Аля Хатько & Олег Вайнтрауб
Три кузины
Глава 26. Трудные годы.
Вадим помог Зое устроится в Москве во МХАТЕ. Жить предложил снова у него.
-Не смущайся, сестра, теперь ты не будешь ни стирать, ни готовить для меня. Теперь у меня есть домработница. Правда, платить ей придётся немного больше, так как объём работы у неё прибавится.
Ничего пока не ответила Зоя. Но про себя решила, что жить ей надо отдельно. Не хотелось ей мешать Вадиму. Хватит и того, что они с Ирой отняли у него молодые годы и благодаря им он остался холостяком. Да и сама она ещё не чувствует себя старухой, задумывается о личной жизни. Она сходила со всеми документами в администрацию. Там её приняли на службу и предложили семейное общежитие. Зоя с радостью приняла это предложение. К тому же, через шесть месяцев после смерти Валерия Васильевича, у нотариуса обнаружилось завещание, где мужчина завещал Зое большую сумму денег. Зоя обрадовалась такому подарку судьбы. О таком она даже и думать не смела. Рассказала об этом Вадиму и тот посоветовал перевести советские деньги в доллары.
-Зачем это делать, Вадим? – удивилась Зоя. – Что я с ними, с долларами делать буду, как хранить?
-Поверь, сестра мне, как экономисту, и делай, как я тебе говорю. В воздухе попахивает большими переменами. Пока не знаю к чему эти перемены приведут.
Зоя не спешила следовать советам Вадима и успела, правда, большую половину, обменять на доллары и тут наступил крах: сначала упразднили КПСС в ноябре 1991 года, а уже в декабре развалился и Советский союз. Естественно деньги, как говорили в народе «сгорели». Зоя готова была сама себя за локти кусать, но поезд ушёл. Хорошо, что кое-что успела обменять и хранила доллары в домашнем сейфе Вадима.
-Ничего, Зоя, хорошо и так получилось. Некоторые совсем без ничего остались, хотя думали, что они самые богатые люди в стране.
За работу перестали платить, в магазинах снова выстраивались огромные очереди за продуктами. Коллеги по работе начали заниматься спекуляцией или как стало модным называть это действо предпринимательством. Зоя тоже хотела бросить театр и поехать за границу, чтобы оттуда привозить ходовой товар, а потом продавать на рынке. Но Вадим пока сдерживал её порывы:
-Не торопись, Зоя, возможно станет ещё хуже, тогда и решим, что делать дальше. А тут заболела тяжело мать и Зое пришлось написать заявление на отпуск без содержания. Хотя и так, то содержание уже полгода никто не выплачивал.
За этот месяц она похоронила мать. Надо было что-то решать с отцом. Он был старше матери на пять лет. Но в доме главной всегда была мать и теперь, оставшись один, мужчина совсем скис. Только долго ломать голову Зое не пришлось. Ей оставалось пробыть дома всего одну неделю. В одну из ночей отец не пришёл домой на ночь. Зоя долго ждала его, потом пошла спрашивать у соседей не видел ли кто отца. Все только пожимали плечами. Так до утра Зоя не сомкнула глаз. А утром к ней пришла расстроенная мама Ирины Забельской и рассказала, что отец Зои наложил на себя руки в колхозном сарае. Не захотел жить один. Зое пришлось похоронить и отца. И снова покидала свои родные края, уезжала в Москву. Теперь не знала, когда вернётся сюда. За домом попросила присматривать тётю Галю.
Прошло ещё три года. Понемногу жизнь начала налаживаться. Только вот с работой не то, чтобы не ладилось, а не было того удовлетворения, которое Зоя получала при жизни Валерия. Теперь что-то в ней погасло. Да и возраст брал своё. На смену приходила молодёжь. Роли Зое доставались второстепенные и потому играла без прежнего вдохновения. Вадим как-то пригласил её к себе на вечер, чтобы провести вечер в семейном кругу.
-Зоя, теперь можно в Москве купить квартиру. На те деньги, которые у тебя есть ты можешь это сделать. Не думала об этом? Конечно, я уже не молод, мне скоро 60 стукнет, семьёй так и не обзавёлся, свою квартиру я оставлю вам. Я имею ввиду тебя и Иру. Хотя давно от неё не было никаких известий. Но, когда это случится никто из нас не знает. А тебе жить надо сейчас. Найдёшь подходящего человека и свяжешь свою жизнь. Своя квартира-это своя крепость, куда можно спрятаться. Если надумаешь покупать, скажи мне, я помогу тебе. Найду надёжного риелтора.
-Вадим, ты словно прочитал мои мысли, - воскликнула Зоя. – Я давно об этом мечтаю. Только боялась, что денег мало.
-Если сколько-то не хватит, я добавлю.
-Ну, что ты, Вадим! – начала возражать Зоя. мы с Ирой и так перед тобой в долгу.
-Об одном прошу тебя, Зоя, если я не умру на собственных ногах, то будь добра, не выкинь меня на помойку, а помоги дожить, - серьёзно попросил мужчина.
Квартиру Зоя купила недалеко от своей работы и была счастлива. Денег хватило на однокомнатную уютную квартиру. С помощью Вадима вскоре и обставила её.
-Теперь тебе срочно надо мужа найти, - пошутил Вадим. – Только в этом деле я тебе не помощник.
-Спасибо тебе, Вадим, ты мне и так здорово помог, - светилась от счастья Зоя.
Но мужа себе вскоре нашла. Это был сосед по подъезду. Правда, мужчина был старше Зои на пять лет. Работал на заводе инженером.
-Зоя, я был женат. Развёлся семь лет назад. Развод состоялся по моей вине. Я в те проклятые годы разрухи не мог найти себя. Не мог смириться, что так в одночасье мы допустили развал такой могучей когда-то страны. И я запил по-чёрному. Продавал вещи из дому, менял на пиво, самогон, на водку и пил беспробудно. Вот и не выдержала моя Валюша, забрала сынишку и уехала к родителям в Казахстан. Тогда я начал понимать, что натворил. Но было уже поздно. Валентина прислала справку о разводе и сообщила, что вышла замуж, и второй муж усыновил мальчишку. Я с тех пор в рот спиртного не беру. Так что по этому вопросу не беспокойся. Если хочешь переходи жить ко мне в мою двухкомнатную, а свою сдавай постояльцам. Деньги лишними не будут, найдёшь им применение. Там, даст Бог, ребёночка родишь, вырастет и поселиться в квартире.
Ничего на это не возразила Зоя, но предложение приняла и зажили они с Николаем Жуковским душа в душу. Ни разу не нарушил Николай своего слова, он даже не то что не пил совсем спиртное, он даже в руки не мог взять бутылку с содержимым, настолько оно было ему отвратительно.
Теперь у обоих дни наполнились смыслом. Пару раз Зою приглашали сниматься в короткометражных фильмах. Несколько раз играла главные роли в спектаклях и срывала бурю аплодисментов. Одного не хватало в жизни – это детей. Но время уже ушло безвозвратно.
Ах…время….Оно крадётся, как вор совсем незаметно. Не успели оглянуться, а уже старость подкралась, стоит и, глядя на тебя в упор хохочет. Ушла Зоя из театра, уступила дорогу молодым. Да и устала, хотелось просто пожить в своё удовольствие. Но в возрасте 75 лет умер её муж и друг Николай. И снова дни стали казаться тёмными и беспросветными. Иногда навещала брата Вадима. Ему уже шёл 80-ый год. Но он держался молодцом, поддерживал добрым словом и Зою. А лет 10 назад на горизонте появилась и Ирина.
(продолжение следует)
|