Предисловие: Вильям вынужденно задержался в Нордмаре и чуть не погиб. В поисках Уризеля. Нордмар 2 часть. В поисках Уризеля. Нордмар. 2 часть.
Вильям проснулся от громкого стука.
Кто-то, не жалея своих кулаков, барабанил в дверь хижины Хансона.
« О, Иннос, неужели проспали?» – испуганно метнулась мысль в голове Вильяма. Но за окном ещё растекалось серым туманом только-только начинающееся утро.
- Какому там драному гоблину не спится? – раздражённо бормотал Хансон, пытаясь отыскать впотьмах затвор щеколды.
Дверь распахнулась, и в избушку вместе с морозным воздухом ввалились двое мужчин. Хансон зажёг свечу и удивлённо глянул на незваных гостей.
- Что за переполох вы устроили? Шнапса перепили?
- Какой шнапс? У нас беда! – и пришельцы стали наперебой рассказывать о том, что ночью на шахту клана Молота напали орки. С первой попытки выбить их оттуда людям не удалось. Поэтому Тьялф — предводитель клана собирает всех, кто может держать оружие в руках, чтобы уничтожить врага.
- Вот твари белиарские! – выругался Хансон. – И кузницу тоже захватили?
- Так наверняка ради неё и напали, – горестно кивнул один из гостей. – Шахта просто забита орками. Кого там только нет! Целые толпы простых воинов, множество элитных, но главное, это шаманы. От их магии нет спасения! Даже не представляю, сколько потребуется сил и времени, чтобы освободить шахту.
- Всё это очень печально, – встрял в разговор Вильям, – но караван в Фаринг, надеюсь, пойдёт?
- Какой караван, чужестранец? Наши разведчики доложили, что все дороги и перевалы из Нордмара в Миртану перекрыты отрядами орков. И пока не освободим шахту никто эти отряды зачищать не будет. Так что, если хочешь побыстрее покинуть Нордмар, помоги клану Молота, а мы поспешим в клан Волка за подмогой.
Ночные гости убрались восвояси, а Хансон заметался по хижине, собирая необходимые вещи для сражения с орками. Покидав в сумку побольше различных лекарственных зелий и магических свитков, он натянул свою тёплую куртку и закинул за плечи громадную секиру.
- А ты что сидишь и не собираешься? – глянул Хансон на приунывшего Вильяма.
- Неужели нет какой-нибудь тайной тропки, чтобы проскользнуть мимо орочьих патрулей? – Вильяму совершенно не хотелось задерживаться в Нордмаре, да ещё и воевать за какую-то шахту.
- Куда ты торопишься? – удивился Хансон. – Разве не самое главное для настоящего воина — это помочь своим собратьям в трудную минуту? Сейчас соберём побольше воинов, и начнётся потеха! Наваляем оркам люлей по самое не могу, чтобы неповадно было в Нордмар соваться!
- Ну, пока что люлей нахватали не орки, – заметил Вильям и, немного поразмыслив, сказал. – Ладно, пойдём к этой шахте. Я слышал, что там выплавляется какая-то особенная руда. Интересно глянуть.
Одевшись потеплее, Вильям вслед за Хансоном вышел из избушки в морозное утро.
Кругом стояла звенящая тишина, и ощущалась затаённая угроза. Пейзаж Нордмара и так нельзя было назвать слишком позитивным, а сейчас он приводил Вильяма просто в полное уныние. В тёмных кустах, что тянули к путникам свои голые скрюченные ветки, вполне могла прятаться дружная семейка саблезубых тигров, а за каждым поворотом можно было налететь на разведывательный отряд орков, который окажет тёплый приём из града арбалетных болтов.
Не очень-то хотелось сгинуть во льдах Нордмара, поэтому Вильям был несказанно рад, когда показались стражники, охраняющие мост, ведущий в клан Молота.
Поднявшись по скользкой дороге, приятели сразу очутились перед входом в шахту. Вокруг неё кипела жизнь. Воины клана и простые охотники сидели у многочисленных костров, либо слонялись от одной компании к другой. Кто-то курил, кто-то накачивался спиртным, но были и те, кто у точильных камней готовил своё оружие к предстоящему сражению.
Возле заострённых кольев, преграждающих выход из шахты, стоял какой-то слегка растерянный тип и пытался командовать всеми, кто проходил мимо.
- А вот и Рето, – кивнул на него Хансон. – Он будет руководить сражением. Давай подойдём к нему.
- Что-то он не особо тянет на полководца, – скептически поморщился Вильям.
- Вы вовремя явились! – обрадовался Рето, завидев приятелей. – Сильные и отважные мужчины для нас сейчас на вес золота.
- Золота? – заинтересованно переспросил Вильям. – И сколько вы платите наёмникам?
- Сколько сможешь унести, – пообещал Рето.
- Даже так! И что же нужно сделать?
- У шахты есть ещё один выход. Его отыскали орки и напали на нас. Надо пойти туда и перебить этих зеленокожих тварей, а мы ударим сверху. И когда освободим рудник и плавильную печь, ты сможешь выбрать себе награду — золото или что-нибудь из нашего оружия.
- Звучит не плохо, – кивнул Вильям. – Как найти вход?
- Твой энтузиазм радует меня, – повеселел Рето. – Но для начала сходи в деревню. Подготовься как следует, припасов подкупи. Если нужно оружие, обратись к Ингвару. Он лучший кузнец страны! А заодно поищи Морта, он отведёт тебя к проходу. Ну и подбери несколько воинов на подмогу. Один, ведь, ты не справишься.
Вильям отправился в деревню, а Хансон остался, чтобы разузнать всё о неудавшейся попытке выбить орков из шахты.
Деревня оказалась довольно большой и очень запутанной, потому что располагалась на нескольких холмах. Крепкие бревенчатые дома занимали все более-менее ровные места. Поплутав между ними, Вильям заметил наковальню и понял, что нашёл кузницу. Хозяин её валялся на топчане в своём доме и был очень недоволен, когда Вильям разбудил его. На вопрос о том, что он может предложить из оружия, пробурчал, что всё осталось в шахте, и пока там хозяйничают орки, ему продать нечего. « Нет печей — нет мечей!» – раздражённо закончил он и опять завалился на боковую.
Вильям вышел на улицу.
- Не обижайся на Ингвара, – какой-то мужик, одетый в доспехи из волчьих шкур, благодушно улыбнулся Вильяму. – Он очень переживает за кузницу. Ведь она весь смысл его жизни.
- А ты кто такой? – Вильям хмуро окинул взглядом незнакомца.
- Я — Угольф, лучший охотник на орков, – гордо ответил тот.
- А что ты тогда здесь околачиваешься? Почему не воюешь за шахту?
- Не могу, – вздохнул Угольф. – Я проиграл спор и теперь вот сижу и маюсь от безделья. А ведь думал, что я силач и Грохотун мне нипочём.
- Что за Грохотун? – удивился Вильям.
- Шнапс, но не обычный, а просто заколдованный какой-то, – доверительно сообщил Угольф. – Хлебнёшь его и на полчаса копыта отбросишь.
- Да ладно! – не поверил Вильям. – Ты, приятель, наверное, меры не знаешь.
- Хочешь сказать, что я вру? – насупился Угольф. – А вот сам попробуй хоть один глоток осилить, а я посмотрю, что с тобой будет.
- Давай сюда свой Грохотун! – раззадорился Вильям. – Я полбутылки выпью и даже не поморщусь.
- Правда? – усмехнулся Угольф. – Хорошо, но это пойло я дома не держу. Бутылка припрятана тут недалеко. Иди за мной, посмотрим насколько ты силён.
Угольф повёл Вильяма за свою хижину. По узкой тропинке, что петляла над глубокой пропастью и отделялась от неё лишь низеньким заборчиком, мужчины добрались до почти засыпанного снегом сундука. Покопавшись в нём, Угольф достал запотевшую бутылку и протянул её Вильяму.
- Ну, не передумал ещё?
- С чего бы это? – Вильям откупорил бутылку и сделал большой глоток …
* * *
- Эти морра больше сюда не сунутся, – грубый хриплый голос орка прозвучал над ухом Вильяма. – Надо всех дохляков в лаву покидать, а то начнут вонять на всю шахту.
Мимо протащили что-то тяжёлое, и Вильям сообразил, что находится отнюдь не в клане Молота.
Но, где?
Слегка приоткрыв глаза, он обнаружил, что лежит на каменном полу полутёмной пещеры. Огненный поток раскалённой лавы медленно стекал с противоположной стены. Там же были устроены кузнечные горны и наковальни, возле которых сновали толпы орков. Они стаскивали трупы, причём не только людей, но и своих соплеменников и скидывали их в огонь.
« Эдак, и до меня очередь дойдёт!» – догадался Вильям и, кое-как перевернувшись на живот, стал отползать в густую тень возвышающегося рядом валуна.
Превозмогая боль и слабость, Вильям сумел протиснуться в расщелину между камнем и стеной и затаился там, ожидая окончания действия Грохотуна и момента, когда можно было бы улизнуть от орков. Тело его ныло, словно были переломаны все кости, а в голове при каждом движении будто прокатывались с грохотом тяжёлые чугунные шары.
Потянулись томительные минуты...
Вскоре орки стали покидать шахту и сосредотачиваться у выходов из пещеры. Видимо, почуяли, что в любой момент может начаться бой. И постепенно шахта опустела. Но недалеко от Вильяма возле костра остался сидеть один орк, причём не простой, а шаман.
«Мракорис бы тебя задрал!» – тихо шептал Вильям, наблюдая из своего укрытия за неподвижно сидящим шаманом.
В какой-то момент Вильяму показалось, что шаман уснул. Подумав, что вряд ли выпадет более подходящий случай, Вильям тихонько выбрался из-за камня и крадучись двинулся вдоль стены, стараясь не выходить из её тени. Тут под его ногу попалась бутылка и, весело звякнув , выкатилась прямо к костру. Вильям так и замер, стоя на одной ноге.
Шаман очнулся.
- Морра? – на лице орка отразилось крайнее удивление. – Ты жив? Но я сам видел, как тебя дохлого заволокли сюда. Признавайся, у тебя есть какое-то сильное зелье? Говори быстрее, иначе второго шанса у тебя не будет! – в руке шамана появился магический ледяной шар.
- Конечно есть! – принялся врать Вильям, пытаясь придумать, как избавиться от шамана. – А как же, по-твоему, я смог выжить?
- Это оно? – орк поднял подкатившуюся к нему бутылку, и Вильям признал в ней тот самый Грохотун, который он так опрометчиво отведал. Бутылка была почти полная, видимо, Вильям успел лишь чуть отпить.
- Да, да! – закивал он, мысленно поблагодарив Инноса за то, что не выдул сразу половину Грохотуна, как обещал Угольфу, и во-время очнулся. – Этот напиток делает кожу крепче, чем шкура тролля.
Шаман недоверчиво взболтнул содержимое бутылки и глянул на Вильяма. Но, решив, что морра никуда не денется, и можно будет потом вытрясти из него рецепт зелья, орк предупредил Вильяма: « Стой смирно и не дёргайся! И если обманул меня, то твоя крепкая шкура тебя не спасёт.»
Орк откупорил бутылку, принюхался и скривился: « Воняет вашим мерзким самогоном!» Затем, он сделал осторожный глоток, потом ещё и допил весь Грохотун.
« Вот это силища у шамана!» – изумился Вильям и решил, что отрава Угольфа на орков не действует. Но, спустя несколько секунд, шаман вскочил на ноги, покачнулся и, закатив глаза, грохнулся на пол.
Не долго думая, Вильям подбежал к шаману, крепко связал его и засунул в рот кляп. Потом тщательно обыскал все карманы орка. Зелья и эликсиры перекочевали в сумку Вильяма, а также всё золото и самое главное — разрушительная руна «Ледяная волна». Самого шамана Вильям кое-как перекатил подальше от костра.
Только Вильям управился, как со стороны нижнего входа послышался тяжёлый топот приближающихся орков.
Быстро юркнув в тень, Вильям приготовил руну, которую конфисковал у шамана. Орки ввалились гурьбой, не менее десяти воинов, и на них сразу понеслась убийственная ледяная волна.
Сначала орки растерялись, но
|