Как и прочим «мифам» советской поры и этой истории можно, как верить, так и считать её не более, чем московской городской легендой сталинской поры. Но, по крайней мере, легендой, где на удивление не было ни пострадавших, ни каких-либо иных «далеко идущих последствий» для её участников со стороны «никогда не дремлющих органов с горячими сердцами». Потому, как и с иными продуктами городского «фольклора», оставим на усмотрение бдительного и взыскательного читателя - верить всему нижеописанному или просто с улыбкой отмахнуться от этой нелепицы...
Говорят, после открытия Московского метрополитена в мае 1935 года, главный редактор «Вечерней Москвы» (то есть крупнейшего московского периодического издания, не считая общесоюзных газет и журналов) сообщил, что следующий номер будет посвящен откликам трудящихся на это славное событие. Вполне естественно, все корреспонденты в добровольно-принудительном порядке разошлись собирать отклики благодарных пассажиров уже успевших прокатиться в Московском метро.
В кабинете редактора (который, очевидно, также куда-то ушёл по своим редакторским делам) задержался лишь репортер Трофим Юдин. Ему в голову пришла дерзкая мысль взять интервью лично у «отца народов», товарища Сталина, совершившего накануне ознакомительную поездку в метрополитене.
Юдин подошел к вертушке и набрал Сталина. «Отец народов» ответил лично...
Говорят, в сталинское время вполне можно было дозвониться лично Сталину... Но пользоваться такой «привилегией» люди откровенно побаивались, не зная прольётся ли на них поток благодарностей или гнев «самодержца», который, хотя и всегда думал только о всеобщем благе трудящихся, но размениваться на проблемы каждого отдельного советского человека у него не было ни времени, ни желания... А, возможно, люди просто не задумывались об этой возможности, что также кажется вполне допустимым...
...Юдин набрал «гения всех времён» и попал прямо на Сталина. После чего произошёл приблизительно следующий короткий диалог:
- Здравствуйте, товарищ Сталин, это говорит корреспондент газеты «Вечерняя Москва» Трофим Юдин...
- Кто-кто?
- Трофим Юдин, товарищ Сталин, из газеты «Вечерняя Москва». Мы сейчас делаем репортаж об открытии Московского метрополитена, и я хотел узнать у вас, понравилось ли вам московское метро при открытии?
- Записывайте, - ответил, как всегда лаконично «отец народов», - метро понравилось. Московское метро — лучшее в мире. Сталин.
- Спасибо, товарищ Сталин...
Когда об этом интервью узнал главный редактор «Вечерней Москвы», с ним случилась чуть ли не истерика. Публиковать ли дословно то, что якобы было сказано лично Сталиным? А вдруг молодой репортёр всё выдумал? Или не публиковать? А если разговор Юдина со Сталиным действительно состоялся, а в праздничном репортаже не будет упомянуто мнение «отца народов»?
В результате главный редактор нашёл выход:
- Добудь мне подтверждение того, что сказал Сталин. Иначе — уволю за враньё!
Юдин пошёл простой и «проторённой дорогой», а именно: ещё раз позвонил Сталину. После короткого представления и извинения за лишнее беспокойство, Юдин произнёс приблизительно следующее:
- Товарищ Сталин меня попросили дать подтверждение вашим словам про метро. Иначе главный редактор меня уволит. Мне не верят, что я связывался с вами лично.
- Скажите главному редактору, что я не велел вас увольнять...
В итоге, Трофима Юдина, как следует из обнадёживающего начала очерка, из газеты не уволили... Более того, говорят, он «пересидел» в газете шестерых главных редакторов. И, вполне вероятно, пересидел именно потому, что никто не решался трогать личного «знакомца вождя»...
| Помогли сайту Реклама Праздники |