Произведение «Черновики-Лилит как попытка скрыть неудобное.»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: История и политика
Автор:
Оценка: 5
Оценка редколлегии: 8.8
Баллы: 21
Читатели: 76 +1
Дата:
Предисловие:
Не интересовало, почему многие важные персонажи в эпосе окружены заговором молчания и обозваны злом? Это надо понять!



Черновики-Лилит как попытка скрыть неудобное.

Сегодня одной из самых мощных религий западного мира является энвайронментализм, который, по-видимому, является религией городских атеистов. Почему я называю его религией? Ну, просто взгляните на их убеждения.
Если вы присмотритесь внимательно, то увидите, что энвайронментализм, является, фактически, отражением традиционных иудео-христианских верований и мифов применительно к XXI веку.
Здесь есть и изначальный рай (состояние благодати и единства с природой), есть и грехопадение (изгнание из рая) в состояние загрязнения (результат того, что мы вкусили плоды с Дерева познания Добра и Зла), и, как результат наших действий, есть Судный день (Judgment Day) для всех нас. Мы все – энергетические грешники, обреченные на смерть, если не будем искать спасения, которое сейчас называется «устойчивое развитие». Устойчивое развитие – это спасение в «церкви окружающей среды». Точно так же, как органическая пища (в этих терминах) – это причастие, это «облатка без пестицидов» (pesticide-free wafer), которую вкушают правильные люди (right people), вильными убеждениями (исповедующие правильную веру).
Рай (Эдем), грехопадение, утеря благодати, грядущий конец света (Страшный Суд) – всё это глубоко укоренившиеся мистические структуры.
Майкл Крайтон. Энвайронментализм как религия.


В этот тексте осветится редко рассматриваемая тема, а именно «персонажи-черновики» из мифологии. То есть, такие явно важные для той эпохи и могущественные персонажи, которые присутствуют в начале эпоса, но потом куда-то внезапно пропадают из повествования. И вспоминать о них. «черновиках», персонажи последующих «времён» эпического текста не любят и явно побаиваются, так что описаны те двумя-тремя строками и несистемно, как остаются мелкие беспорядочные штрихи на бумаге после стирания резинкой карандашного чернового наброска. Словно рады бы вообще «черновики»  не упоминать, но что-то мешает скрыть их существование совсем.

Но в любом случае во всех мифах, имеющих общую структуру, на что обращали внимание Пропп, Кэмпбэлл и Крайтон из эпиграфа, общее и отношение к «черновикам», и их характеристика. Общеизвестная Лилит и её безымянный муж, - да, Лилит зовут «первой женой Адама», но в главе 1 книги Бытия упоминается сотворённая до Адама ПАРА, «мужчину и женщину «сотворил их», - пример «черновика». Как и исполины из той же библии, Совершенные из «Тайного города». Бог-змей Апофиз или Апоп, гекатонхейры и титаны с Ураном и Гейей у древних греков, Паньгу у китайцев, Тиамат, отделившая море от суши огромная трясогузка у айнов, Сатанаил у набравшихся христианства славян, Имир у скандинавов, Макао и его сыновья у киче, Угнолиант и Том Бомбадил у читавшего много мифов Толкина.

Но отношение к ним всегда одинаковое: в мифах их или убивают (гекатонхейры и часть титанов, Уран, Имир, Апофиз-Апоп, Паньгу, Макао и его сыновья, Совершенные из цикла «Тайный город», исполины из Библии), или принудительно усыпляют-заточают (Тиамат, Сет, Сатанаил, часть титанов), или просто больше не упоминают (Лилит и её муж без имени, Унголианта и Том Бомбадил, трясогузка). Нередко «черновики», будучи реликтами «древности», в настоящем могут навести порядочно шороху и, что характерно, стать опасными ТЕКУЩЕМУ миру.

Это показывает, что все мифические «черновики» опасны для текущего мира как более СЛАБОГО, чем мир, породивший их самих. И в большинстве мифов доминирует идея общего упадка в талантах всего живого: каждое СЛЕДУЮЩЕЕ поколение «творений» слабее и глупее предыдущего. Если в «древнюю эпоху» вздымающим горы и создающим реки волшебником и собеседником-собутыльником-любовником встречающегося в обычной жизни бога-демона был практически «каждый», то во времена «современников» это уже - редкое чудо. Как и то, что во времена индуистской Сатья-Юги жили по 100000 лет, в следующую Трета-югу уже вдесятеро меньше, в Двапара-югу – в сто раз, а «нынешнюю» Кали-югу – в тысячу раз меньше, чем в Сатья-Югу. И жители предыдущей эпохи во всём превосходили жителей последующей. И Золотой, Серебряный, Медный и Железный века говорят о том же самом.

И, почему-то, эти реликты, «черновики» всегда именно опасны, а не дружественны за редкими исключениями. Это примечательная черта, и её рассмотрим отдельно. На примере эпоса киче, «Пополь-Вух».

В Пополь-Вухе творение описывалось очень примечательно: вначале воздали животных всех видов, но те не были разумны и не почитали самих богов, не приносили им жертвы, за что стали пищей следующим «версиям», созданным позже. Вылепили человека из глины, но он размокал в воде, был неразумен и слаб, богов не почитал, за что был уничтожен. Потом сделали людей из дерева, но Деревянные создания вполне сносно научились передвигаться на четвереньках, говорить, строить дома, рожать детей и даже разводить собак и индюков, но лишённые разума, эти создания жили исключительно по собственному произволу, не желая знать о тех, кто их создал и уж тем более молиться им или приносить необходимые жертвы. Внешний вид их тоже оставлял желать лучшего - лишённые крови и влажной кожи, они были сухими, тощими и трухлявыми.

В конечном итоге, потеряв терпение, боги решают уничтожить эти творения жестоким способом - по воле небесных богов на землю пролился смоляной дождь, хищные звери нападали на деревянных людей, в довершение всех бед, их собственная домашняя утварь и животные, припомнив как бездушно относились к ним хозяева, также восстали. Сковороды и зернотёрки избивали их, каменные очаги жгли, животные кусали - в отчаянии деревянные люди бросились бежать, но ни дома, ни деревья, ни даже пещеры не пожелали принять их. Так сгинула деревянная раса, оставив, быть может, единственными своими потомками обезьян, «бесцельно» скачущих по деревьям.

Прежде чем совершить «окончательную» попытку творения, боги желают избавиться от живущих на земле монстров, которые в дальнейшем могут оказаться чересчур опасны для будущих творений. Первого из них зовут Макао, эта чудовищная птица требует себе божественных почестей, объявляя свою персону одновременно солнцем, луной и «светом для идущего». Её притязаниям вторят двое сыновей, старший из который - крокодилообразный Сипамна, объявляет себя «созидателем Земли и гор», а младший, Землетрясение, - разрушителем гор.

И, что характерно, в большинстве мифов – тот же Пополь-Вух, айнская и африканская мифология, древнегреческая, китайская, - Солнце и Луна создались ПОЗЖЕ самой первой жизни. У подражателей типа Толкина с его «сильмариллионом» – аналогично.

Более того, условно злые персонажи – Сет у египтян, Сатанаил у славян, Мелькор у Толкина, титаны у греков, Локи у скандинавов – принимают участие в сотворении мира и нередко – титаны так конкретно! - создают людей. И потому боги-герои-цари из мифов так жестоки к людям, ибо «обожглись» на более опасных и непредсказуемых, самостоятельных и одарённых «черновиках» и уничтожили их, а тех, кого не смогли, побаиваются и лишний раз не упоминают до сих пор – Тиамат, Сатана, титаны, Унголиант.

Разумеется, список этот неполон, и его дополнять и дополнять. Как и разбиение в мифах времени на 5-6 этапов.

Первый. Хаос, страшный и непостигаемый, всегда тёмный.

Второй. Творение. Из хаоса появляются – или откуда-то извне, этот вопрос нигде и никак не рассматривается, - творцы всех мастей и творят собственно мир, нередко перестраивая его несколько раз и не особо упоминая предыдущие «наброски». Без объяснения причин. Нередко творение оказывается страшным и уничтожается вместе с творцами уже следующим поколением «творцов», явно более слабым, чем их «предтечи», но после уничтожения остаётся немного «черновиков». На этапе творения всегда есть счастливая «эпоха Эдема» – Золотой век, Сатья-Юга, Эдем собственно.

