Жизнь вечного студента, или Анатомия всего... 7Это теперь в институты-университеты поступают по ЕГЭ, раньше сдавали экзамены Приёмной комиссии. Для того чтобы поступить в медицинский институт, надо было сдать 4 экзамена: биология, химия, физика, русский язык и литература письменно (сочинение на заданные темы). Физика – это общая, теоретическая наука о неживой природе с математическим аппаратом для необходимой точности. Биология – это наука о жизни. А химия изучает неживые атомы и молекулы с последующим их возможным переходом к биологическим процессам.
Русский язык нужен, чтобы чётко и правильно излагать свои мысли.
Экзамены по этим предметам необходимо не просто сдать, а набрать определённое количество баллов. Абитура – очень тревожный, волнительный период в жизни стремящегося войти в заветный храм науки, поступить на выбранный факультет института или университета. Биологию, химию и физику наш абитуриент сдал на 5, а вот за сочинение ( по роману Максима Горького «Мать» ) получил 4, так видать, хотелось Горького с его романом послать…
Этого результата, конечно, хватило для поступления в институт, а также для получения общежития и стипендии. А вот уже упомянутого Якова (по паспорту Сергея) в институт приняли, но стипендии не дали и в общежитие не поселили.
- Лучше надо было экзамены сдавать! – отвечал Джон на жалобы и сетования Яшки, который сдал на три «четвёрки» и одну «тройку», - радуйся, что тебя, олуха, вообще не прогнали, а в институт всё же взяли.
Пришлось Якову вместе с другом снимать поначалу комнату у вредной и подозрительной бабушки-старушки, но вскоре студенческое братство помогло им поселиться в общежитии без прописки в нём, что называлось «клопами».
…Вот поступили в институт, друзья теперь и там и тут…
Да, друзей и подруг, весёлых приятелей и хорошеньких приятельниц появилось великое множество, все со своими мыслями и умениями, достоинствами и недостатками. Приехали они в институт с разных концов великой необъятной страны с тогда ещё не отделёнными Украиной, Арменией, Грузией… Учились студенты из Еревана, Киева, Минска, Бобруйска, Калининграда, не говоря уже про Брянск, Калугу, Тулу и другие города средней полосы России.
Не было только, как в Москве, иностранных студентов, а вот из Москвы студенты были, потому что в столице поступить в престижный вуз ещё сложнее. Деньги и нужные связи порой, увы, значили для поступления в институт больше, чем знания абитуриента.
Многие из абитуриентов всеми силами стремились учиться именно в Москве, но Джон к таковым не относился. Москву он знал неплохо ещё со школьной поры, но жить там постоянно не хотел, официозная столица СССР давила и угнетала своим цинизмом, чёрствостью и бездушием, больше 2 – 3 дней находиться там было ему не комфортно.
В Питере Джон бывал значительно реже, чем в Москве, и знал его хуже, но почему-то любил город на Неве, а вот жить и учиться там даже из-за одного климата не представлялось возможным.
Так и был выбран медицинский институт в славном городе Смоленске, до Оксфорда и Кембриджа далековато будет, где родился, там и пригодился. Впрочем, до Оксфорда наши студенты тоже доберутся.
…В первые минуты Бог создал институты, и Адам студентом первым был, он ничего не делал, ухаживал за Евой, и Бог его стипендии лишил…
Лишиться стипендии – значило приобрести горе и бедствия, поэтому грызть гранит науки следовало и на страх, и на совесть.
8.
|