Исторические курьёзы. Сталин: «Любая женщина может дать дважды»
Курьёзам и анекдотам советской поры несть числа.
Один из таких забавных случаев якобы произошел в начале тридцатых годов прошлого века и связан он был непосредственно с «отцом народов и гением всех времен» И.В. Сталиным. То ли для пущей убедительности курьёзной истории, учитывая своеобразный юмор «гения всех времён», то ли потому, что фраза, вложенная именно в уста Сталина обрела новый смысл и заиграла красками, которые теперь уже вряд ли когда-то померкнут… учитывая в какую «эпоху» она была произнесена и что происходило в тот самый, мягко говоря, «удивительный» период жизни нашей страны.
Как гласит легенда, случай этот произошёл в под конец того, что в советской историографии называется «коллективизацией»... Тогда, когда молодое советское государство ещё испытывало проблемы с ежегодными заготовками зерна.
«Гений всех времён», как безо всякого стеснения называла Сталина советская пресса, уже набрал такой политический и аппаратный вес, что вступать в пререкания с ним становилось опасно не только для свободы, но даже для жизни оппонента.
Но, как станет видно из последующего диалога, даже в то время ещё находились смельчаки, которые были способны оппонировать фактическому главе государства, если для возражений действительно существовали объективные причины.
...Во время одного из расширенных совещаний с «главами субъектов федерации», на котором обсуждались проблемы с заготовками зерна и хлебопоставками в целом, кто-то (чьё имя «легенда» тактично умалчивает) из областных руководителей попытался сострить, что его область не сможет дать зерна больше физически возможного:
- Как говорят французы, даже самая прекрасная женщина не может дать больше того, что у нее есть.
На что «гений всех времён» после короткой паузы, как всегда, лаконично и вполне резонно заметил:
- Но она может дать дважды.
...Увеличилось ли количество заготовленного зерна после того «легендарного» совещания, история, также умалчивает.
Но что остаётся несомненным, так это то, что для того чтобы никто больше не мешал строить «самое справедливое на свете государство за всю человеческую историю» и заготавливать в нём зерно в необходимых количествах, в частности, в стране были либо физически уничтожены, либо отправлены в лагеря и ссылки миллионы несогласных «с единственно верным курсом Коммунистической партии и Советского правительства».
Что касается приведённого короткого диалога, то верить или не верить в его реальность, как обычно, оставим на усмотрение и субъективный суд вдумчивого и проницательного читателя.
|