Третий. «Грехопадение». Творения решают действовать самостоятельно и власть «творцов» не признают, за что уничтожаются, за редкими исключениями. Эдем исчезает или «закрывается» - «закрытая» Озмой от внешнего «злого» мира страна Оз у Баума – явная к этому отсылка, украденная Лавкрафтом в «Белом корабле» под названием «земля Сона-Нил», у которого уже Толкин украл идею и назвал райский край без смерти и боли Валинором. Выжившие по принципу коллективной ответственности за бунт против «богов» наказываются вплоть до изменения физиологии – «в муках будешь ты рожать детей!» в Библии, прямое ограничение остроты ума и восприятия с магическим даром в Пополь-Вухе, герои Илиады по Джейнсу и вовсе полуразумные автоматы, которые даже мысли и идеи получают от богов, а сами «лишены сознания». Иногда в этот этап также происходит «стирание предыдущей версии» мира – потоп в Библии и аккадском эпосе, перестройка мира в «Сильмариллионе» несколько (!) раз.

Четвёртый. Страдания и лишения показаны как отрабатывание «первородного греха». Типа настоящее и недавнее прошлое. Так называемое «профанное», время после событий «эпоса».

Пятый. Апокаллипсис, конец света. С нашей точки зрения, как и с точки зрения всех «черновых» миров. И «правильным» можно будет жить в следующем «мире.

Очевидно, что «стирание предыдущей версии» - это смена политического курса с урезанием прав всем-всем. Да, от этого падает уровень развития общества, но устроившим переворот «силачи», могущие снова начать революцию и потенциально скинуть новую власть, и не нужны. А сказки про греховность всякой самостоятельности и непокорности – очевидный набор запугивающих сказок для населения.

«Черновики» и «заточённые» в этом ключе имеют очевидную природу – это уцелевшие после очередных «чисток». Нередко подельники, которых слишком многие знают, соратники, преданные режимом новым! Знающие секреты текущего режима и могущие немало ему навредить за причинённые обиды и погибших сородичей.

Так объясняются все мифы, все сказки и мифы – искажённое в политических целях отражение прошлых реалий. Но правда понятна, ибо все преступники всегда и везде прокалываются в мелочах, «штрихах».
Послесловие:
Посвящаю текст моей любимой супруге Авлар!



Вот пример вида-черновика, экологически предтечи птерозавра.
Реклама
Обсуждение
     18:35 05.08.2024 (1)
Плохой порядок, тем не менее, лучше отсутствия порядка. Порядок - всегда насилие.
     21:12 06.08.2024
Одобрять насилие означает быть его шестеркой. А шестёрка жива только, пока полезна, недолго. Или просто выкинут на улицу, и живи, как хочешь.
     10:13 05.08.2024 (1)
1
я непонимаю зачем создавать людей, богов чтоб потом убить или отправить в ад
     10:14 05.08.2024
Стадо пугать. Ни для чего иного.
     20:04 04.08.2024 (1)
1
Черновики, они на то и черновики. Любопытны, но мешают и автору и эволюции.
     20:05 04.08.2024 (1)
А их мнение кто-то должен спрашивать. Легко говорить об отбраковке, пока сам в расстрельный список не попал. Тогда начинаешь петь совсем другое.
     20:07 04.08.2024 (1)
1
Это эволюционные процессы, в том числе и попадание в различные списки...
Хорошо это или плохо- это локально. Глобальные процессы этому не подчиняются.
     21:51 04.08.2024
Это всё до первого попадания в расстрельный список. Видишь ли, в системы ты лишь винтик, и доверить себя системе - стать таковым. Ни в каком ином качестве ты системе не нужен. Никаких иных с системой взаимоотношений, кроме как шестёрки с обычной урной как участью шестёрки, и врага, которого надо уничтожить, не будет.
Книга автора
Ноотропы 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама