Браки заключаются на небесах
Браки заключаются на небесах. И это непреложно. Сейчас уже ясно всем – они были созданы друг для друга. И это было очень давно – лет сорок, а может быть, пятьдесят назад.
Жизнь не заказывают. Не заказывают ни время, ни место, ни родителей. Ничего. Получив, какую есть, пытаются её устроить. Порой, переделать. Кто – слегка, кто корпоративно. Что, впрочем, мало что меняет. Размах – сам по себе - не приносит счастья. Вектор – тоже. Приносит счастье – взгляд на вещи. Иногда. Замечу – далеко ни всегда.
Они знали друг друга всю жизнь. Временами пути их коротко перекрещивались. И никогда не задерживались в точках пересечения. Вместе, внакладку, они шли только в раннем детстве. Где-нибудь – лет до восьми. И это оставило очень туманные впечатления. Почти сказочные. То есть – никакие. Как объясняли в те годы мальчикам и девочкам – сказка – это неправда. И это так. Всё слизал язык времени. Ну, прямо как кремовые розы с праздничного торта. А впрочем, в их детстве было мало тортов. Уже в старости – оба они пытались вспомнить хоть один торт из детства. Оба. И он. И она. Вместе и попеременно – всё ломали головы. Да так и не вспомнили. Потому что старость вообще забывчива. А может, просто - торта не было. Тем более – общего торта.
Зато у них была общая старость! Они – вдруг нашли друг друга! Прямо так вот – взяли и вышли из дому! И пошли-пошли! По улицам, по переулкам. И ни один не задумывался, куда. Просто – шёл, ехал на автобусе… а может, в метро… да! Конечно, в метро!
В метро, знаете ли, шумно. Ничего не слышно. Только видно. Даже – когда в старости подводит зрение – нельзя не увидеть того, для кого ты создан. Оба – увидели. И – тогда вспомнили! Боже мой! – сказал каждый… про себя… а, может, и вслух…
Боже мой! Как мог (могла!) я жить без него… без неё… без тебя?! Оказывается – если что и было в моей жизни – всё обрело смысл – только сейчас! Здесь!
И так они стояли в метро – и плавно-постепенно – понимали его. Смысл. А толпа раздавалась возле них в обе стороны – и обтекала так же – плавно и постепенно…
Потому что – когда в конце жизни встречаются друг другу предназначенные – их очень плавно, бережно, не задев – следует обойти. Потому что – в жизни же – должен быть смысл!
А потом они взялись за руки и вышли из метро. И поехали куда-то на автобусе… а может, на троллейбусе… или трамвае…
И каждый из них говорил: «А помнишь?... помнишь!?»
И они помнили.
Потому что отсчёт их жизни шёл иначе.
Так, как исчисляется время до начала новой эры: минус год, минус два, минус жизнь…
|