Произведение «Путешествие в Тверь»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Читатели: 92 +2
Дата:

Путешествие в Тверь

11 июля 2016 «Леонид Соболев» отчалил от «Уткиной заводи» в компании 3-х других теплоходов, которые шли по Неве друг за другом белым караваном. В первый вечер была классическая программа с «Капитанским коктейлем» и запуском воздушных шариков, представлением команды, учебной тревогой и развлечением желающих. Пожелание доброй ночи парадоксально совпало с приглашением на дискотеку.
На следующий день утром причалили в Лодейном поле. Я выбрала поездку в Введено-Оятский монастырь. Светло-бежевые постройки с серебристыми и зелёными крышами. Недалеко за прудом деревянная часовня в честь Александра Свирского, родители которого покоятся в часовне на территории монастыря. Вокруг планируется парк. Обитель сначала была мужской, много раз разорялась. При возрождении монастыря в женской ипостаси зафонтанировал источник целебной минеральной воды, содержащей минидозы радиактивного радона и различные соли. Возвращались мы уже в Свирьстрой, где нас окатил короткий ливень.
13 июля прибыли в Вытегру. По аллее Славы с портретами адмиралов, мимо подводной лодки и краеведческого музея, рядом с которым красуется камень апостолов Петра и Павла, вышли к желтоватому действующему собору, укутанному в строительные леса. Рядом у дороги красовались грибы. После наша группа отправилась мимо музея водных путей через парк, где у пруда тусовались чайки и плавали утки, к однокомнатному музею Николая Клюева, расположенному на 2-м этаже детской библиотеки. Музей оформлен сочетанием дерева и красной ткани в церковном стиле, где витрины имеют формы икон. Нам рассказывали о жизни поэта, читали стихи. В этом здании он жил 5 лет на 1-м этаже. После Вытегры было 4 ареста и расстрел в Томске. До последнего дня Клюев носил собой фотографию и стихи своего друга Сергея Есенина, а свои несчастья считал расплатой за увлечение революционными идеями.
В четверг нас ждали Горицы. Поездку в Ферапонтов монастырь отменили. И Горицкий, и Кирилло-Белозёрский монастыри постепенно приобретают более приличный вид. Сейчас реставраторы занимаются дорожками и внешними стенами. Казанский собор, расположенный у входа в монастырь, всё ещё в облезлом состоянии. Нам показали экспозиции вологодского кружева, металлической посуды и расписных прялок. В отсутствие купальщиков Белое озеро выглядело гораздо лучше. На стоянке автобусов шубы и шапки, как особо актуальные для июля, продавали под вывеской «Соки, воды, табак».
15 июля утром весело и музыкально встречал Мышкин танцем кота и мышки. Сначала мы поднялись к светло-жёлтому Успенскому собору с резным деревянным иконостасом и объёмной росписью. Потом мимо Сицкого сада, где на пруду фигурка медведя с мёдом, пошли в картинную галерею, созданную по инициативе участника ВОВ Татаринова, где выставлены его полотна и работы его учеников Сидоренко, Шаламова, Грачёва и др. Много изумительных пейзажей и цветочных композиций. Потом посетили особняк купца-губернатора Тимофея Чистова, у которого однажды гостил император Александр Третий. Около ста лет в этом здании была больница, а потом разместилась библиотека им. Ф.К. Опочинина – потомка Кутузова. Затем заглянули на мельницу, сначала работавшую на нефти, затем на электричестве. Там было несколько больших наряженных кукол-мышей и пара артистов, которые неожиданно «оживали». В конце экскурсии посетили мемориал победы, рядом с которым роскошный панорамный вид. Здесь же ротонда и часовня Георгия Победоносца. По мемориалу разгуливала компания местных кошек. Потом я прогулялась к Мышиному дворцу.
Через два часа после Мышкина нас ждал Углич с классической программой. В Преображенском соборе для туристов исполнили две молитвы, в соседнем здании другой хор спел ещё две песни. Затем мимо нового памятника убиенному царевичу Дмитрию около палат в виде терема прошли к Церкви на крови. После посетили возрождающийся Богоявленский женский монастырь. Смоленская церковь, напоминающая церковь Дмитрия, была закрыта. В Фёдоровской церкви с зелёными куполами активно стали проявляться старые фрески. Большой Богоявленский собор с куполами, изображающими звёздное небо, внутри пока имеет жалкий вид, но и там местами проявляются святые лики.
