Когда в реках вода идёт на спад после весеннего половодья, на пойменных лугах образуются болотца, их у нас, на Волге, называют «баклуши». Вода в них быстро прогревается, тогда из личинок комаров, иначе «мотыль», вылупляются новые особи, на радость лягушкам и ужам. «Мотыль», поскольку в воде он двигается извиваясь всем тельцем, вроде мотыляется. Подмечено, что, когда много комарья, лягушки очень хорошо размножаются, а они главная пища ужа. А следующий год отлично плодятся и ужи.
В 1983 году, в начале июня, мы с женой захотели открыть летний сезон и поехали (по речному «пошли») на нашей катере «Прогресс-2м» в Каюковку (один из притоков Волги) на остров Коровий. Отнеслись мы к этой затеи легкомысленно , потому что ничего не взяли от комаров ни мази «Дета» и «Рефтамид», ни спея «Тайга», ни палатку, надеясь на новый лодочный тент.
Приехали далеко после полудня, светило Солнышко, давая тепло, выбрали место с небольшим пляжем около осоки и куги (разновидность камыша) – отличное место для рыбалки.
Поставив катер на прикол, форштевнем на воду, я быстро поймал с десяток мелочёвки – уклеек и красноперок, принес сушняка, развёл костер и поставил ушатницу, сварить уху. Потом мы сели, выпили в честь открытия сезона, закусили, как положено, солёным огурцом и стали следить за ухой. В неё идёт только репчатый лук, картошка, специи и рыба. А чтобы в уху не попадали кости, рыбу кладут в специальный судок, что является обязательным приложением к ушатнице, без него ушатница – просто кастрюля. Первыми в кипящую воду кладут картошку и лук, обязательно с шелухой, она нужна для осветления варева, а затем, когда картофель готов, идут специи по вкусу и рыба (варится не более десяти минут, пока побелеют рыбьи глаза). После того, как уха готова, в неё добавляют мелко нарезанную зелень - зеленый лук, петрушку и укроп.
Уже вечерело, когда мы сели ужинать. Уха удалась на славу! К ней у нас были черный хлеб, салат из редиски, с майонезом, яйцом, петрушкой, укропом и злёным луком, и, конечно, копченая колбаса.
Ну, выпили за уху, закусили салатом и стали есть из алюминиевых мисок и таких же ложек.
Закончив ужин, посидели у костра, дожидаясь заката.
- Надо пораньше лечь, чтоб с раннего утра наловить судака. – сказал я.
- Тогда идём спать. – ответила жена.
Утром голодный судак охотиться на подводной обрыве и хорошо идёт
на резанную мелкую рыбы (по-рыбацки «резку»). Я такое место знал.
Мы разложили катерные сиденья, чтобы устроить постель, натянули тент и приготовились ко сну.
Ха! Как бы, не так! Вы слышали, как над ухом жужжит комар? Не правда ли, противно! А если их больше ста или двухсот? Тут уж не до сна! Включив фонарик, я понял весь ужас сего положения. Сказать, что их было много, не сказать ничего! Они были повсюду: на стеклах, на бортах, на тенте и даже на одеяле! Ночь комара настала. Что делать?! Спать у костра, можно сгореть. Тут я догнал – лодка стояла в тени, которую отбрасывал высокий осокорь, а вокруг солнечный свет, его комар не любит, вот он попрятался там, где была тень. Подумалось: «Эх, надо было загодя накрыть катер тентом, но хорошая мысля, приходит опосля! Тогда быстрей на воду!»
Быстро подняв тент, снял катер с прикола, завёл мотор и выехал на середину протоки. Благо, ночь ясная и дул слабый ветерок – вот оно наше спасение! Заглушив мотор и кинув якорь, я стал ветровкой, а жена кофтой, изгонять комаров из катера. Они разлетались кто-куда!
Потом я лёг на палубе, а жена на постели. Но спать они, все-таки, мешали, противно жужжа. Так и покемарил в полусне до восхода, нехотя отмахиваясь от этих тварей.
А на рыбалку всё же съездил, поймал двух судаков – один где-то с килограмм, другой поменьше.
Вышло, что удалась не только рыбалка и уха, но и ночь комара.
С той поры, всегда в лодке лежал запас анти-комариных средств и палатка, даже, две – одна импортная «Берд-3» , другая наша двухместная «Турист».
| Помогли сайту Реклама Праздники |