Произведение «Вера и религии» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 82 +2
Дата:
Предисловие:
Великая Триада Мирозданья
Глава 2

Вера и религии

Развитие физико-математических наук и философии отвергает идею Бога,
как надмирного Отца-Вседержителя,
как личностного Творца всего сущего, как персонифицированную
первопричину Вселенной. Причина Вселенной в ней самой, в ее
безначальном и бесконечном развитии, она в своем существова-
нии самодостаточна и не нуждается в чем-то, а тем более ком-то
потустороннем.
Человек был сотворен по образу и подобию Божьему?
Нет, это человек в своем развитии стремится к постижению выс-
ших, божественных истин Вселенной, которые существуют безна-
чально и реально, без милости Всеблагого. Но человек не может от-
рицать идею Бога как идею извечной борьбы Добра и Зла, как стрем-
ление к высшим целям и ответственность за все содеянное в земной
жизни, ибо не все ею исчерпывается.
Современная наука доказывает, что смерть физического тела
еще не конец человеческий: совокупность его биополевых оболо-
чек сохраняется некоторое время, причем периоды их полураспа-
да (7±2 суток) и распада (42±4 суток) с переходом во вселенскую
лептонно-электромагнитную субстанцию соответствует христиан-
ским представлениям о душе. Вспомним 9 и 40 день поминовения
усопших, перед тем как душа отлетит на небеса. Книга Р. Моуди
«Жизнь после жизни» и целый ряд других исследований измени-
ли представление о смерти и занимаются изучением посмертных
состояний.

Нельзя отдавать религиям и сектам исключительное
право говорить о смерти и том, что после нее.
Наука утверждает также, что ЛЭМ-эйдосы людей одной веры
объединяются и образуют великое целое. Объясняется и возмож-
ность прорыва отдельных людей к энерго-информационному
полю Вселенной: интуиция, прозрения, пророчества.
Древнегреческий философ Плотин, основатель неоплатонизма, высказы-
вался так: «Когда мы видим Бога, то видим его не разумом, а чем-
то высшим, чем разум».

Поэтому отрицать религию и веру, как это делают ортодок-
сальные атеисты-материалисты, не представляется возмож-
ным. Необходимо чуткое, трепетное отношение; внимательней-
шее, глубокое изучение. Как говорит сама Библия, «отделение зе-
рен от плевел».
Нам, читающим, пишущим, думающим на русском языке, наи-
более близко христианство. Да что там близко! Русское искусство,
литература, мировоззрение, непредставимы без Христа и Благой
Вести. Поэтому сделаем попытку, — нет, не анализировать, не пре-
парировать! — а вникнуть в сокровенные глубины, воспарить
к небесным откровениям, причаститься Святых Тайн; с глазами
без церковных повязок, с разумом без догм, с открытой душой.

Истоки христианства в первой книге Ветхого Завета «Бытие»,
где говорится о заключении Авраамом Завета (союза, соглаше-
ния) с Богом. Авраам кочевал с небольшим пастушеским племе-
нем из Месопотамии по Сирии и Палестине. Они шли через пу-
стыни в поисках богатых пастбищ и вышли в благодатную землю
Ханаанскую: «И явился Господь Аврааму и сказал ему: потомству
твоему отдам Я землю сию. И создал там Авраам жертвенник Го-
споду» (Быт. 17:7).
Не очень благовидный союз: у хананеян отбирают род-
ную страну и отдают ее невесть откуда взявшемуся пришельцу,
а за это Авраам отвергает прежние верования, покоряется ново-
му единственному богу и приносит ему жертвы. Вот каковы исто-
ки иудейского монотеизма: торговая сделка, причем очень нечи-
стоплотная, а проще сказать, грабительская. А между тем главной
заслугой Библии считается провозглашение Единого Бога, уход
от язычества. У любого человека, кроме разве что участника сдел-
ки, такая плата за единобожие называется взятка.

А сейчас оставим Библию и рассмотрим проблему политеизма
и монотеизма более пристально, и в свете других религий, и с по-
зиций философии.
Несомненно, что уход от сонма языческих богов, наделенных
многообразными, противоречивыми свойствами к Богу Единому
знаменует собой новый, очень важный этап в развитии религи-
озной мысли человечества. Но если обратиться к истории, иудеи
не были в этом первыми. Задолго до них в Древнем Египте фараон
Аменхотеп (муж царицы Нефертити) повел борьбу против много-
божия и магических культов. Он (в отличие от библейского Авра-
ама) запретил жертвоприношения, повелел уничтожить всех идо-
лов, запретил их почитание и даже просто упоминание во имя но-
вый истинной религии. Аменхотеп пророчествовал о едином Боге,
видимым воплощением которого было Солнце.

В отличие от Авраама он не провозглашал египтян народом
исключительным, богоизбранным, которому союз с богом дает
власть над всеми другими народами. Очень важное отличие: Бо-
жественное Солнце равно светило всем племенам и народам.
Во времена беспрестанных войн, когда победители или поголовно
истребляли побежденных, или оставляли часть их рабами, Амен-
хотеп впервые провозгласил равенство всех людей перед Богом.
За восемнадцать лет своего правления он не сумел воплотить свои
великие начинания, но попытка их гениальна и должна быть всег-
да в памяти человечества.

В X веке до н. э. в Восточном Иране (Персии) жил пророк За-
ратустра (Зароаст). Европейские ученые XIX века считали его ле-
гендарным персонажем, современная наука признает его истори-
ческим лицом.
Теперь считается, что Заратустра родился в Мидии, в двадца-
тилетнем возрасте отрекся от мира для самосовершенствования
и углубленных медитаций, после чего начал свою проповедь. Его
учение изложено в священном писании — Авесте. Высшим еди-
ным богом провозглашался Митра (бог Света). Он олицетворял
жизненные силы Вселенной, Природу, омываемую лучами Света,
Жизни, Добра. Мифы повествуют о том, что Заратустра в своих
странствиях пересек священный поток и попал в небесный мир Ор-
музда (Ахурамазды), где получил ответы на вопросы о смысле жиз-
ни и поведении человека на Земле. Потом пророк побывал в Аду,
где злой дух Ариман пытался отвратить его от светлого учения.
Но Заратустра вернулся на Землю и изложил людям свое учение.
Все сущее делится на мир добра и мир зла, царство небесного света
и царство тьмы. Подобно сияющему светилу Ормузд царит на небе
и земле, тогда как все зло в мире представляет собой только тень.
«Необходимость зла в мире равна физическому закону света и те-
ней, но подобно тому как источник света находится во вне, а тень
отбрасывают лишь непрозрачные предметы, так и зло существует
в мире лишь вследствие наличия в нем «непрозрачных душ», кото-
рые не пропускают через себя божественный свет».
Люди должны встать на сторону Ормузда, мирового Добра;
постоянно следить за чистотой своих мыслей, слов, дел, чтобы
преодолеть мировое Зло.

Зороастризм впервые приписывает человеческой природе
тройственную сущность: материальную, энергетическую, духов-
ную — тело, душу, дух. Для человека главными являются два на-
чала — «Урван» (душа) и «Фраваши (дух)». «Тану» (физическое
тело) для души и духа подобно инструменту или коню, на кото-
ром скачет всадник: куда направит всадник, туда движется конь.
Душа и дух не принадлежат смерти, во время гибели физического
тела они отделяются от него.
Таковы основные положения священного писания Авесты,
которое как определяют современные ученые возникло около
1000 лет до н. э.

А приблизительно еще за 1000 лет до этого с того же Иранско-
го нагорья происходило великое переселение народов в Северную
Индию. Они известны во Всемирной истории под именем ариев.
Среди них были вдохновенные поэты риши, слагавшие религиоз-
ные песнопения — мантры. До наших времен дошел сборник рели-
гиозных гимнов ариев Риг-Веда. В поэтической форме там изла-
гаются пророчества и откровения, высшие небесные знания. Само
слово «веда» и означает — ведение, знание. Оно понятно нам без
перевода, потому что русский язык родствен древним индоарий-
ским и входит в современную индоевропейскую семью языков.
Веды очень сложны и часто противоречивы для восприятия,
в них чередуются духовные взлеты с самыми грубыми порывами,
злыми чародействами. Но если отбросить древнейшие примитив-
ные представления, в Ведах поднимаются серьезнейшие вопросы
о причинах и целях существования мира, о назначении в нем че-
ловека. Усилия человека должны быть направлены на то, чтобы
за всем многообразием и сложностью мира постичь единое боже-
ство. В Ведах наряду с гимнами в честь тысяч богов обозначается
понятие Риты — единого миропорядка.

Веданта послужила основной для развития всех дальнейших
религиозно-философских учений в Индии: брахманизма, тан-
тризма, кришнаизма, даже буддизма. Хотя о буддизме разговор
совершенно особый, его учение развивалось во многом как раз
на борьбе с авторитетом Вед, отрицании единого бога. Поэтому
буддизм и получил название «атеистической религии», которая
стала одной из трех мировых религий. Теперь ее исповедуют бо-
лее полумиллиарда людей, ее влияние огромно. Но в данной ра-
боте останавливаться на тонкостях разветвленных направлений
буддизма нет особого смысла.
Ведизм имеет особую значимость для русского мира. Его
взгляды и идеи воплотились в русском фольклоре (начиная с дет-
ских сказок), отразились в той или иной форме в учениях вели-
ких писателей, мыслителей, достаточно вспомнить Льва Толсто-
го, Николая Рериха, Константина Циолковского. Ведизм, как бы
это ни показалось странным, оказал большое влияние на право-
славие. Сама древняя вера руссов еще до Крещения Руси имено-
валась православием. Наши предки издревле были православ-
ными, потому что славили Правь, т. е. следовали стезей Правды.
Они знали Пра-Веды (Книга Велеса).

Но вернемся к христианству, точнее, к его истокам — Ветхому
Завету, Пятикнижию Моисееву. Легендарный Моисей вывел сынов
израилевых из «Дома рабства» в Египте. После долгих, опасных
скитаний они остановились у горы Синай, где, согласно Библии,
был заключен договор (союз) с Богом: «Если вы будете слушаться
гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете моим уделом из всех
народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством свя-
щенников и народом святым» (Исх. 19:5–6). Так, по мнению изра-
ильтян, они становятся Народом Завета, Народом Божиим. При-
чем, в отличие от времен Авраамовых, им за это в награду отдается
не одна земля Ханаанская, а все земли без исключения.
Моисей на горе Синай после глубокой медитации получает
озарение свыше, божественное откровение. Всему миру оно из-
вестно как десять заповедей. В них, кроме условий союза с иудей-
ским богом Ягве (Иеговой), звучат впервые для человечества бо-
жественные, высшие истины. Вот великая суть их: почитай отца
и мать, не убивай, не прелюбодействуй, не кради, не произноси
ложного свидетельства на ближнего своего, не желай дома ближ-
него своего, ни жены его, ничего, что есть у него. Заповеди на пер-
вый взгляд простые, но сколько в них глубокого смысла и велико-
го значения для всего человечества! Неоценима заслуга Моисея,
который провозгласил их в те далекие, дикие, жестокие времена.
И даже можно понять слепое преклонение перед иудейским богом
Ягве, ведь народу для их восприятия был необходим знак непо-
средственного присутствия Бога.

Моисей в Египте был жрецом бога Озириса и проходил об-
ряд сурового тайного посвящения, называемого Пастос, или Ри-
туал положения во Гроб. Он производился


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама