Произведение «ПО МУРОМСКОЙ ДОРОЖКЕ (Глава 11)»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Повесть
Автор:
Читатели: 68 +2
Дата:

ПО МУРОМСКОЙ ДОРОЖКЕ (Глава 11)

        Аля Хатько& Олег Вайнтрауб
ПО МУРОМСКОЙ ДОРОЖКЕ

Глава 11 Закружила любовь.

Из дому девушка выходила регулярно при любой погоде. Родители только улыбались, радовались, что, наконец их дочь как-то вышла из зимней спячки. Теперь, хотя и появлялась дома под утра чувствовала себя отлично. Любая работа: будь то по дому или в поле, спорилась в её руках. Но однажды родителям пришлось призадуматься. А случилось это тогда, когда мать Сашки явилась ближе к вечеру в их двор и прямо спросила у вышедшей на улицу Прасковьи:
-Вы это почему прячете свою дочь в доме и не отпускаете с молодёжью на посиделки? Вы считаете, что наша молодёжь не достойна её? Так она же такая бедная, как и все мы тут. Допрыгаетесь вы со своей недотрогой, что останется она старой девой, тогда рады будите, если какой кривой или полоумный хотя бы взял её замуж. Теперь видите ли мой Сашка ей не нравится, морду от него воротит. Сбежала от него и глаз теперь к молодёжи не кажет.
Прасковья пыталась что-то говорить, но не смогла вставить ни единого словечка, так разошлась женщина в своих упрёках. А вот Меланья всё слышала, но не решалась выйти на улицу. Не хотела оправдываться перед этой сварливой женщиной. Марусю с её характером знала вся деревня, а может молва о ней уже и дальше просочилось.
-Вот зашлём мы сватов к вам, попробуйте тогда отказать моему Сашке, - словно пригрозила женщина и также быстро скрылась, как и недавно и появилась.
У Прасковьи дрожали руки от возмущения. Надо же, как отчитала меня и мою дочь, словно Меланья, чем-то обязана её сыну. Однако надо спросить у Меланьи, куда это она ходит по ночам, что с молодёжью не веселится, - подумала женщина и вошла в дом.
-Мама, а за чем приходила Маруся? – будто ничего не слышала, спросила девушка.
-Да вот отчитала меня за тебя: почему перестала ходить на посиделки. А затем пригрозила, что сватов зашлют они к нам. Что ты на это скажешь, дочь? Если и правда Сашке тебе нравится, так мы с отцом не будем становится поперёк. Выходи за него замуж. Говорят, работящий парень, да и мать свою уважает и на лицо смазлив.
-Мама! Ни за какого Сашку замуж я не выйду. Пускай на Степаниде Валежниковой женится, обидел девушку, а сам в кусты, решил теперь со мной поиграть и бросить. Не получится! – резко оборвала мать Меланья.
-Ого, какие дела! – развела Прасковья руками.  – Я ведь этого не знала.
-Вся деревня знает, что у Степаниды ребёночек от него будет, - уже более спокойно начала говорить Меланья. – Так что ни о каких сватах и речи быть не может,
-Тогда скажи мне, доченька, с кем ты встречаешься, коль не видят тебя с молодёжью?
-Мама, это пока что моя тайна. Скоро я тебе открою её. Только ты не переживай, у меня всё хорошо будет.
-Ой, смотри, Меланьюшка! Не опозорь хоть ты наш род.
-Мама, а кто-то уже опозорил? – шутливо спросила девушка.
Но Прасковья только тяжело вздохнула и ничего не ответила.
-Ну, тогда я побежала, мамочка! Не грусти всё у нас будет хорошо, - и выскользнула за дверь.
А сама она встречалась вдали от шумных сборищ молодёжи под ракитовым кустом с Фёдором, графским сыном. Когда туда прибегала, таясь от посторонних глаз Меланья, Фёдор её уже там поджидал. И сразу хватал в свои цепкие объятия и целовал до тех пор, пока у девушки не начинала кружиться голова. Только тогда он бережно опускал её на землю, не забыв предварительно расстелить свой пиджак. Они делали в любовных утехах небольшую передышку и тихо шептались, строили планы на будущее. По рассуждениям Фёдора Меланьи придётся подождать ещё один год, и тогда он обязательно уговорит отца, чтобы тот дал согласие на их свадьбу. Наивная девушка верила каждому его слову. Возможно, что и сам Фёдор верил в это, потому что любил Меланью. Ему нравилось, что она не позволяла ему переходить ту границу, которая его так манила. Ведь он уже давно знал, чем прельщают мужчин женщины. Он постепенно шаг за шагом подводил свою любимую к порогу, через который она должна была сама перешагнуть, конечно, с его подачи. К концу августа это и случилось. Фёдор объявил, что для встреч у них осталось всего несколько дней.
-Милый мой Федя, как же я останусь без тебя? – тихо заплакала Меланья. – Моё сердце на сей раз не вынесет такой долгой разлуки. Обещай, что ты не забудешь своё обещание.
-Обещаю, милая! И вот в знак моих слов я хочу подарить тебе небольшое колечко.
И Фёдор надел на пальчик девушки золотое колечко с небольшим драгоценным камушком. Парень начал целовать глаза девушки, чтобы осушить слёзы, затем его губы скользнули на нежную шейку, рука в это время расстегнула пуговки на лифе блузки, и вот уже сосочки напряглись под лаской его языка. Девушка тихо застонала и плотнее прижалась к парню. А потом они и сами не поняли, как свершилось их слияние. И только резкий крик Меланьи привёл их в чувство. Но было уже поздно. Свершилось то, что и должно было свершится. Фёдор продолжил ласкать девушку, не давая ей опомниться. Затем помог убрать следы их грехопадения.
-Меланья, теперь ты понимаешь, что мои намерения серьёзные? Теперь ты стала моей навсегда. Мы повенчаны с тобой на нашем любимом месте, шептал он слова, которые только приходили в его голову, а девушка слушала и верила ему.
-Завтра обязательно приходи на это место, я буду ждать тебя, любимая, - говорил парень, помогая встать Меланье.
Девушка сняла со своей шеи крестик и надела Фёдору.
-Это всё, что я могу сделать для тебя, Федя. Этот крестик необычный. Он заговорённый от всех бед и болезней.
-Так он тебе больше нужен, чем мне, - хотел вернуть столь драгоценный подарок Фёдор.
-Нет, нет, ты вернёшь мне его в день нашей свадьбы, - остановила его девушка.
Парень крепко обнял её и поцеловал. Дальше они пошли в разные стороны, чтобы не попасться на глаза своим сельчанам.
Дома Меланья привела себя в порядок и легла спать. И лишь только закрывала глаза, как перед ней вставал образ любимого человека, который клялся ей в вечной любви. Так с улыбкой на устах девушка и уснула. Утром болело всё. Она с трудом поднялась на ноги. Сегодня они с матерью должны были идти в поле. Нужно было закончить теребление льна. А это работа, которая требовала стоять, согнувшись весь день. Меланья спрятала колечко, подаренное Фёдором, в укромное место, где ещё с самого детства хранила дорогие сердцу вещицы. А в голове билась одна мысль: вот я уже и стала женой. От мысли бросала в жар. Мать взглянула на дочь и спросила:
-Доченька, ты не заболела, случайно?
-Нет, мама, а почему ты спрашиваешь?
-Глаза твои горят, словно у тебя лихорадка.
-Всё хорошо. Немного горло побаливает. Вечером попила холодного молока из погреба. Видимо не надо было этого делать.
-Может сегодня останешься дома, пускай бабушка за тобой поухаживает? – спросила Прасковья.
-Нет, мама, пойдём в поле. Пройдёт. Ты же сама говорила, что меня болезни не берут.
До вечера девушка еле доработала. Ей хотелось упасть прямо на льняные снопы и так лежать не шелохнувшись. Но нельзя было дать матери повод в чём-то её заподозрить. Вот только вечером она не смогла выйти к любимому на свидание. Так и не дождался Фёдор её той ночью. Но на следующее свидание Меланья пришла, почувствовала себя немного лучше. Сама она ничего приятного не ждала от этой встречи. А вот Фёдор с нетерпением ожидал продолжения любви. И она случилась. Теперь и Меланья летала на её крыльях, испытывая такое наслаждение, от которого хотелось кричать громко, чтобы все знали о её любви. Еще через две ночи они простились страстно до следующего лета. Теперь радость девушки сменилась грустью. Все вечера она проводила дома, достала забытые книги учителя и продолжила учиться грамоте. Только через два месяца, а это был октябрь месяц у неё начались неприятности. Первой недомогание внучки заметила бабушка и спросила:
-А, где твой крестик, Меланья?
Девушка растерялась, схватилась за грудь, а затем прошептала:
-Наверное….я его потеряла.
                                      (продолжение следует)
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама