Произведение «Кто виноват в поражениях красной армии в первые месяцы войны» (страница 1 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Автор:
Читатели: 212 +2
Дата:

Кто виноват в поражениях красной армии в первые месяцы войны

Кто же виноват в бедствиях, обрушившихся на Красную армию в первые месяцы войны?
Аргументированный ответ, на вызывающий столько споров вопрос, найдёте в этой статье. Она – логическое продолжение других: «Россия – величайшее из всех чудес света» и «Московская Русь – православная дочь и наследница Золотой Орды», «Монгольское иго – зло или благо».  В очередной раз читатель убедится, что Москву не зря зовут святой. В годы безбожья Господь не допустил, сдачи Москвы, не дал ослеплённым гордыней советским генералам осуществить свои планы до конца, чем спас Россию от гибели. Наградил народ победой, славой и могуществом.

Сочинения придумщиков истории типа Суворова и Марка Солонина у серьёзных историков, кроме презрения вызвать ничего не могут. Нормальный человек никогда свои домыслы не станет объявлять свершившимся фактом. Случилось то, что случилось, судят не за планы и мечты, а за реально совершённое преступление. Иначе со многими из нас было бы то, что случилось с Дездемоной, когда обезумевший от своих фантазий мавр, задушил её. Планы переспать с чужой женой, ещё не дают  её мужу право убивать вас. Никто, находясь в здравом уме, не скажет, что войну начал СССР, что Гитлер стал жертвой агрессии, только из - за того, что Сталин, в самом деле, планировал напасть на Германию.

Желать не означает сделать. За то, что могло бы быть, но не было, не судят. Шизофрения болезнь заразная. Тысячи людей, начитавшись бреда горе историков, клеймят СССР за то, чего Сталин не делал и делать не собирался. Документальных доказательств агрессивных намерений вождя нет. Есть неправильно понятые и произвольно истолковываемые слова и речи. Рассмотрим историю начала войны 1941 года, описанную маршалом Василевский А. М.  в книге «Дело всей жизни». Воспоминания. 1988 г. Т.1

Ясно, что он не мог выступить с версией, отличавшейся от официально принятой в то время». Считалось, что Сталин главный виновник в поражениях первых месяцев войны». Но, как человек честный, маршал врать не хотел. Поэтому вольно или невольно зашифровал правду, спрятав её между стереотипных фраз о роли партии и правительства в подготовке к войне. Я разгадал шифр и могу назвать виновных в неудачах первых месяцев второй мировой войны.

На стр. 114 Василевский пишет: «19 июня 1941 года эти округа получили приказ маскировать аэродромы, воинские части, парки, склады и базы и рассосредоточить самолёты на аэродромах».  Заметьте, приказ дан за три дня до начала войны. Самому тупому генералу понятно, что такие приказы зря не даются. Пора готовиться к войне.

Что и кто мешал выполнить этот приказ? Только разгильдяйство, лень, неисполнительность и предательство: явное и скрытое. И это был не первый, не единственный, а один из многих приказов.

В декабре 1940 г. новый нарком обороны Тимошенко вынужден был констатировать (приказ № 0367), что "ни один из округов должного внимания этому приказу не уделил и его не выполнил"  Вот текст: "Все аэродромы, намеченные к засеву в 1941 году, засеять обязательно с учетом маскировки и применительно к окружающей местности путем подбора соответствующих трав. На аэродромах имитировать: поля, луга, огороды, ямы, рвы, канавы, дороги, с тем, чтобы полностью слить фон аэродрома с фоном окружающей местности... К 1 июля 1941 г. закончить маскировку всех аэродромов, расположенных в 500-км полосе от границы... Силами частей до 1 апреля 1941 г. заготовить необходимый легкий переносной маскировочный материал применительно к каждому аэродрому..."

19 июня 1941 г. в приказе № 0042 Тимошенко констатирует следующее: "По маскировке аэродромов и важнейших военных объектов до сих пор ничего существенного не сделано. Аэродромные поля не все засеяны, полосы взлета под цвет местности не окрашены, а аэродромные постройки, резко выделяясь яркими цветами, привлекают внимание наблюдателя на десятки километров. Далее шли новые старые указания: "К 1.7.41 г. засеять все аэродромы травами под цвет окружающей местности, взлетные полосы покрасить и имитировать всю аэродромную обстановку соответственно окружающему фону... Бензохранилища зарыть в землю и особо тщательно замаскировать. Категорически воспретить линейное и скученное расположение самолетов; рассредоточенным и замаскированным расположением самолетов обеспечить их полную ненаблюдаемость с воздуха... Проведенную маскировку аэродромов, складов, боевых и транспортных машин проверить с воздуха наблюдением ответственных командиров штабов округов и фотосъемками. Все вскрытые ими недочеты немедленно устранить".

На следующий день, 20 июня 1941 г. (на этот раз уже с тремя подписями: наркома Тимошенко, начальника Генштаба Жукова и секретаря ЦК Маленкова), выходит приказ № 0043. Все о том же: "Такое отношение к маскировке, как к одному из главных видов боевой готовности ВВС, дальше терпимо быть не может... к 1 июля 1941 г. произвести маскировку всех аэродромных сооружений применительно к фону местности... самолеты располагать рассредоточенно под естественными и искусственными укрытиями, по окраинам летного поля, не допуская расстановки их по прямым линиям..."

Эти приказы были в равной мере адресованы командующим всеми приграничными округами. Выполнены же приказы были везде по-разному. Кто должен был контролировать  исполнение приказов? Ясно, что не Сталин. Приказы готовиться к войне вы видели. Приказа Сталина отменяющего вышеперечисленные никто не показал и не покажет, их не было. Одни разговоры, ложь во спасение разгильдяев их не выполнивших.
Читаем у Василевского: «Однако полностью провести в жизнь и завершить намеченные мобилизационные и организационные мероприятия не удалось. Сказался здесь просчёт в определении возможного нападения гитлеровской Германии на нашу страну ( Неужели, нужно было назвать дату с точностью до мину и секунд? Зачем нужна такая армия и такие генералы? Далее у маршала вырывается правда), да и экономические возможности страны  не позволяли выполнить их в сроки, отведённые нам историей.

Т.Е. объективные условия помешали – экономические условия не позволили. Точная дата начала войны ни при чём. Были объективные условия, разгильдяйство и даже скрытый саботаж. По пословице: Гром не грянет – мужик не перекрестится. Далее маршал говорит: «Народ готовился к неизбежной схватке с врагом. Но, как и всякое большое несчастье, война обрушилась внезапно». Логики в этой фразе нет. Если такое сказано искренне, то становится ясно Василевский так ничего и не понял.
Какая же внезапность, если  готовились? В таких случаях логичнее сказать: Не успели, не сумели. В войсках растерянность и паника. Почему?  П.о словам Жукова: Войска и их командиры в любой обстановке в соответствии с уставом должны всегда быть готовыми выполнить боевую задачу.

Почему же не выполнили? Василевский пишет:  » С февраля 1941 года Германия начала переброску войск к советским границам.  В этих условиях Генштаб в целом и наше Оперативное управление вносили коррективы в разработанный в течении осени и зимы 1940 года оперативный план сосредоточения и развёртывания Вооружённых Сил для отражения нападения врага с запада.  План предусматривал, что военные действия начнутся с отражения ударов нападающего врага; (отметьте в памяти - нападающего врага.  Речи о том, чтобы  ударить первыми не было - это измышления, потерявших от ненависти разум, самозваных историков типа Суворова, Солонина…).

План предусматривал, что военные действия начнутся с отражения ударов нападающего врага; ( следовательно ничего неожиданного для армии  22 июня не произошло, маршалы так и планировали  начать войну), что удары эти сразу же разыграются в виде крупных воздушных сражений, с попыток противника обезвредить наши аэродромы, ослабить  войсковые, и особенно танковые, группировки. Подорвать тыловые войсковые объекты, нанести ущерб железнодорожным станциям и прифронтовым крупным городам.  С нашей стороны предусматривалась необходимость силами всей авиации сорвать попытки врага завоевать господство в воздухе и в свою очередь нанести по нему решительные удары с воздуха.

Одновременно ожидалось нападение на наши границы наземных войск с крупными танковыми группировками, во время которого наши стрелковые войска и укреплённые районы приграничных военных округов совместно с пограничными войсками обязаны будут сдержать натиск, а механизированные корпуса, опирающиеся на противотанковые рубежи, своими контрударами вместе со стрелковыми войсками должны будут ликвидировать вклинившиеся в нашу оборону группировки и создать благоприятную обстановку для перехода советских войск в решительное наступление»  Василевский

А. М.  «Дело всей жизни». стр. 112 .
Не зря сказано: Когда Бог желает наказать, он лишает человека разума. В плане никаких альтернативных вариантов, только: Ура! И вперёд. Следовало бы вспомнить поход Тухачевского на Польшу. Его самоуверенность и некомпетентность дорого обошлись  народу. 80 тысяч, попавших в плен красноармейцев, поляками были замучены  голодом. Собственно на суде в 1937 г. Тухачевский признал, что целью заговорщиков являлось поражение в войне с Германией. Заговор ликвидировали, но корни (концепции, идеи остались). Они явились основой при разработке новых оперативных планов, ничего нового в эти планы не внёсших. Ума пригласить математиков у военных не хватило, отсюда множество абсурдных решений (количество заказанных промышленности самолётов не совпадало с возможностями по выпуску высокооктанового бензина…). Главное, не использовалось преимущество от переноса границы на запад. Вместо срочного строительства новых укрепрайонов, при сохранении и укреплении старых, начался бардак с переездом на новое место и разрушение старых укреплений. При очевидной опасности начала войны это было равносильно предательству. Но не нашлось в генштабе ни нового Барклая де Толли, ни Кутузова.

Логично было бы пропустить немцев через новую границу в заранее намеченных местах, чтобы фашисты гробили технику по бездорожью, тонули в болотах Белоруссии и ослабленные упирались в особо укреплённые места на старой границе. На новой границе оставить войска способные к круговой обороне в окружении, как Брестская крепость. Из них наносить удары в спину наступающим, взрывать мосты, рельсы,  отрезать пути снабжения, держать врага в постоянном страхе, чтобы шёл вперёд с оглядкой.  Заманить, измотать и разбить. За зиму 41 года добиться победы, потом гнать врага до Берлина.

При таком плане решались бы и стратегические и политические проблемы. Никто не смог бы обвинить СССР в агрессии, не было бы повода бояться провокаций. Пусть немцы переходят границу и идут, по нами спланированному коридору,  к месту своей гибели. Блицкриг под нашу музыку. Но наши стратеги не стандартно воевать и мыслить ещё не научились. Стратегов, соответствовавших обстановке не нашлось. Преобладала песенная программа: «Чужой земли ни пяди нам не надо, но и своей врагу не отдадим». А нужно было временно отдать, научить войска без паники биться в окружении, нанося удары в спину, как это делали партизаны. Война началась, когда ничего, кроме исправленного плана, заранее

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама