Про Великое царство Касхас Кхлеви я узнал совершенно случайно, из тех подозрительных древних книг, которые можно найти на ночных книжных ярмарках.
Вообще-то я искал что-нибудь новое. Но ничего не находил. Только подшивки «Вестника Безмозглого космоса». И тут мне попалась растрепанная рукопись, исчерченная странными знаками и не менее, странными иллюстрациями. Надпись гласила, что текст — перевод некоего трактата, написанного на одном из мертвых языков позапрошлого века.
Принеся книгу домой, и не имея возможности прочитать ее, я вспомнил про своего друга- знатока мертвых языков и специалиста по криптографии Марата Гаджиева, который некоторое время назад обещал мне помочь расшифровать таинственное послание… Прошло несколько дней, прежде чем я решился обратиться к нему. Но он человек простой. Он приехал поздней ночью.
Мы неплохо посидели за бокалом аргентинского красного, и я отдал ему книгу, в надежде получить хоть какой-нибудь перевод.
Через три недели, Марат, ужасно выглядящий, словно его мучила какая то болезнь, принес мне перевод.
Он был очень возбужден и нервничал, говоря, что однажды я увижу своего двойника, с которым до этого общался только в визуальном или звуковом формате. Я переспросил, что он имеет ввиду. Марат только рукой махнул, швырнул на стол рукопись и убежал, громко хлопнув дверью. Перечитав переведенный текст, я понял, почему он так нервничает. В нем не было ни слова правды. Все что писал неизвестный автор - было безумным бредом, похожий на тот, который свойственен безумцу с шизофренией.
Я читал и читал, понимая, почему нервничал Марат. То, что описал неизвестный, было похожим на действительно существующую вещь, правда, найти такую в нашей вселенной не представлялось возможным.
В книге рассказывалось про некое царство, существующее в странном месте, называемом Миром Ущелья. Солнце никогда не заглядывает в этот мир, но и темнота ночи не заливает его полностью- можно сказать что там постоянные сумерки.
Тамошние небеса не знают ни звезд ни солнца ни луны.
У этого мира нет истории, по причине того, что жители иначе воспринимают время. В их понимании ни прошлого ни будущего нет, так как это величины неосязаемые и неощутимые. По сути- они грубейшие материалисты, и материализм этот доведен до абсурда.
В языке жителей Касхас Клеви нет предметности- любой объект они воспринимают как набор качеств в данный момент времени. Понятия цвета, разумеется нет так же- и в том повинна местная природа- ведь как известно в сумерках все псы серые.
Что же касается их религии- то они верят в существование некого мира, под названием Альтурион- своего рода антивселенной, с своим центром в виде мощного аттрактора.
Именно там, на Альтурионе обитают существа, способные видеть прошлое, будущее и настоящее, одновременно видя все прошлые воплощения человека в этом мире и многих других. Существа эти однажды пришли в Казхаз Кхлеви и создали города на заболоченных полях, где паслись лошади.
Именно они правят населением Касхаз Кхлеви, создавая неведомую историю, понятную только им. К счастью, люди давно лишены всякого шанса узнать правду. Да и зачем? Для большинства счастье в том, что завтра им не надо думать про то, чем их кормят, и куда ведут.
Им проще не думать вообще. За них думают их цари.
Целый раздел рукописи был посвящен космогонии Касхаз Кхлеви.
Несмотря на то, что кхлевийцы никогда не ведали света звезд и солнца, у них тем не менее есть понятие о так называемых " реверсивных звездах".
В их представлении, существуют светила, чей свет глазу не виден, так как не излучается, а поглощается ими. Есть у них и легенда о Теневом Солнце( упоминается как "матке" на языке кхлевийцев)- сверхгалактическом спиралевидном скоплении-гиганте, из которого и возникли все звезды, планеты и живые существа.
Самое непонятное, лично для меня- так это некое явление, называемое в рукописи "черным пламенем"- что это такое не объяснялось, либо в нашем, человеческом понимании этому явлению нет внятных аналогий.
Из скупых метафор раскиданных по тексту, я узнал, что черное пламя- это некая антиэнергия, способная исказить любой смысл до неузнаваемости, перевернуть любую константу с точностью наоборот.
Своего рода зеркало, где отражение, становится реальностью, а то что отражалось перестает существовать. Есть так же понятие " квехлем"- многократно отраженные черным пламенем отражения уже не существующих оригиналов.
Уже искаженные, ужасные в своей неправильности, и что особенно ужасно - то что правильный оригинал стерт из памяти, а следовательно не существует.
В тоже время, в многократной череде искажений, предмет, явление или человек может прийти к изначальному, оригинальному облику и свойству, но осознать это не сможет ни он сам он ни наблюдатель, так как оригинал для забывших никогда не существовал.
Невозможно понять правильное, не ведая что является правильным.
Черное пламя, своего рода вирус, проникающий через отражения, переводы и копии чего либо.
Я отложил рукопись и задумался, глядя на кружащих ночных мотыльков, вокруг гипсовой копии микеланджеловского Давида. Ведь я никогда не видел оригинал. Таких псевдодавидов существует множество, но видели оригинал единицы. И был ли это оригинал?
Возможно, что и мир Касхаз Кхлеви уже давно является многократным отражением никогда не существовавшего оригинала.
Иначе почему его звезды не излучают а пожирают свет? И кто знает, не проникло ли черное пламя в мир людей, уже давно, заставив видеть черное белым а белое черным?
Человечество научилось имитировать и копировать, куда раньше чем творить оригиналы.
| Помогли сайту Реклама Праздники |