В субботу днём прибыли в Тверь. Рядом с облезлым речным вокзалом единственный сохранившийся храм от бывшего Отроча монастыря, где во времена Ивана Грозного Малютой Скуратовым был задушен митрополит Филипп. Затем мы проследовали к памятнику знаменитому мореплавателю Афанасию Никитину, открывшему путь в Индию. После перешли на другой берег Волги к закрытому на реставрацию. Путевому дворцу Екатерины второй, где после жила её внучка Екатерина Павловна, отказавшаяся выходить за Наполеона Бонапарта. Рядом напротив памятника Никитину силуэт А.С. Пушкина. Другой памятник поэту – гораздо более мрачный и странный – на Театральной площади. Через площадь Ленина проследовали на Советскую площадь, где конная статуя Александра Невского. После свободного времени вернулись на другой берег и посетили музей тверского быта, расположенного в усадьбе Алтуфьевых. Большая часть экспозиции посвящена жизни крестьян. Купеческий дом выдают изразцовые печи и лепнина: белая сказочная «птица счастья» и красный двуглавый орёл на зелёном фоне в Петровском зале. Император гостил в этом доме, но на первом этаже. В одном из залов предметы церковной службы. Должна отметить странную бестактность местных сувернирщиков, поместивших в один ряд с Афанасием Никитиным и Александром Пушкиным силуэт шансонщика Михаила Круга.
Утром 17 июля причалили в Дубне. Сначала отправились на ферму, где выращивают женьшень. Там нас угощали чаем с женьшеневым порошком и сладкими пирогами. Затем мы поехали к памятнику строителям канала имени Москвы, с которым связано строительство современного города (камень от разрушенного памятника Сталину). Рядом статуя Ленина смотрит на водохранилище. После осмотрели гигантский деревянный стул, верстовой столб и фигурку лисёнка. По легенде больные бешенством лисы остановили наступление хана Батыя. Потом посетили белокаменную одноглавую церковь Похвалы Богородице на месте, где Юрием Долгоруким была основана крепость Дубна – таможенный пост. Затем отправились в легендарную «деревню физиков», где у дома культуры памятник Высоцкому. Рядом статуи двух академиков и первого директора НИИ Мещерякова, создавшего протонную терапию рака.
На следующий день утром нас ждал Череповец. Наверху возвышался Рождественский храм, мимо которого мы проехали на соборную площадь с Воскресенским зеленоглавым храмом. Рядом дом городского головы Ивана Андреевича Милютина, который правил здесь 46 лет, основал 10 училищ, добился создания железной дороги. В особняке воссоздана классическая обстановка купеческого дома с резной деревянной мебелью. После мы спустились вниз к памятнику двум инокам-основателям Воскресенского монастыря, со строительства которого начинался Череповец.
Потом мы осмотрели памятники медсёстрам, металлургам и строителям. Затем посетили Художественный музей с богатой коллекцией икон, портретов и выставкой изделий кружевниц (один из залов целиком посвящён вышитым птичкам).
19 июля был ходовой день с дождливой погодой.
К привычным развлечениям добавился день Нептуна. Большинство артистов арт-бригады (дуэт «Си-мьюзик», Евгения Князева, танцоры и затейники) выступали очень хорошо. Правда, до ретриков не дотягивали, и аппаратура периодически хулиганила.  На одном из вечеров услышала «Лебедь белую» знакомой петербургской поэтессы Ольги Виор, с которой периодически встречаюсь на литературно-музыкальных вечерах. Баянист Николай Позёмкин, именующий себя поэтом, выступал намного хуже, чем остальные. Его тянуло в политическую философию, уровень поэзии был не высоким, Артисты помимо развлечений ещё выполняли важную роль распределения туристов по группам. Организация экскурсионной программы и питания заслуживают только похвалы.
В среду прибыли в Мандроги. На острове пара новых скульптур. Место отсутствующих лебедей заняли чайки. Самыми активными были лисёнок, белки, дикобраз и крольчата. Многие цветы в садике имели потрёпанный вид в отличие от овощных культур. В нашем шатре выступал московский ансамбль, а в соседнем арт-бригада т/х «Константин Симонов» отплясывала так, что остальные засматривались.
Вечером Ладога, как до этого Онега встретила нас небольшим штормом.
21 июля «Леонид Соболев» должен был быть в «Уткиной заводи» в 8 часов. Но, утром вместе с другими судами стоял в тумане посреди Ладоги, не дойдя до Орешка, поскольку Петрокрепость долго не давала разрешения на вход в Неву. В итоге только в двенадцатом часу причалили к пристани Санкт-Петербурга.


Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама