Зое дали отчество Александровна несмотря на то, что родилась она от мужчины кавказских кровей. Фамилия у неё осталась мамина, потому что её папа не смог взять на себя ответственность за создание новой семьи поскольку предыдущий его брак был ещё не расторгнут к тому времени.
Детство Зои прошло безоблачно. Несмотря на то, что маме приходилось много работать на заводе, дома была баушка и мамина младшая сестра.
Начальную школу Зоя закончила с похвальной грамотой. В классе у неё было много подружек.
Когда ей исполнилось 9 лет её мама вышла замуж за вдовца с тремя детьми и стала жить там. Зоя осталась жить у баушки, потому что в двухкомнатной квартирке нового мужа мамы было немного места, но приходила в гости туда по выходным.
Через пять лет мама с отчимом получили ордер на просторную квартиру в новостройке и Зоя попала в другую семью.
Места хватало всем, до тех пор, пока Зоя не повзрослела и не устроилась на работу в промтоварный магазин.
Перестройка на тот момент ещё не началась, но в магазинах уже появились джинсы и куртки американского производства.
Зоя с мамой решили, что им лучше жить отдельно. Перенесли необходимые вещи себе в одну комнату, врезали замок и общая квартира стала коммунальной.
Дети её отчима тоже подрастали, но старший сын вскоре в армию пошёл, а средний уехал на учёбу в большой город.
Когда Зоя достаточно повзрослела она забеременела от хорошего парня, но несмотря на то, что все вокруг уже говорили о гласности и демократии, родители молодого папы отговорили его жениться на возлюбленной. Тогда она привела в комнату другого своего любовника, сказав ему, что ребёнок от него.
Зоина мама с отчимом на это время восстановили отношения, но ненадолго. Маленькому мальчику и годика ещё не исполнилось, когда гражданский Зоин муж ушёл от них во время нетрезвого выяснения отношений.
В итоге, общую квартиру разменяли. Зоя переехала в однокомнатную, но отдельную жилплощадь.
Мама её жила в двухкомнатной пока отчим жил на даче, но стали возвращаться его дети, сводные Зоины братья.
Зоя и мама опять стали жить вместе до тех пор, пока Зоя не вышла замуж.
Её маме сняли комнату в гостинке неподалёку. У Зои родилась дочка.
Дочке повезло больше - когда пришло время, она вышла замуж за успешного мужчину у которого уже был собственный коттедж. Зоин сын долго ходил бобылём, но таких мужчин уже называли закоренелый холостяк.
В нашем городе есть улица названная в честь юной партизанки времён ВОВ, которую фашисты после мучительных истязаний сожгли на костре словно ведьму во времена инквизиций англиканской церкви.
Но проходя по этой улице мимо скверов мне вспоминается другая Зоя.