Утром проснулась – голова болит, в горле першит, температуры нет, но состояние нестояния: лежать бы и не двигаться. Дочь суетится:
– Может, терафлю? – Тьфу на терафлю! Отлежусь. Хорошо, что впереди два выходных дня. Какая женщина не мечтает поваляться в постели, почитать книгу, посмотреть любимые передачи по телевизору или просто тупо лежать и ни о чем не думать? К последнему я была готова на сто процентов. Если бы не начали болеть кости рук и ног, все было бы замечательно… Господи, вот так приходит старость – паутиной морщин и ломотой в костях… Могла бы она быть гуманнее к женщинам. Вот мужики, например, в зеркало не смотрятся, а если и смотрятся, то только тогда, когда бреются. И то, видят лица участками. Стоит им наклониться, из-под живота ног не видят, а хорохорятся и пожилыми считать себя ну, никак не хотят. А женщины ухаживают за собой, каждую морщинку считают, разглаживают… От этих дум мое настроение по шкале эмоций стало падать, и когда дошло до плинтуса, зашла соседка – по совместительству моя подруга Венера.
– Лежишь? Ты что, забыла, что сегодня у Марийки день рождения? Собирайся, поехали!
– Я болею. Кости ломит, загрипповала что ли…
– Ничего не знаю и знать не хочу! В хорошей компании ты забудешь про свой грипп. С Венерой спорить, только время зря тратить, поэтому, превозмогая недомогание, поднялась.
– Кто там будет?
- Очередной девичник.
Всё понятно. Надя, Алла, Юля и мы Определенно собиралась веселая компания «амазонок».
У подъезда стояла новенькая «Ауди».
– О, машинку прикупила? Мне ничего не сказала, тихушница!
– Муж подарил. Хотела сделать тебе сюрприз. Венера, довольная села в машину и положила руки на руль. Только тут я заметила, что у нее странный маникюр.
– Это что, новая мода?
– Не-е-ет, – протянула она. – Муж купил механику, а у меня проблемы с запоминанием расположения педалей: чтоб не перепутать и не забыть, какая где, я три ногтя на руке покрасила в зеленый, желтый и красный цвета. Справа зеленый – газ, посередине красный – тормоз, слева желтый – сцепление. Ассоциируется все у меня с цветами светофора, типа: «Стоп», «Приготовились», «Поехали»!
– Может быть, лучше на такси поедем?
– Не боись. За рулем я – ас. Заедем в торговый центр, купим имениннице подарок.
– Ладно, Шумахер, поехали.
После долгих споров мы с Венерой остановили свой выбор на серебряных украшениях.
– Все-таки женщине 40 лет: возраст, когда закончился период пеленок и можно подумать о себе. Пусть будет всегда красивой, – сказала Венера.
– Ага. Наденет на себя украшения и будет мужиков притягивать, – засмеялась я. Компания была уже в сборе, и в ожидании нас девчонки даже успели принять по аперитивчику. Мы радостно обменялись чмоками, как же, месяца три не виделись и у каждой было море новостей. Отсутствие представителей противоположного пола нас ничуть не смущало. Потому что именно они прерывали наши женские разговоры. Алле каждые полчаса звонил муж и спрашивал:
-Ты где? Что пьешь? Тебе нельзя жирное и т.д. и т.п. У Юли муж спрашивал:
- Чем кормить детей? Где картошка, лук, соль, печенье. Как решить задачу с двумя неизвестными и составить рассказ из десяти слов.
Мне, Марийке и Надежде никто звонил, по причине того, что некому, а понятливый муж Венеры просто не имел права отвлекать жену во время её отдыха. Ломота моя прошла, да и голова после штрафного аперитивчика просветлела, поэтому о своих недомоганиях я забыла, зато о своих болячках заговорила Венера.
– У-у, девчонки, колени болят ужасно. Видно к непогоде. По знаку Зодиака я Рыба? Люблю воду. Может, я в душе русалка?
– Ну, о чём ты говоришь? Тогда что бы из себя представляли мужики под знаком Зодиака Дева? А коли кости болят, самое время баньку истопить. Идея помыться в настоящей русской бане всем понравилась.
– Баня у меня маленькая, – призналась Марийка. – Надя, может быть, и ты затопишь свою, а потом продолжим «банкет»? Никто не возражал. Марийка с Надей ушли топить бани, а мы, попивая чай, продолжили говорить о погоде, детях и, конечно, диалог плавно скатился к теме обсуждения мужчин. За окном стемнело… Где-то под гитару пела молодежь.
- Девчонки, а давайте споем нашу любимую? Венера затянула:
- Как взять себя в руки? Скажите вы мне,
Женат на подружке, а ходит ко мне…
- Придет и вздыхает: - Со мною побудь…,
И сил не хватает его оттолкнуть… - подхватили мы.
– Девчонки, стрип-данс заказывали с вениками и тазами? Хохоча, вернулись Марийка с Семеновной.
– Все готово. По баням! Мы с Венерой пошли к Надежде. Баня жаркая. Напустили пару.
- Э-эх жизнь прекрасна, - прокричала я.
- Хорошо-то как! – приговаривала Венера похлёстывая себя березовым веником.
– Наконец, Венера окатила себя холодной водой. Ух, всё. Больше не могу. Я пойду.
– Иди. Я тоже скоро. Только намылила голову, как дверь в парную открылась.
– Вернулась? Потри мне спину. Подруга как-то яростно стала тереть меня мочалкой.
– Ты мне всю кожу сдерешь. Послабее нельзя?
– Как могу, так и тру, – ответил мужской голос.
– А-а-а! – заорала я, – прикрываясь тазиком, – ты кто?
- Я брат Нади Семеновой, Меня Владом зовут, я сегодня приехал.
- А ты кто?
– Я Аня. Гостья.
- Про тебя мне Надя ничего не сказала.
- Про тебя тоже, - буркнула я.
- Так ты уходить собираешься?
- Спину потер, может веничком пройтись?
– Я по тебе им пройдусь...
– Да ты не стесняйся. Я же в трусах.
– Зато я... ой-ой-ой... Вон отсюда! Влад ушел. Кое-как сполоснув голову, выскочила из парной, не помню, как оделась. Во дворе темень, хоть глаз выколи. Не соображу в какую сторону идти. На ощупь добралась до калитки, а она заперта. Кричу, стучу, никого нет. Еле как залезла на забор, а спрыгнуть не могу, курткой за что-то зацепилась. Вот попала!
– Помогите кто-ни-бу-удь! – в отчаянии закричала я. В душе проклиная баню, Венеру, Надю и подруг, которые начисто забыли про меня, а также собственную глупость, которая заставила меня залезть на забор. Вдруг как из-под земли опять появился Влад. Светит на меня фонариком, ухмыляется… Спрашивает:
– Чего сидим?
– Не видишь? Отдыхаю!
– Удобно?
– Не жалуюсь.
– Мне показалось, что кто-то на помощь звал...
– Послышалось!
– Ну, раз помощь не нужна, отдыхай на здоровье. Утром можешь покукарекать. Пригород всё же. Я пошёл…
Я испугалась: а вдруг и правда уйдет, так мне до утра на заборе сидеть? Нет уж, увольте!
– Ладно, помоги. Я зацепилась за что-то…, – тихо сказала я.
Влад отцепил куртку и помог слезть с забора.
– Я Венеру за воротами увидел, - сказал он. - Подумал, что в бане никого нет, тоже решил помыться. Пар густой. Я, правда, ничего не видел. Ты извини. Извинения были приняты.
– О, наконец-то! – обрадовались все, когда увидели нас вместе. - С легким паром!
– Спасибо! – с обидой сказала я. Мне показалось, что появлению Влада девчонки обрадовались больше, чем мне. Не знали, куда его посадить и чем угостить. Надо же, лицемерки какие! То осуждали мужиков, а как один появился, так, блин, сразу расцвели…Хотя должна признать, что Влад действительно оказался компанейским парнем. Играл на гитаре, травил анекдоты… Всем было весело, кроме меня. Я сгорала от стыда. Про случай в бане при мне Влад даже не заикнулся, а сказал, что встретил меня у калитки. Когда ехали назад, я, конечно, накинулась на Венеру с упреками и все ей рассказала.
– Да я же тебя предупредила. Сказала, что ухожу. Ты ответила: «Иди». Вот я и ушла. Откуда же мне было знать, что Влад пойдет мыться? Помолчала, потом начала хохотать. Я не сдержалась засмеялась. Хохотали мы до самого дома. То ли Венера проболталась, то ли Влад сестре рассказал про случай в бане, только об этой истории узнали все. Теперь, когда встречаемся с подругами, у меня спрашивают:
- Может вначале в баньке помоешься? С легким паром!...






















Читала - и смеялась.