АЛЯ ХАТЬКО ОЛЕГ ВАЙНТРАУБ
СНОВА ВМЕСТЕ ЧЕРЕЗ ДВА ВЕКА
Повесть. Книга третья
Глава 8. На новом месте.
Там же на плацу Егор вместе с дипломом об окончании училища получил направление в воинскую часть № ….. Елизар Матвеевич не подвел, назначение Егор получил в хорошее место, во всяком случае, в Европейской части и почти рядом с Волгой. Другим достались места похуже; и за Уралом, и в Сибири, и даже на Дальнем Востоке.
Теперь Егора впереди ждал отпуск. В часть он должен был прибыть в средине октября. И снова был осенний отпуск, когда все студенты разъехались, а друзья были заняты своей работой. Снова весь отпуск он провел с родителями дома, чему особенно Юля была очень рада. Она понимала, что теперь сына сможет увидеть только в отпуске через год. Теперь ее заботило что дать с собой Егору. Ведь сейчас он уже не в училище, где заботились о нем: кормили и одевали и спать было где. А теперь у него начинается самостоятельная жизнь со всеми вытекающими из этого потребностями. Во время учебы на последнем курсе все выпускники заказывали себе чемоданы большого размера, которые в шутку называли «прощай Берлин». Туда складывали все свое военное обмундирование, полученное в училище. А его было немало. И Юля сокрушалась, что в нем оставалось мало места для того, что ей хотелось дать с собой сыну. А ему, как любому мужчине, хотелось ехать налегке. В конце концов, кроме чемодана нагрузили ему еще и парашютную сумку, вместимость которой позволяла при необходимости спрятать там даже человека.
Когда пришло время Егору уезжать, Николай сам вызвался отвезти его на Казанский вокзал в Москву, чтобы не таскаться с чемоданом и сумкой по электричкам.
В воинском зале на Казанском вокзале Егор встретил двух своих однокурсников из соседней роты. Они получили назначение в ту же часть. Так вместе они и поехали дальше. Им удалось устроиться в одном купе. Ехать оказалось не очень долго. Из Москвы поезд ушел в 11 утра, а уже к 9 вечера они прибыли на станцию города Н.
В 9 часов вечера в октябре уже совсем темно. Они вышли из вагона на плохо освещенный перрон и, по привычке стали искать военного коменданта. Но такого здесь не оказалось. Пришлось обращаться в дорожное отделение полиции. Капитан проверил документы у офицеров и рассказал, что до воинской части можно добраться рейсовым междугородним автобусом, но все равно потом еще придется идти пешком 1,5 – 2 км. Автобус из воинской части приходит на станцию по утрам к московскому поезду. Поэтому ребятам представился выбор: либо ночевать на станции в зале ожидания до утра, либо попытаться нанять частника. Им подвернулся молодой парень, согласившийся довести их в гарнизон за нную сумму. Ребята скинулись, загрузили свои чемоданы и сумки в шестерку и поехали. Ехали, в основном по лесной дороге. Водитель оказался прапорщиком, служащим в этом же гарнизоне, только в батальоне связи. По дороге он немного рассказал им об этом гарнизоне. Подъехали к КПП, стоящему тоже в лесу. Дежурный проверил документы у вновь прибывших офицеров и пропустил в гарнизон. Покружив еще немного по дороге в лесу, они оказались в военном городке. Прапорщика их подвез к штабу полка. Несмотря на позднее время почти во всех окнах горел свет. Оставив свои чемоданы и сумки у дежурного по штабу, они прошли в кабинет начальника штаба. Начальник штаба подполковник Знатков приветливо встретил молодых летчиков. Кратко рассказал об истории полка. Узнав, на чем они летали в училище, только покачал головой.
- Товарищи лейтенанты, это как в том анекдоте: «Забудьте все, чему вас там учили». Полк только что переучился и получил новейшую авиационную технику. Вам снова придется сесть за парты, учить технику заново и заново учиться летать на ней. За то вы будете в числе первых летчиков в армии, освоивших новейшие самолеты.
Дальше он ознакомился с документами офицеров и распределил их по эскадрильям. Его попал во вторую эскадрилью, командовал которой майор Урюжников.
-Жить вы, ребята, будете в нашем общежитии холостяков. Это здание барачного типа с комнатами на двоих. Сейчас я позвоню дежурной по общежитию, узнаю есть ли места и попрошу приготовить для вас три места. Питаться будете в летной столовой. Тоже сейчас позвоню, чтобы вас там покормили.
Помощник дежурного по штабу проводил молодых офицеров в летную столовую, где официантки хорошо их покормили, весело поглядывая на молодых офицеров. После рассказали им, где находится общежитие. Туда они свои вещи и перетащили в это общежитие. Действительно, это было длинное здание в виде одноэтажного деревянного барака. Егора подселили в комнату №26, где уже жил один летчик. Егор его узнал. Вадим Клюев был выпускник его же училища, только выпускался годом раньше. Они познакомились и быстро нашли общий язык. Почти до полуночи Вадим рассказывал Егору о жизни в полку. Потом Вадим сразу уснул, а Егор еще долго переваривал в уме все события этого дня.
Утром разбудил его будильник соседа. Начинался новый день новой жизни Егора. Вместе с Вадимом они выбежали на зарядку на спортивную площадку, что была рядом с общежитием, вместе сходили в столовую и потом пошли к штабу. Там Егор, как положено, представился командиру полка полковнику Митрофанову. Командир вывел из строя и представил всему полку пополнение6 молодых летчиков.
После построения трое молодых летчиков и еще пять летчиков из третьей эскадрильи отправились на занятия в учебные классы, где им предстояло изучать новую технику.
Теоретические занятия шли почти полтора месяца, практически до самого нового года. И только после новогодних праздников они увидели новый самолет «вживую». Вначале были тренажи в кабине. Шефство над молодым летчиком взял сам командир эскадрильи майор Урюжников. Он бережно и грамотно вводил молодого летчика в строй. Его он одним из первых вывез на спарке в первый полет. Когда у Егора быстро дело пошло на лад, тогда заботу о нем поручил командиру звена старшему лейтенанту Карпачу
В том году весна была поздней, с частыми снегопадами и плохой погодой, летать молодым пилотам удавалось немного, им пока требовались простые метеоусловия. И только после майских праздников погода наладилась, и они преступили к интенсивным полетам по программе третьего класса.
Егор успешно осваивал летную программу и уже через год смог подтвердить третий класс. К своей работа он относился очень серьезно. Очень тщательно готовился к каждому летному заданию, много времени проводил на тренажерах. Командование заметило его старания. Через год, когда он получил звание старшего лейтенанта, его назначили командиром звена взамен капитана Карпача, ставшего теперь заместителем командира эскадрильи.
И в тот год Тая окончила институт и приехала к Егору. Свадьбу они сыграли в отпуске в доме родителей Егора. А к этому времени командование полка предоставила молодой семье двухкомнатную квартиру в только что построенном пятиэтажном кирпичном здании. Квартиру Егор получил на одной площадке с Карпачем. Они уже давно стали добрыми друзьями. Дружили и их жены. Пока ни в той ни в другой семье детей еще не было, но Егору очень хотелось иметь сына, но Тая пока об этом и слышать не хотела. Было похоже, что и работать в школе она не собиралась. Она занималась, по ее словам, обустройством «нашего гнездышка». И, действительно, через год после вселения у в квартире Стрижневых была лучшая мебель во всем гарнизоне, самый большой телевизор, импортный холодильник. А о посуде и говорить не приходится. Уже дважды она моталась в Москву и оттуда привозила красивую дорогую посуду. «Мещанка» про себя думал о ней Егор. Ну да ладно, пусть хоть этим тешится. Но самому было приятно жить в окружении красивых и удобных вещей.
Так прошло несколько лет. И вот уже Стрижнев становится командиром эскадрильи. Его эскадрилья лучшая во всем корпусе. Он на хорошем счету у командования, его любят и уважают подчиненные. Казалось бы, только бы жить и наслаждаться. Но не все в жизни бывает так гладко.
Нелепый пожар двигателя и последующая за ним катастрофа, в которой погиб Карпач, уводя горящий самолет от города, в корне изменили жизнь семьи Егора. Но, как говориться, беда не ходит одна. Пожар двигателя случился и у Егора, и ему самому пришлось катапультироваться. Благо под ним в этот раз оказался лес. И вот теперь он лежал в клинике Марка, случайно оказавшегося рядом с местом аварии. И то, что Егор остался жив и относительно здоров, возможно, и есть заслуга его серебряного крестика.
(продолжение следует)