Как меня сюда занесло, до сих пор не понимаю. Наверное, правы те, кто считает, что существуют параллельные миры. И порталы, связывающие эти миры, вовсе не фантастика. Думаю, что именно в такой портал я и попала. Иначе никак не могу объяснить сам факт попадания в будущее.
Я шла по городу. Спешила. На перекрестке, переходя дорогу на зеленый свет, краем глаза увидела автомобиль. Времени на раздумье не было. Слишком быстро сокращалось расстояние между нами. Я даже не успела понять, сбил ли он меня. Как вдруг… труднее всего объяснить это «вдруг». Туман, искажающиеся тени вместо людей, зигзаги яркого света – и мир вокруг изменился. Не то чтобы до неузнаваемости. Он просто стал другим. Не похожим на тот, к которому я привыкла. Это, однозначно, был мир будущего. Дома, машины, одежда людей – все говорило о том, что гигантская пружина времени распрямилась и закинула меня в неведомую временную даль. В странный мир, неуютный, чужой, как будто сошедший с футуристической картинки. Играла незнакомая музыка, далекая от классических канонов, что-то среднее между жалобами расстроенной скрипки и ударами дождя по подоконнику, ноздри щекотал запах жареного кофе. Почему кофе? Ах да, рядом веранда открытого кафе. Музыка звучит оттуда. Господи, неужели мне никогда не суждено выбраться отсюда? Я хочу в свой привычный мир, в котором меня ждут. Сын и муж, что будет с ними, если я застряну здесь навечно?! Страшно подумать!
И тут я увидела Ее. Вначале подумала, что ошиблась, настолько нелепой показалась мне мысль об этой встрече. Но нет, это была я собственной персоной – только лет на сорок старше. Неприятное открытие. Увидеть себя старухой, да еще и убогой, странно одетой: нелепые широкие брюки, растянутая пестрая кофта, розовый шарфик на шее. С потухшим взглядом все еще красивых, но окруженных сеткой заметных морщин глаз.
Она, т. е. я в будущем, шла в мою сторону. Неспешно шла… Похоже, устала торопиться или некуда было. Хотя вокруг людская толпа двигалась в хаотичном броуновском движении, готовая подхватить и унести всякого, кто не окажет ей сопротивления. А она не торопилась. Пожалуй, единственная из тех, кто двигался в потоке, обгонял, толкал, бежал дальше. Какой странный мир! Куда они все так спешат? Похоже, время в будущем идет быстро…
Она все так же несуетливо села за столик на веранде кафе. Достала из маленькой сумочки, похожей на старинный ридикюль, зеркальце. Придирчиво всмотрелась в отражение. Я узнала эти движения. Это не она, а я поправила выбившийся из пышной прически светлый крашеный локон. Ничего в этих движениях не изменилось за много лет.
Я набралась смелости и подсела к ней за столик.
– Не возражаете?
– Не возражаю. Но мест свободных много.
Как знакомо. Не люблю, когда рядом со мной сидят чужие люди.
– Я хотела поговорить с вами.
– Слушаю.
– Вас ведь Мариной Александровной зовут?
В знакомых глазах мелькнуло некое подобие любопытства.
– Мы знакомы?
– И да, и нет.
– Мне кажется, что я вас где-то встречала. Только не помню где. Лицо знакомое.
– Еще бы! Вспомните себя лет на сорок моложе.
В глазах смятение. Напряженная работа мысли. Затем глубокий вздох.
– Вы кто-то из моих многочисленных родственников? Я давно с ними не общаюсь. И не слежу за жизнью чужих мне детей и внуков.
– Не угадали.
Пусть это и казалось большой дерзостью, но я попросила заказать мне кофе. Сослалась на отсутствие денег. Знала, что не откажет. Она заказала недорогой кофе. Себе и мне.
– Вам не интересно знать, кто я?
– Если честно, не очень. В последнее время я устала от людей.
– Почему? Ведь сорок лет назад вы любили шумные компании. У вас было много друзей.
– Неужели? Кто вам сказал?
– Я знаю.
Она посмотрела на меня с изумлением. Дрогнули темные ресницы. Я заметила, что на них совсем нет косметики. Странно. Я люблю красить глаза и делаю это умело.
– Сорок лет назад все было по-другому. Впрочем, вам-то откуда это знать? Вы еще так молоды.
– Даже не знаю, как представиться. Меня Мариной зовут.
– Очень приятно! Выходит, мы тезки.
Она залпом выпила кофе, облизнула губы. Я точь-в-точь повторила ее движения. Мы с удивлением посмотрели друг на друга.
– Понимаете,– ох уж это противное дрожание голоса, когда я волнуюсь,– я – это вы. Только сорок лет назад.
– Ясно. Вы, Мариночка, решили разыграть меня. Только зачем?
– Да какого черта!– воскликнула я, но тут же осеклась под ее пронзительным взглядом.– У меня есть доказательства.
– Доказательства? Какие же?
–Я все знаю про вас. Даже то, что однажды в далеком детстве вы разбили любимую хрустальную вазу бабушки, а свалили вину на младшего брата. А еще оторвали глаз игрушечному медведю. Хотели убедиться, что глаз ненастоящий.
– Потрясающе! А как я называла того медвежонка?
– Вы его называли Медмедь. А кукол не любили. И голого пупса, подаренного на день рождения, специально оставили в парке. А потом плакали и притворно его жалели.
– Да, вы знаете многое. Даже то, что никто не знает, кроме меня. Я про пупса. Неужели вы действительно моя тень из прошлого?
– Почему тень? Я вполне реально существую. Только не могу до сих пор осознать, как могло случиться, что я очутилась в будущем.
Она посмотрела на меня с сожалением.
– Я бы многое отдала, чтобы хоть на миг вернуться в прошлое. Увы, это невозможно. Впрочем, как и любое иное путешествие во времени.
Узнаю в ней свой скепсис. Все подвергаю сомнению.
– Вижу, что вы не совсем верите мне. Если хотите, я про вас расскажу такое, о чем никто не знает.
– Нет, нет,– она замахала руками, – увольте меня от подобных откровений. Пожалуй, я готова поверить вам на слово. Только не пойму, что с этим делать.
– Давай на ты! Все же мы одно целое. Хотя и существующее с разрывом во времени.
– Как угодно! Хотя все это более чем странно.
– Расскажи мне о себе. Как сложилась твоя жизнь?
В ее взгляде я увидела печаль. Блеснули слезинки, отчего цвет серых глаз стал ярче. Губы дрогнули.
– Жизнь?
Голос прозвучал тихо, словно отголосок затухающего эха.
– Сколько тебе сейчас лет?
– Двадцать девять.
– Это прекрасно! У тебя еще есть время все исправить!
– Не понимаю, о чем ты говоришь!
– Девочка моя, никогда, слышишь меня, никогда не откладывай на будущее самое главное! В твоем возрасте я думала…
Она испытующе посмотрела на меня.
– Я думала, что все еще успею. Но так вышло, что в бесконечной гонке по жизни не досмотрела, не сделала нечто важное. Когда заболел муж, нужны были деньги на учебу сына, я не обращала внимания на его жалобы – потом, все потом … Но однажды он просто не пришел с работы. Попал в больницу. Врач сказал, что обратились слишком поздно.
Теперь я смотрела на нее с нескрываемым ужасом.
– Мне некогда было уделять внимание сыну. Сыт, одет и ладно. Я не сказала, как люблю его, нуждаюсь в нем. Бежала по жизни скаковой лошадью. Все потом, все успею! Не успела.
Заметив ужас в моих глазах, она сказала более мягко.
– Нет-нет, с сыном все в порядке! Просто однажды на пороге появилась женщина, которая дала ему больше тепла и понимания.
«Слава Богу! Хоть сын жив!», – подумала я с облегчением.
– Откладывались на будущее учеба, поиск любимой работы, даже новые отношения. Успею. Время есть. А оказалось, что нет его. Слишком быстро вертится наша планета. Я не ела из красивой посуды, что мне дарили, не покупала новые вещи, а вдруг похудею. И вот осталась совершенно одна в четырех стенах. Старая, больная. И теперь мне уже ничего не хочется как раньше… Не радуют те мелочи, что некогда вызывали восторг. Перебираю красивую посуду, которой не пользовалась ни разу, и думаю, кому она будет нужна после моей смерти?
Тут она резко подалась вперед и схватила меня за руку. Пальцы, держащие мое запястье, побелели.
– Дай слово, что никогда не повторишь моих ошибок! Мне уже поздно их исправлять, а у тебя есть шанс!
– Я все поняла! Обещаю, что никогда не совершу тех ошибок, о которых ты меня предупредила. Мне бы только выбраться отсюда.
– Наверное, все же существуют параллельные реальности.– Она похлопала меня по руке.– Я в своей жизни уже ничего не изменю, а вот ты еще можешь. Скажи мужу, как я скучаю по нему. Впрочем, ничего не говори. Просто береги его. И сына лишний раз не отталкивай от себя. Он хоть и мальчишка, а в матери нуждается! Вещи не береги, пользуйся ими. После нашей смерти все превратиться в лишнее барахло.
Мы, не сговариваясь, поднялись и вышли из кафе. Она вдруг о чем-то вспомнила, протянула ко мне руку. Я ответным жестом протянула к ней свою.
Визг тормозов…
Куда вдруг все подевалось? Стихли звуки музыки, исчезло кафе. Туман. Тело налилось тяжестью. Ощущение такое, словно после заплыва покидаешь бассейн. Открыла глаза. Вокруг был привычный с детства город со своими звуками и запахами. Гудки машин в пробке, дурманящий сладкий запах цветущей липы. Я сидела на скамейке в сквере. Как здесь очутилась? Загадка. А тот лихач? Похоже, он не сбил меня на перекрестке, раз сижу здесь. Сумка на месте, одежда в порядке. Значит, потери сознания не было. Как же тогда объяснить все то, что со мной произошло? Вероятно, причиной всему стал мчавшийся на меня автомобиль. А, может, и не было никакого автомобиля? Господи! Откуда странный розовый шарфик на шее? Ведь у меня его никогда не было. Но будет. Неужели вопреки здравому смыслу мне все же удалось совершить прыжок во времени? Вопросы… вопросы. На которые нет и не будет ответа.
Но одно с тех пор знаю точно. Никогда, ни при каких условиях я не стану откладывать свою жизнь на будущее. Чтобы на склоне лет не пожалеть об упущенных возможностях в прошлом…
|