. Он поступил мотористом, а у меня оказалось, что имеется самая востребованная на этих судах специальность – электрик, и меня взяли сходу на кормовой пост.  На военном флоте особо не смотрят на документы, был трактористом – будешь мотористом, был пастухом – будешь матросом, но электриков учат, надо иметь допуск для работы с электрооборудованием. А у меня и опыта, и стажа, и доармейского и послеармейского – было по полгода, да и в армии вся радиотехника – это сплошное электричество. Так что легко всё освоил в совершенстве, да к тому же оказался очень устойчивый к качке, раз даже пришлось почти двое суток на вахте стоять…  А кормовой пост оказался  самый интересный  и познавательный на судне, наполовину можно было находиться на палубе, даже на ходовой вахте, а на берегу полностью, где и так собирались все свободные от работы и вахты. Электрик управлял: и шпилём, и главной буксирной лебёдкой, и кран-балкой, а в трюме насколько электростанций и огромный гребной электродвигатель, занимающий со всем прилагающимся оборудованием две палубы…
Но это проза рабочих будней, а весенняя поэзия выходных оказалась ещё интересней…
    Это был первый полувоенный экипаж, набираемый заново после полностью военной команды. Капитаном оставался морской офицер – капитан-лейтенант, да мичман с шестью водолазами срочниками. Все остальные специалисты гражданские, но с высшим мореходным образованием. А мы, простой личный состав: матросы – 9 чел, мотористы, машинисты – 12 чел, электрики – 6 чел, , без морского опыта, молодые и дерзкие, приехали  в основном за морской романтикой со всей страны. Так вот, в выходной день мы и дерзнули  не просто искупаться, а переплыть эту бухту – 800м, да в таком месте, где никто и никогда и не купается(стоят одни военные корабли), а на той стороне, был в то время, полудикий берег, и небольшой причальчик «Щитовая», да пара сараев, где наверное хранились принадлежности для ремонта этих понтонов-щитов. Людей я там ни разу не видел, хотя и бывали потом на нём с ночёвкой. 
    На моей памяти было два заплыва. Спускались в воду  с носа судна, по верёвочному шторм-трапу, примерно 5 метров, чтобы не увидели дежурные офицеры с судов, и из штаба. Правда первый заплыв я не осилил, вернулся с полпути, показалось очень холодно, и понял, что сил вернуться обратно не хватит.
Во второй заплыв, через неделю, проявил мудрость, надел стандартный надувной резиновый спасательный жилет, правда он спускал, приходилось постоянно поддувать, но потихонечку, больше по собачьи доплыл до берега, где находился щит-понтон, там ещё и полазили по нему. Он был весь в мачтах окутанных мелкой сетью, это для артиллерийских стрельб, который потом и таскали на спасателе. А в этот заплыв так замёрз и устал, что обратно мы с другом пошли в обход всей бухты, где-то км 5 с гаком, и не по берегу, а вброд, и где заливчики – вплавь. Да и вылезали на солнышко погреться, благо время до обеда ещё позволяло. У берега на мелководье вода была уже нормальная, и даже в конце бухты уже вовсю купался народ. Правда берег был не очень хороший, заросший травой, и дно уже пошло илистое, совсем не пляжное место, но зато рядом проходила дорога, по которой постоянно ходили троллейбусы.  Местным было удобно очень… А мне видимо и такое приключение нужно было пройти…
    Больше, на моей памяти, заплывов не было, перешли на купание рядом с базой АСС, на границе с рыбацким шлюпочным кооперативом. Там уже пошло дело с помощью ласт и масок, брали за копейки в прокате. Вода чистейшая, дно до 8-10 метров прекрасно видно, даже при нырянии находили ракушку ¬ рапана, но они больше на глубине, а у меня после 5 м сильно закладывало уши… И я к тому же потом перевёлся на другое судно, там уже купаться было негде, одни корабли, бетон, да и вода мутновата.

  Да, у меня оказалась и вторая, сильно востребованная на море специальность – радист, но это уже другая история.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама