Произведение «Похитители душ (глава 8)»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фантастика
Автор:
Читатели: 64 +1
Дата:

Похитители душ (глава 8)

Глава 8. Открываю для себя мир
– Экспедитором? – подтянутый, суровый рав серен (так называется майор в израильской армии) окинул меня острым оценивающим взглядом. – Да ты поди и в армии-то не служил?
– А это обязательно? – удивился я. – Вроде бы экспедитор – сугубо мирная профессия, нет?
Майор еще раз смерил взглядом мою фигуру, как бы прикидывая можно ли в короткий срок сделать из такого шпака что-либо пригодное для воинской службы.
– Водитель и экспедитор вдвоем, – счел нужным пояснить он, – везут ценный груз. В случае нпадения они могут либо стоять смирно с поднятыми руками, лио попытаться защитить подотчетное имущество.
В первом случае они вероятнее всего выживут, во втором, все зависит от обстоятельств. И от их боевой выучки.
– Это ясно, – кивнул я. – Но ведь груз застрахован?
– Разумеется. Но лишаемся мы товара. А в качестве компенсации получаем деньги. Ты согласишься пойти на свидание, прицепив на задницу вместо джинсов пачку долларов?
– М-м-м… Зависит от размера пачки.
Рав серен сверкнул взглядом, явно не оценив моего юмора.
А Миша счел нужным внести ясность:
– Джинсы стоят девять долларов семьдесят пять центов. Особо не прикроешься.
Я кашлянул. Вообще говоря, да. Не прикроешься.
Но цена удивила. То ли доллар сильно укрепился за последние двадцать лет, то ли качество американских штанов сравнялось с позднесоветским. Были тогда, помнится, джинсы «Тверь», которые в народе называли похоже, но иначе.
– В общем так, – подвел итог дискуссии израильский майор. – Экспедиторы нам нужны. Иначе разговаривать бы не стал. Но просто так, выпустить неподготовленного человека, – он снова сверкнул в мою сторону острым командирским взором, – не могу. Приходи завтра к восьми. Посмотрим, на что годишься.
Такой ответ меня совершенно устроил. Физически я парень крепкий, тем более, что в прошлых хронопутешествиях серьезно подкачался. Машину водить умею, а стрелять из автомата в армии учили.
Точнее, не то чтобы научили, но показали, как это делается. Так что, полагаю, с испытанием на соответствие должности, скорее всего, справлюсь.
И вообще. Нам ли страшиться проверок? Я, между прочим, в Олимпийских играх участвовал!
А в плавании так просто чемпион.
Мда. Воспоминания
Ну да ладно. Повернулся к Мише:
– Так где, говоришь, здесь можно приобрести карту?
* * *
В магазине канцтоваров, куда мы зашли, карты города были. Но куеить не удалось, так как оформление на работу еще не состоялось, соответственно аванс я не получил, а в долг не согласился дать ни приставленный ко мне гид, ни владелец магазинчика.
Но посмотреть дали.
Довольно быстро разобравшись в местной топографии, я сообразил, что вырезанный кусок найденной мной карты соответствует христианскому храму. Довольно странно, что кто-то специально орудовал ножом, дабы удалить с бумаги упоминание о церкви. Или здесь воинствующий иудаизм?
Внешне особых признаков не видно. Хотя сегодня не суббота, так что все благочестивые граждане ведут вполне обычный образ жизни. А что будет в шаббат… поживем увидим. Не стоит загадывать наперед.
Повернувшись к Михаилу, я сообщил, что остаток дня планирую провести за просмотром телепередач, и распрощался с ним.
Тот, надо признать, встретил мое желание остаться одному с явным облегчением. Еще бы! Это его как будто с работы сразу после обеда отпустили. Тут каждый порадуется.
Да и я тоже. Хочется почувствовать себя свободным. И не согласовывать каждый шаг с малознакомым сопровождающим.
А теперь угадайте, куда я пошел, избавившись от опеки?
Разумеется, к храму!
И дело не в том, что мне вдруг срочно захотелось приобщиться к христианским ценностям. Просто вырезанный на карте квадратик интриговал. Тут явно крылась какая-то тайна.
Попробуем разгадать.
* * *
Церкви в США никогда не отличались особо изысканной архитектурой. Обычно это просто молельный дом. Сравнительно небольшой по размеру, с островерхой двускатной кровлей. О его принадлежности к церковным обрядам извещает только скромный крест, укрепленный на верхней точке фасада.
В полном соответствии с американским образом жизни, священники стараются привлечь паству не столько проповедями сколько чем-нибудь необычным. Например, концертом рок-группы, где сам батюшка лабает (к примеру) на бас-гитаре. Или хоровым пением. Или подвижными играми… Или еще чем-то столь же экстравагантным.
Для россиянина подобное отношение к дому Божьему весьма странно, если не сказать дико. Но, рассуждая по-американски, все более чем логично. Здание есть? Есть. Значит его нужно использовать. А уж для молитв или для исполнения рэпа, дело десятое. Главное, что священник может отчитаться перед руководством, что зарплату получает не зря, и доверенное ему помещение не пустует. Люди тянутся к вере!
Но что-то я отвлекся.
Итак, храм.
Никаких посторонних звуков из приоткрытой двери не доносилось, так что я, привычно осенив себя крестным знамением, вошел.
Хм…
Передо мной был несколько специфический лекционный зал. Ряды деревянных сидений (почти как в сельском клубе времен социализма. Шучу), впереди кафедра.
Большие окна сияли солнечными бликами, в помещении было, что называется, много света и воздуха, а общая стерильность отчасти наводила на мысли о больнице.
Но может это и правильно. В больницах лечат тело, а в храме (по идее) душу.
Единственное, что выпадало из образа стандартного общественного заведения, так это большое распятие за кафедрой и рядок икон.
Без излишеств, как говорится.
Гулко ступая (шаги отдавались эхом под высоким потолком), прошел к самой кафедре. Постоял, разглядывая иконы, перекрестился на распятие.
– Ты хочешь исповедаться, сын мой? – раздался за спиной негромкий голос.
Я резко обернулся.
Настоятель церкви – полненький, невысокий, уютный, как настоящий православный священник, подошел беззвучно и теперь смотрел на меня ласково и одновременно испытующе. Не слишком совместимые понятия, но ему удалось совместить.
Э-э-э… Вот к исповеди я был, мягко говоря, не готов.
Вы сами представьте, каково рассказывать священнослужителю, что являюсь хронопутешественником и прибыл из другого времени. Что обо мне подумают?
А врать при святом причастии… Такого уровня цинизма, надеюсь, мне никогда не достичь.
– Дело в том, – начал говорить, тщательно подбирая слова, – что я здесь недавно, и совершенно не разбираюсь в местных реалиях. Если бы кто-то помог, подсказал…
Батюшка некоторое время ждал окончания фразы, но я молчал и только смотрел с надеждой.
– Разве тебе, сын мой,  не предоставили помощника, который объяснил бы все особенности нашей жизни?
– Предоставили, – истово кивнул я, – конечно же предоставили. Но к сожалению, мое невежество столь велико, что я даже стесняюсь в нем признаваться.
– Необычно, – признал батюшка. – И что же ты хочешь узнать?
– Кто сейчас президент Соединенных штатов? – выпалил я.
– Хм… – мой собеседник был искренне озадачен. – Ты действительно этого не знаешь?
– Абсолютно.
– Удивительно. Откуда же ты прибыл?
– Из России. И, кстати, второй вопрос: кто сейчас является Президентом Российской федерации?
Глаза батюшки округлились. Поразглядывав меня какое-то время и убедившись, что я искренне и с нетерпением жду ответов, он все-таки решился просветить меня.
– Такой страны, как Соединенные штаты больше не существует. В 2034 году она была преобразована в Конфедерацию штатов Северной Америки. Сокрашенно КШСА.
Оба-на!
– А президентом Конфедерации является Та́ка Суо́нсон Макни́ Ка́рлсон.
Офигеть, как солидно. Раньше президентов на данной иерритории называли куда как более просто. Джимми Картер, Блин Клинтон… Джо Байден, наконец…А тут эвон как заковыристо. Как избиратели такое запоминают?
Кстати, одного американца с забавным именем Така я вроде бы знал. Он еще интервью у Путина брал в мое время. Интересно, тот это Така или другой?
Но не важно. Так что там с Россией?
– Если ты настолько не интересуешься политикой, – произнес батюшка, – что не знаешь собственного Президента, то зачем об этом спрашиваешь?
– Святой отец, – я молитвенно сложил руки, – умоляю…
– Ну…после Путина был генерал Дюмин. Это естественно, так как шла война. А потом… в России на все важные посты стали выдвигать тех, кто принимал участие в боях…Поэтому следующим стал генерал…
К сожалению, закончить фразу священнослужитель не успел.
С улицы в храм вбежала заплаканная женщина с растрепавшейся прической и с порога закричала:
– Батюшка, он умирает!
Настоятель храма подхватился и побежал к внезапной посетительнице, которая видимо долго бежала и сейчас, потратив все силы, повалилась на колени.
Я тоже дернулся к несчастной, чтобы помочь, но батюшка справился сам. Ловко подхватил женщину под руки и, бормоча что-то утешительное, поднял ее на ноги.
– Пойдемте, пойдемте скорей, – вымолвила посетительница, и оба они поспешно удалились.
А я остался в некотором смятении. С одной стороны, священник успел выдать мне порцию важнейшей информации. С другой…
Как я понял, война между Россией и Америкой все-таки случилась. И поскольку штаты теперь получили принципиально новое название*, моя страна не проиграла.
*Конфедерация – форма объединения государств и стран, остающихся независимыми. У них разные денежные единицы и отдельные вооружённые силы с собственным командованием.
Решение по общим для Союзных государств вопросам необязательно действует на территории каждого входящего в конфедерацию государства.
Хотя не факт. В Штатах и в мое время уже сильно проявлялись тенденции к распаду. Возможно, после войны они получили свое воплощение, а единый президент является просто данью традиции.
Мда…
А в России, как я узнал, высший государственный пост занимает некий генерал, ярко проявивший себя в СВО. Интересно кто?
Лично я с тех времен помню только Герасимова… но он даже старше Путина, так что по возрасту не проходит. И Суровикина. Но тот тоже не молоденький. И было бы странно избирать его на пост после Дюмина.
Кто же тогда? Кто этот неизвестный герой-победитель?
Тайны, тайны…

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама