Думаю, что у каждого учителя, проработавшего в школе хотя бы лет десять, обязательно есть этакая пухлая тетрадь, где собраны «перлы народного прожектёрства» - отрывки или даже работы, сохранённые целиком, которыми в разные годы одарили своего наставника его ученики.
Если же человек «простоял у станка» двадцать – сорок лет, то тетрадью тут уже не обойдёшься. Сокровища перемещаются в папку, которая стоит до конца жизни где-нибудь на заветной полке в книжном шкафу. И к папке этой, в минуты уныния, когда начинаешь сомневаться в том, правильно ли прожил жизнь свою, или, наоборот, в приступе нежности, собравший эти сокровища «русской словесности» обращается.
Есть такая «заветная кладовая» и у меня…
… Сейчас март в самом разгаре. Снег, подобно бальзаковской шагреневой коже сжимается с каждый днём, прячется, в землю уходит живительной влагой. Вот и для меня такой же живицей становятся эти листочки и тетрадки, в которых разным детским почерком рассказаны или почти анекдоты, или высказаны мысли удивительно глубокие, свежие и нестандартные.
Только послушайте вот:
« А я, знаете, чё думаю? Барыня эта влюбилась в Герасима как кошка. И подумала себе: «А уберу-ка я от него всех, кого он любит!» Татьяну замуж за Капитона - пьяницу отдала, Муму утопить приказала. Думала: Герасим посмотрит вокруг, а любить-то ему больше и некого. Вот и влюбится в барыню свою. А он даже совсем по-другому подумал: «Ах, ты барыня, гадина такая!..» И сбежал от неё в деревню».
Кто его знает, а вдруг и вправду: такая вот любовь-чума селится иногда в человеческих душах.
Читаю дальше.
Сочинение по рассказу Виктора Астафьева «Васюткино озеро»:
« Мне рассказ не понравился, а потому писать не про чё».
Вот и всё сочинение. Двойку ставить робею, а вдруг человек и вправду не оценил крепкой прозы автора. Пишу ниже красной ручкой: «Прошу найти время и подойти ко мне, чтобы прояснить эстетическую позицию». Маленький негодяй (тоже, кстати, красной ручкой ! ) накладывает резолюцию: «Отказать!» Двойку поставить после такого ответа я не посмел!
А это как вам:
«Тарас Бульба, при всём уважении,- сволочь! Хоть вы меня режьте, Сергей Николаевич, но детей, своих или чужих, убивать нельзя! Ну, нет таких идей, в жертву которым нужно людей, детей тем более, приносить. А если есть, то идеи эти – уродство, а не идеи!..» Спорить будете?..
А тут не могу не улыбаться:
«Вчера мама послала меня в магазин. Я и пошла. Хлеб купила, только домой долго шла – два часа, потому что зима вокруг и красивенько. Пришла домой, мама стоит на пороге «со злой рожой» и спрашивает, где я была. Я сказала. «И чё?» - мама спрашивает. «Зима»,- говорю. Она так ничего и не поняла. Такая нечуткая, что я начала сомневаться, а она ли меня родила…»
Это уже старшие:
« В романе «Анна Каренина» нет ни одного нормального человека. Всё только вид делают, что вместе живут, что любят друг друга. А на самом деле – каждый только сам себе интересен. Искренен был только Серёжа Каренин, когда обрадовался тайному свиданию с матерью…»
«Базарову бы сегодня жить. Он занят очень. И некогда ему отвлекаться на всякие там стишки да виолончельки… Хотя, наверное, я так думаю потому, что ещё мало прожил. Работа, конечно, очень важна в жизни каждого человека, но чтобы тебя любили – важнее…»
«Как, спрашиваете, день мой проходит? Вам чё, на самом деле интересно? Он у меня проистекает, как у кота в цирке КуклЫчова: ем, иду туда, где меня дрессируют, в школу, тоись, опять ем, опять дрессировка (только теперь дрессировщики - родители!) – делаю уроки, ухожу в кошачью стаю (к пацанам на улицу), опять ем, сплю, чтобы с утра вернуться к слову «ем»…»
« Я баушку свою люблю, естессно. Но когда она приходит, то всё время целует меня, по голове гладит и одно и то же говорит: «Детей жаа-а-аалко, а детниных детей ещё жалче-е-е-й…»
А это хочу прямо к самому сердцу прижать:
«Чего хочу от жизни? Лучше сначала – чего не хочу. Скотиной стать не хочу. От горя плакать разучиться не хочу. Руки потирать по любому поводу не хочу. Маму и папу потерять не хочу. И без любви жизнь прожить не хочу, потому что «Бог – есть Любовь», а без любви – значит – без Бога»
Как же хорошо, что я в школе сорок три года прослужил! Сколь многому мои дети меня научили!! Люблю вас всем сердцем, мои хорошие, и – спасибо вам!!!
|