Глава 3. Ах,18 лет.
Аля Хатько и Олег Вайнтрауб.
Их внучка была одна из лучших выпускниц. Старики сидели в первом ряду гордо выпрямившись, ловили каждое слово директора. А хороших слов в их адрес и адрес Юли было сказано много. Их девочка была удостоена чести сидеть в президиуме на торжественном собрании, посвящённом этому знаменательному дню, окончания средней школы и получения аттестатов зрелости. Бабушка постаралась, чтобы Юля на этом празднике выглядела не хуже других девочек. Она берегла несколько лет отрез голубого натурального шёлка, который когда-то привезла из экспедиции ей дочь. Как знала Татьяна Петровна, что этот отрез пригодится внучке. И теперь их Юля выглядела шикарно в удлинённом, слегка расклешённом книзу платье, с пышными до локтя рукавами и неглубоким вырезом, в котором виднелись, искусно сплетённые из бисера бусы. Это Юля сама придумала узор и корпела над ним долгое время, и не зря. На это произведение с завистью поглядывали одноклассницы, да и их матери не остались равнодушными к этому изделию и задавали вопрос, где Юля купила такую прелесть. Когда девушка отвечала, что сама сплела зимними вечерами, то недоверчиво крутили головами.
Свои белокурые волосы Юля на ночь по совету бабушки накрутила на бигуди и теперь они спадали на плечи красивыми пышными волнами.
Рядом с Юлей в президиуме сидел мальчик из их класса. Звали его Николаем. Семья его жила на другом конце деревни, однако старики часто видели Колю недалеко от их дома, но значения этому не придавали: мало ли чего мальчишка тут делает. Может к кому-то по делу пришёл. Однако сегодня у них закралась мысль, что неравнодушен этот рыженький Колька к их внучке. По его поведению было видно, что он явно имеет на неё какие-то виды.
-А, смотри, Таня, как бы Стрижнёв к нам в зятья не напросился, - толкнул Григорий жену в бок.
-Не выдумывай ты, Гриша. Посмотри какая наша Юленька. Одним словом, красавица. А он? Он-то рыжий и весь в веснушках.
-Ну так и что с того? Ты присмотрись, есть в этом пареньке что-то приятное, что взор притягивает.
Татьяна Петровна взглянула на парня пристальнее и не удержалась, хмыкнула, уткнувшись мужу в плечо:
-Нашёл приятное! Я старая и то бы на него не посмотрела.
Но договорить Татьяне Петровне не пришлось, так как началось вручение аттестатов. И первой по списку шла их внучка.
-Дубравина Юлия Васильевна! – торжественным голосом произнёс директор.
Юля вспорхнула и, стуча каблучками, подошла к директору. Тот долго пожимал руку девушке и что-то ей говорил. У Юли горели щёки то ли от смущения, то ли от счастья. теперь с аттестатом в руках она прямиком направилась к своим дорогим старикам, заменившим ей родителей.
Она обняла и поцеловала бабушку, которая не скрывала своих слёз, затем также приласкала и дедушку. Григорий Сергеевич из последних сил держался и не дал ни одной слезинке упасть из его глаз.
-Поздравляем тебя, внученька! – сказал Григорий. – Теперь перед тобой открываются все пути. Ты сама должна избрать тот, по которому тебе идти.
-Спасибо вам, мои дорогие! – благодарила их девушка. – Вы самые лучшие бабушка и дедушка на свете!
После торжественной части все перешли в актовый зал, там уже играла музыка, начинался концерт. Юля тоже участвовала в этом концерте. Она с группой одноклассниц пела «Школьный вальс».
После концерта старики засобирались домой, несмотря на уговоры внучки остаться на балу.
-Нет, Юленька. Ты нас прости, но с нас уже хватит переживаний и волнений. Да и ты без нашего надзора будешь чувствовать себя свободней.
Затем Григорий Сергеевич наклонился к девушке и на ушко прошептал6
-Не обижай Кольку Стрижнёва. Нравишься ты ему. Если обидишь, то испортишь парню не только сегодняшний вечер, а может быть и годы….
Юля удивлённо взглянула на дедушку, но так ничего и не ответила на его слова.
Только на третий танец рыжий Колька осмелился и подошёл к Юле, чтобы пригласить её на вальс. Юля взглянула в настороженные глаза парня и улыбнулась своей красивой открытой улыбкой, от которой ямочки на щёчках заставили сердце парня застучать словно молотом по наковальне. Девушка подала парню руку и он, засияв от счастья, повёл её в центр зала. Танцевал Николай очень даже неплохо. Юля чувствовала его горячие крепкие руки у себя на талии, которые уверенно вели её в вальсе.
-Коля, а ты хорошо танцуешь, - первой заговорила Юля. Кто тебя научил?
-У меня сестра Жанна живёт в городе. Она учится в педагогическом институте, посещает танцевальный кружок. Как только появляется дома, так и начинает меня дрессировать, - со смехом рассказывал Николай. Между ними установились непринуждённые отношения. Волнение Николая куда-то исчезло. У него после Юлиной похвалы, словно крылья за спиной выросли. Нравилась парню Юля уже давно, но не мог он набраться смелости и первым подойти к ней. Чувствовал себя по сравнению с ней каким-то ущербным. Но вот сегодня, когда сидел рядом в президиуме, он почувствовал себя равным с ней. Жанна, сестра, знала о его тайне и всё время учила брата не робеть.
-Помнишь, Колька, как в песне поётся?
И тут же сама отвечала:
-Только смелым покоряются моря.
Музыка стихла, и Николай нехотя отпустил руку Юли. Не успел и слово сказать, как к девушке подошёл Сашка Гудков и пригласил на фокстрот. Ничего не оставалось делать Николаю, как пригласить на танец Марину Ершову.
-Коля, а ты куда намерен поступать, - спросила Марина.
-Если пройду медкомиссию, то попробую поступить в военное училище. А у тебя, Марина, какие планы?
Девушка покраснела от его интереса. Давно исподтишка наблюдала она за Николаем. Только он ничего не замечал. Таращил свои синие, как васильки глаза с длинными рыжими ресницами на Дубравину. А той и дела до страданий парня не было.
-Я…я…парикмахером хочу быть. Делать женщин привлекательными – это не каждому дано. А я хочу стать именно таким специалистом.
-Марина, я рад, что у тебя такая красивая мечта. Я думаю, что ты претворишь её в жизнь.
-Ты и правда так думаешь? – недоверчиво посмотрела в глаза парню Марина.
-Конечно! Вот встретимся когда-нибудь в этой школе лет этак через…двадцать, а все наши девчонки с красивыми, модными причёсками и все в один голос говорят:
-Это Маринка Ершова таким замечательным мастером стала. Хотя, конечно, к этому времени у тебя фамилия другая будет, - шутливо сказал Николай. Не успел Николай и на следующие три танца пригласить Юлю. Она мелькала в своём красивом голубом наряде то с одним парнем, то с другим. И только под самое утро Николаю удалось пригласить девушку на заключительный вальс.
- Наконец-то я снова могу поговорить с тобой, - с облегчением вздохнул парень. Можно, Юля, я провожу тебя домой сегодня?
- А что, мы разве не пойдём встречать рассвет? – удивлённо подняла на парня свои васильковые глаза Юля.
- Сначала встретим, а потом я тебя провожу. Согласна?
- Согласна! – твёрдо ответила девушка и оба весело засмеялись.
продолжение следует.
| Помогли сайту Реклама Праздники |