Произведение «32. Порядок бьёт класс» (страница 1 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Роман
Автор:
Читатели: 50 +1
Дата:

32. Порядок бьёт класс

Научно-фантастический роман «Кластер». Часть вторая

Источник изображений: images.yandex.ru
Источник: https://xn--80aacco7a1al3a7bs7e.xn--p1ai/
Авторский сайт: Ревущаябочка.РФ


Глава 32. Порядок бьёт класс

- Фронт близится. Теперь и я предощущаю его, а не только вы, профессор. Погромыхивает вполне конкретно, хотя и за порогом слышимости, который ещё надо перейти! Новых наблюдений – масса. Братаны сверхактивно посверкивают глазками из-под шлагбаумов, словно тарантулы из норок. Промеж себя гонят что-то занимающее лишь их самих. Тоже не в себе, все через одного. Втихую поговаривают, мол, одна их группировка фактически двинулась на другую. Пусть пока и не в открытую. По некоторым сведениям, опять же не скажу каким, но всё-таки проверенным, осталось не более пяти-семи дней. После чего всё благополучно накроется. И небо в овчинку встанет, а на небосклоне адская звезда Полынь вспыхнет. Представляете, какой замечательный перелом бабахнет по всем нам?!

- Ваши красивые апокалипсические жабы немного пугают даже меня. Думаете, это всё творится в ожидании ремейка фюрера?! Или иного сверхчеловека со знаком минус?! Если так оно и есть, то ещё до его пришествия все друг друга поубивают!
- А пусть бы и так. В исказившейся и уже не в своей реальности не может быть по-другому. Я согласен в этом с вашими предыдущими утверждениями. Мы и в самом деле живём в сюрреалистическом пространстве. Всей страной, а особенно здесь. Давно, не только в текущем историческом срезе. Оглянитесь и заметьте, что даже деревья, скалы и ручьи обрели вокруг себя некую, вполне зримую ауру нездешности, просто какой-то космической засланности сюда. Словно бы были загодя возведены театральные подмостки для самого главного действия - декорации аншлагового спектакля, уверенно подбирающегося к естественно жуткому катарсису. Правда, всё ещё в расфокусе, но всё более зримые очертания приобретающие.

- Отлично. Похоже, здесь весьма крутой фильм снимают про инопланетян. Нас просто забыли предупредить… Что-то у меня опять крыша едет от всех ваших разговоров-издаля, Авк! Нельзя ли поближе к нашим баранам?!
- О таком ещё Сартр писал, но тоже не первым, если бывшие студенты помнят об этом из моих лекций. В любой момент жизни можно запустить любую реальность и какого угодно самого себя. Словесно вот так самозавестись - всегда означает войти в совсем иную реальность, как в ещё одну квартиру с совершенно другими хозяевами. Непрерывная и гибкая автоподзаводка и самонавигация в серфинге по гребням бесконечных потоков экзистенциальных смыслов – вот в чём состоит настоящее мастерство в сфере Слова. За Словом обязательно подтянется и дело, только не всегда его можно обнаружить. Чуть позже от такого стартера вновь заведётся и пере-реализуется остальной мир. Со всяким действительно новым Словом он обязательно становится другим. Не случайно современная философия предпочитает рассматривать всё существующее как непрерывно изменяющийся текст и даже корпус текстов. В словах таким образом понимаемого текста практически и заключён весь мир, все события, все дела наши.
Думаю, сейчас на Ближней даче всех постояльцев именно так обработали, надёжно подключили к чему было предписано, выстроили в трусах на подоконниках и теперь разводят в направлениях и по отсекам, формально неопределённых, но фактически чрезвычайно точно рассчитанных.

- В данный момент мне и без ваших аллегорий почти всё ясно. Практически наверняка всех виновных возьму за жабры. Состав пришёл, тут вы правы оказались. Рядом был, не слишком высовывался, потому и не замечали. Теперь на первом пути стоит, пыхтит. Подетально о всех всё знаю. Скоро улики не только умозрительно, но и вполне доказательно окажутся у меня. Все-все! Смею заверить. Будет что предъявить.
- Что - и на самого профессора Мориарти вышли?! Вдохновителя и организатора всех побед нечистой силы?!
- Вышел. Очень милый старикан, между прочим. Чем-то на вас похож. Просто близнец. Я бы сказал, однояйцевый. В хорошем смысле.
- Правильно. Ставлю «пять». Между прочим, Николай Старостин, хоть он и футбольный тренер, но оказался куда проницательнее, чем упомянутый вами Гёте, этот сумрачный германский гений, сказавший, что порядок превыше справедливости. Наш Старостин выразился ещё круче - «порядок бьёт класс!». То, что превыше всего бьёт то, что является целью всего. Вот она истина в последней инстанции! Потому что и бил и бьёт порядок класс всегда и повсюду! Вкупе с визжащей под ногами справедливостью. В итоге всё сводится к уничтожению первоначальной цели, как говаривал ещё товарищ Сталин. Под любым соусом, в любом виде и прикиде! Но никто не мог додуматься до этого, кроме нашего футбольного тренера.
На Ближней даче скоро всё будет именно в таком полном порядке, уничтожающем всё. И станет наш порядок как никогда непоколебим и непобедим. Со временем обязательно вставит фитиль столичному заоблачному классу упёртых от своей реальной неубиваемости небожителей. Как залупят лупатому министру какую-нибудь реальную байку, купят на корню, провитаминят по новому порядку цен и откатов, и сразу окажется готов новый транш в наши края, а то и целиком госзаказ или даже нацпроект. Его, для начала оптимизировав понятно как, затем разделят в качестве отступных нужным парнишкам. А те, естественно, допилят оставшееся в мгновение ока. Тогда всё обойдётся по-мирному. Как говорил Гитлер, кто устоит против нового порядка, какой такой класс, какая справедливость?! То-то. В точности с этой классикой проводил свои операции и одиозный олигарх Миша Ходорковский, бывший комсомольский вожак, а ныне соответственно британский подданный. Да и многие-многие иные наши скромные и обаятельные буржуа стали придерживаться именно такой, самой надёжной, восходящей к немцам технологической основы.

- Опять лукавите, Авк. В таком случае возникает множество дополнительных коллизий, наводящих следствие на определённые размышления.
Уж коли были в нашей стране Ходорковский, Абрамович, до них Березовский, а потом куда более жуткий Чубайс, параллельная, чёрная душа или, скажем, матрица центральной власти-бизнеса, отец-основатель технологически грамотного распиливания, хорошо кормившийся сам и дававший кому полагается аналогичные возможности навитаминиваться до упора,
уж коли по его технологической схеме до сих пор практически бесперебойно работает вся отечественная власть-бизнес - 
так почему не должно быть столь же подпитывающей, матричной параллели и у каждой местной власти, у каждого отдельного губернатора?! Высшая структура всегда зеркально отражается в устройстве нижних. Припоминаю, что говорил Лейбниц о своей монаде. В капле океан, в низшем высшее - и наоборот.
- Соглашаюсь с чувством глубочайшего удовлетворения знаниями своего лучшего ученика. Посему вашими бесконечными дезертирствами с поля боя отныне не тревожусь. Теперь знаю, и они наверняка были по делу.
- Правильно делаете, что не тревожитесь. Какое тут к чёрту поле боля?! Главные действия разворачиваются не здесь. Разве вы на это не обратили внимание, о, мудрейший и проницательнейший?! Кентавры и прочие авгуры вашего пошиба подобные вещи обязательно замечают. Даже когда напрямую не участвуют в их порождении.
- Что если вы, Александр, подобным образом от меня отдыхаете? Отделываетесь от моих отеческих наставлений?!
- Наконец-то догадались! Если честнее, то я просто не могу подолгу находиться в вашем отстойнике! Только у вас сил хватает на бесконечное философическое созерцание всего этого дерьма. Как хорошо, что оно всё-таки заканчивается! Вы правы, от силы неделя осталась. Видимо волкам надоело просто так играть с овцами. «На интерес» совсем неинтересно, осталось только на выживание. Кто выжил, тот и победил. А кто не победил и кого грохнули, домой может не возвращаться. Как вы думаете – кто домой не вернётся?!
- Ну тогда я тоже побежал!..


Шахов с самого начала вновь затянувшегося разговора казался на особенном взводе. Может быть, поэтому странные лабораторные запахи от постоянно нервничающего следователя весьма усиливались, хотя теперь он принимал душ по три раза на день. Бывало, что заранее предупреждал собеседников об этом, да толку было мало. Его не сильно-то и скрываемый контр-криминалистический эксперимент судя по всему пребывал в самом разгаре. Не угореть от этого главному организатору и исполнителю проводимых сыскных мероприятий становилось всё более затруднительно.
Однако же нет худа без добра. Номенклатурные дамы, чувственно поводя носами в сторону заезжего высокопоставленного следопыта, вынужденно отмечали некоторую невыносимость его ауры, но в то же время - и абсолютную её притягательность, которая глубоко будоражила им их слабые сердца. Более того - многих так и тянуло на чёрный хлебушек! Видимо, даже пропитавшись запахом от рабочего соседства с формирующимся, сотворяющимся  клоном хоть кого, хоть чёрта в ступе, всё равно приобретаешь совершенно необъяснимую, поистине магическую власть над людьми. Настоящий мужчина и должен быть могуч, вонюч и колюч! Так подытожил свои наблюдения за всеми «лямур пердю» своего бывшего ученика профессор Авк, неподражаемый специалист также по женщинам и другим болезням.

Со стороны могло, наверно, показаться, что Шахов стал проявлять себя неким ловкачом, даже комбинатором, стремящимся какими-то хитроумными методами избежать предуготованного течения событий или даже остановить его и повернуть вспять, а вовсе не голубем умиротворения, тем более тяжеловооружённым, которому отказать – дешевле родину продать.
На самом же деле действительно многоопытный, хотя и достаточно молодой, столичный следователь никаким великим комбинатором не был. Просто пытался любыми способами проникнуть в суть совершаемых в глубокой тайне мероприятий и по возможности предотвратить их отрицательные социальные последствия. А если и умиротворять кого, то по возможности без сильного кровопролития. Как и полагается работнику органа, зачастую довольно крепко стоящему на страже законности, из-под которой она поэтому до сих пор никак не вывернется.


Между тем даже у профессора Авка на какой-то момент всё равно шевелилось вполне очерченное подозрение насчёт того, отчего же Шахов, практически не скрываясь, почти подчёркнуто проводит своё следствие. Почему открыто повсюду появляется, нисколько не шифруясь, сходу предъявляет народу пугающие корочки Следственного Комитета, теребит всех подряд, даже демонстративные романы устраивает с фигурантками дела, а потом бесцеремонно, словно бы по-английски исчезает. Причём может такое проделать даже посреди какого-нибудь совещания, конференции или важной встречи, попирая все и вся условности. Собственно, кого или чего московский сыскарь вот так чересчур откровенно, с помпой ищет?! Нет ли в этой показательности чего-то в свою очередь настораживающего?! От чего или от кого он так отводит внимание?! Может быть, и вправду как раз в этом и состоит его основной следственный приём, чтобы своим поведением раскачать ситуацию затаившегося провинциального омута, заставить его выплеснуться, наконец проявить себя?! Если, конечно, не он сам всё это дело замутил и


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама