Произведение «Дальние полёты, или Паноптикум. X»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Роман
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 79 +1
Дата:
«Маккартни»

Дальние полёты, или Паноптикум. X

А если отвлечься от жестокости, вероломства, российских трагедий и катастроф, то можно вспомнить, например, концерт Пола Маккартни на Красной площади и послушать записи его песен, вспомнить молодость и Битлз. Летит Боинг на высоте десять километров под музыку: "Госпожа Вандербильт", "Хей, Джуд", "Об-ла-ди, об-ла-да!"

Восемнадцатого июня 1942 года в Уолтонской больнице Ливерпуля родился Джеймс Пол Маккартни. В этой же больнице мать мальчика работала акушеркой. В ту ночь, когда родился Пол, его отец Джим гасил на крышах зажигательные бомбы, которые бросали на английские города гитлеровские лётчики. Когда сыну исполнилось 14 лет, отец купил ему первую гитару. Полу понравился этот музыкальный инструмент – на нём можно было играть, узнав несколько аккордов, и, одновременно, петь. Не меньше Полу нравились девушки, и со всем пылом юности он пошёл этой дорогой.

Вскоре, в июле 1957, Пол встретился с Джоном Ленноном, пересечение их путей стало началом зарождения легендарных, великих, ужасных и т.д. «Битлз». Подростки быстро перестали просто бренчать на гитарах, греметь стиральными досками, обезьянничать, подражая известным исполнителям скиффл и рок-н-рола.
Они стали создавать свои мелодии, сочинять стихи; они стали творить!
Естественно, сначала робко и неуверенно, но неуклонно и неостановимо. Впереди был длинный и извилистый путь…

К Джону и Полу потом присоединились Джордж Харрисон и Ричард Старки (Ринго Стар). Без Джорджа и Ринго мы не можем себе представить «Битлз», они внесли в музыку свои единственные, неповторимые оттенки. Но именно Пол Маккартни и Джон Леннон стали основополагающим ядром группы, авторами чуть ли не всех слов, стихов, музыки. Столкновение и взаимопроникновение тонкого лиризма Пола и жёсткого напора, а порой и агрессивности Джона, произвело на свет явление, без которого трудно себе представить культуру 20-го века. И век 21-й только подтверждает это; время унесло легковесную, грязную пену, оставив поток Битлз. Ливерпульские парни перевернули не только представление мира о музыке. Их влияние отразилось на литературе, искусстве, пресловутом «стиле жизни», сказалось порой в таких неожиданных планах и областях, о которых они сами мало задумывались. Битлы к этому относились с известной иронией, иногда откровенной насмешкой и хохотом; они никогда не уставали шутить.

Но, главное, конечно, музыка, пределов которой не было. Музыка без берегов. Это и лирические баллады, и рок-н-ролльные бравады; живой, порой обыденный и даже грубый разговор, и отвлечённо-экспериментальные изыски. Это и попытки проникновения в тайны восточной религии, и непристойные шутки, социальный протест и народная мудрость; секс, выпивка с одной стороны, искренняя любовь, преданная дружба с другой; игра слов, абракадабра и самые нежные чувства к маме…
«Вчера», «Пусть будет так», «Пока моя гитара тихо плачет», «Через Вселенную», «Дайте миру шанс», «Земляничные поляны навсегда»…
Песня «When I am sixty four» - «Когда мне будет шестьдесят четыре» задумывалась ещё во времена ранних Битлз (в честь отца Пола Джима Маккартни), но окончательное воплощение получила в альбоме «Оркестр клуба одиноких сердец сержанта Пеппера». Данный альбом рассматривается, как одно из высших достижений легендарной группы, альбом, давший импульс и новые направления для развития всей современной музыки.

…Когда мне будет 64, я буду петь те же песни…Теперь Полу уже 75… Он достиг пика популярности и наивысшего успеха не только в четвёрке "Битлз", сэр Джеймс Пол Маккартни почитаем, как один из самых знаменитых музыкантов нашего времени. Он кавалер ордена Британской империи, ордена Почётного легиона, получил звезду Славы на аллее Голливуда, награждён Гершвиновской премией… А главное, он сочиняет и поёт и новые, и старые песни! Об-ла-ди, об-ла-да, жизнь продолжается!

А после отдыха и песен я опять приглашаю в Древний Египет.


Эхнатон.

После Тутмосов, Хатшепсут, Рамсесов и других более или менее известных фараонов остались пирамиды, храмы, памятники, как свидетельства их жизни, свершений, подвигов и славы. А вот храмов или иных материальных свидетельств об Эхнатоне почти не существует, подавляющее большинство из них уничтожены, но помнить о фараоне-реформаторе необходимо. Великая концепция единобожия, превозносимая иудеями своим приоритетом, провозглашена до них в Древнем Египте фараоном Аменхотепом IV, будущим Эхнатоном.

Этот фараон был младшим сыном Аменхотепа III и его «великой царской супруги» Тии. Гигантские статуи, известные в истории, как колоссы Мемнона, к которым можно прикоснуться по сей день, на самом деле изображают Аменхотепа III. А в России на Университетской набережной Санкт-Петербурга стоят сфинксы с портретным изображением этого фараона.
Отец Эхнатона Аменхотеп III был одним из самых великих фараонов Древнего Египта, при котором государство процветало и благоденствовало. Его мать Тия происходила из провинциальной знати, вероятно, с примесью нубийской крови, но обладала большим умом и энергией, оказывала огромное влияние на политику сначала мужа, а потом сына.

Наследником Аменхотепа III считался старший сын Тутмос, но после его ранней смерти право наследования перешло к Аменхотепу IV. Такому выдвижению младшего, болезненного сына во многом способствовала его властная мать, царица Тия.

Главным египетским богом того времени был Амон-Ра. Культ бога небесного пространства Амона первоначально почитался только в Фивах (современный Луксор). Баран и гусь, как символы богатства и мудрости, были священными животными Амона. С эпохи Среднего царства его культ стал совмещаться с богом плодородия Мином. Супругой Амона считалась богиня материнства Мут, а их сыном был лунный бог Хонсу. Все вместе они составляли фиванскую триаду и были главными объектами поклонения в грандиозном храмовом комплексе Карнака.
В дальнейшем, с политическим возвышением Фив, бог Амон приобретает всё большее значение, отождествляется с древнейшим гелиопольским солнечным богом Ра в образе царя богов Амона-Ра. В период XVIII династии Нового царства культ Амона-Ра и влияние его жречества достигает наивысшего могущества.

Наряду с Амоном-Ра почитались сотни других богов и богинь, причём в разных частях обширного Египта отношение к ним менялось, доходя порой до отрицательного. Так, бог Сет в период Древнего царства почитался, как «защитник солнца-Ра» и наряду с Гором считался покровителем власти фараонов. Потом в Фивах Сет был демонизирован, стал воплощением мирового зла. Некоторые представители древнеегипетского пантеона, например, богиня Бастет, теряли свою значимость, популярность других, наоборот, быстро росла. При этом была утрачена стройная космогония гелиопольского периода.
А самое главное, стал теряться сакральный смысл и мировоззренческая значимость богов Египта, оставались надуманная обрядовость и реальный, всё возрастающий сбор жречеством материальных благ.

XI.
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама