Произведение «СНОВА ВМЕСТЕ ЧЕРЕЗ ДВА ВЕКА (Глава 26 Радость и беда)» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Повесть
Автор:
Читатели: 40 +1
Дата:

СНОВА ВМЕСТЕ ЧЕРЕЗ ДВА ВЕКА (Глава 26 Радость и беда)

                АЛЯ ХАТЬКО   ОЛЕГ ВАЙНТРАУБ

              СНОВА ВМЕСТЕ ЧЕРЕЗ ДВА ВЕКА
                                            Повесть. Книга третья
 

 

Глава 26. Радость и беда.

 

Егора переполняло чувство радости оттого, что у Кати всё складывается, как нельзя лучше и совсем уже скоро она приедет к нему. Он чувствовал, что Катя непременно понравится родителям. Немного переживал, что Кате мало придётся побыть здесь, у него на родине. Хотелось, чтобы она окрепла после операции и набралась сил для поездки на Север. Однако он был уверен, что их взаимная любовь непременно положительно скажется на её здоровье. В письме Катя писала, что скучает по мальчику и очень хочет скорее прижать его к своей груди. Ведь он, этот маленький человечек дал ей толчок к жизни в то время, когда она хотела порвать с ней навсегда.

Через несколько дней после получения письма, Егор по своим делам уехал в областной центр. В это время с малышом оставалась бабушка. Николая попросила соседка помочь установить новый телевизор. Что-то у неё не заладилось с антенной, и он, вернувшись домой, прихватил с собой паяльник, снова ушёл. Юля накормив Славика, установила коляску в тенёчке под кустом сирени, где когда-то в молодости любили сидеть с Марком. Сама же, убедившись, что ребёнок крепко спит, ушла в дом, чтобы хотя бы помыть посуду, которая осталась после завтрака. Она то и дело выглядывала в окно и убедившись, что всё спокойно, занималась своими женскими делами. Через некоторое время вернулся домой муж и озабоченно спросил:

-Почему Славик так долго спит?

-Ты думаешь, что долго? – засуетилась Юля и почти бегом направилась во двор.

Женщина рывком скинула прикрывающее спящего тюль, наклонилась к коляске и схватилась за грудь. Она даже не смогла вымолвить слова побелевшими губами и только шептала:

-Умер…он умер….

Потом схватила тельце на руки и с ужасом бросила его обратно в коляску, что есть силы закричав:

-Коля! Коля! Славика нет. Его похитили!

Прохожие начали собираться у калитки дома, где билась в истерике пожилая женщина, а мужчина держал в руках куклу.

 Некоторые просто улыбались и шли дальше по своим делам. Некоторые же более любопытные прошли в незапертую калитку и окружили растерянных хозяев, но так и не могли толком узнать, что же здесь произошло. Некоторые решили, что эти двое просто немного не в себе и разыгрывают комедию. Это они сами положили в коляску куклу и теперь забавляют народ. Но, наконец, Николай взял себя в руки и попросил интеллигентного мужчину срочно позвонить в полицию и сказать, что похищен ребёнок, взамен трёхмесячного ребёнка подкинули куклу, которая при малейшем движении издавала звук, похожий на плач младенца.

На место происшествия приехала группа из местного отделения полиции. Лишних зевак разогнали, расспросив кто и что видел. Разумеется, никто и ничего не видел, так как собрались уже после того, как услышали крик женщины.

Егор, словно чувствовал неприятности, что есть силы рвался быстрее попасть домой, как оказалось не зря. У дома всё ещё стояли люди и осуждали случившееся в то время, как Николай и Юлия уехали вместе с нарядом в отделение, чтобы дать показания. Егор был вне себя от происшедшего. Он не знал, что ему делать и куда бежать. Попадись ему теперь на глаза тот, кто посмел совершить преступление, он оторвал бы ему голову, не задумываясь о последствиях. Не дождавшись родителей, он сам поспешил в отделение. С матерью стало плохо и Юлю на неотложке отвезли в больницу.

В отделении только головами покручивали, услышав от офицера историю о том, что на руках у него совершенно чужой ребёнок, которого к тому же ещё и похитили. После долгого допроса его отпустили, и Егор поспешил в больницу к матери. Там уже находился весь почерневший от горя Николай. У Юлии было предынфарктное состояние.

-Мамочка, милая моя мамочка, - припал губами к руке Юлии Егор. - Прости ты меня, что я доставил тебе столько горя.

-Это ты меня прости, сынок, что недосмотрела. Бог мне судья, Егорка, я этого не хотела.

Их диалог прервал врач и попросил немедленно оставить больную в покое. Мужчины договорились по очереди дежурить в коридоре, чтобы в случае необходимости быть под рукой. К вечеру Юлии стало лучше. Угроза инфаркта миновала и через три дня её выписали домой. Нерадостным было возвращение. Никаких следов похищения не было обнаружено. Не звонил и не требовал, как в кино, выкупа. Хотя и полиция, и Егор с Николаем были уверены, что непременно так и случится. Дни шли за днями. До выезда к новому месту службы у Егора оставалось двадцать дней. От Кати не было пока известий. Но и она со дня на день должна была вернуться. В доме стояла гробовая тишина. Словно чёрная птица своими крыльями накрыла этот когда-то счастливый уголок, где поселилось счастье человеческое.

Егор за это время стал совершенно седым. Сам он этого так и не заметил. Заметила седые волосы у сына мать, и проклинала, молча себя, что причинила столько горя сыну. Да и малыш неизвестно живой ли до сих пор. Лучше бы я тогда умерла в больнице, - шептала она каждое утро, просыпаясь. Хотя спала ли? И сама не знала женщина. Она постарела за эти несколько дней. Не лучше чувствовал себя и Николай. Он страдал, глядя на своих любимых людей6 на любимую женщину и приёмного сына, в котором души не чаял, считал всегда своим. Прошло 10 дней со дня пропажи Славика. Как-то у ворот остановился автомобиль. Егор в это время сидел под сиренью на скамейке и думал горькую думу.

-Хозяева дома? – раздался мужской голос. Этот голос был знаком Егору. Он поднял голову и чуть не вскрикнул от радости. За воротами стоял его бывший однокурсник по училищу. Саша Иванов и улыбался своей привлекательной улыбкой.

-Сашкаааа! Какими судьбами в наших краях оказался? - обнимая друга приговаривал Егор. – заходи в дом, коль приехал.

-А я сейчас в отпуске, ехал мимо, думаю дай-ка навещу старого друга. Ты ведь знаешь, что я остался служить в училище после окончания. Состояние моего здоровья не дало мне возможности идти служить, как всем вам. Вот я и стал преподавателем. Преподаю тактику. Присмотрел себе хорошую девушку, женился и работаю.

Юля накрыла стол и гостя усадили на почётное место в красный угол. Говорили обо всём за рюмкой водки. Время летело быстро. Наконец Александр осмелился спросить:

-Ты, конечно, прости меня, Егор. Только ответь мне на вопрос: почему твоя жена Таисия гуляет одна с ребёнком по городку. Иногда её вместе с дедом. Она рядом идёт, а он коляску катит перед собой с гордостью.

Егор в это время что-то жевал. Но при услышанном поперхнулся и долго надрывно кашлял. Мать уже испугалась за него и похлопывала по спине приговаривая:

-Ну, Егор… Дыши глубже…Дыши……А, лучше встань, я надавлю на диафрагму.

Но Егор наконец-то благополучно отдышался, вытер слёзы и проговорил:

-Спасибо, друг, что приехал. Видимо сам Господь послал тебя к нам. И он рассказал Александру о своей трагедии и о пропаже ребёнка.

-Ведь у нас с Таисией не было детей. Да, как же это я и не заподозрил, что Тая может такое свинство, вернее, подлость совершить по отношению ко мне?

-Успокойся, Егор. Может это совсем и не она, - старался уговорить друга Александр.

-Может и не она. Но я все равно тотчас же еду в училище. Если только она это сделала, я…я… я… убью её.

-Не говори глупости, сын, - положил руку на плечо Егору Николай. – Есть на то правосудие. Она понесёт наказание по всей строгости закона. А ты, действительно, поезжай и разберись с ней. Только сегодня мы тебя никуда не отпустим. Ты немного выпил, а алкоголь - не лучший советчик.

-Если разрешите мне у вас заночевать, то завтра на рассвете мы с Егором и отправимся в путь, - произнёс Александр и вопросительно посмотрел на хозяйку.

-Ну, конечно! Мы тебя и так не отпустили бы никуда. Теперь появление в нетрезвом виде грозит большими неприятностями, - ответила Юля и ушла стелить гостю постель.

Александр после выпивки и хорошего угощения уснул сразу, а Егор еще долго не мог уснуть. Известие, принесенное Александром, о том, что он видел Таю на территории училища с ребенком, взбудоражило его сознание. Откуда у Таи ребенок? Родить она никак не могла за то время, как он видел ее последний раз. Да и беременная она не была. А здесь ребенок и уже в коляске. Может решила усыновить (удочерить) ребенка из Дома малютки? Нет, это совсем не похоже на Таю. Не больно она стремилась иметь детей и, похоже, что и не очень-то любила их. И одиноким усыновление, как правило, не предоставляют. И зачем ей этот ребенок? Но если она похитила Славика, то с какой целью? Узаконить ребенка ей все равно не удастся. А похищение ребенка - это тяжкое преступление, за которое дают внушительные сроки.

Эти вопросы долго крутились в голове Егора и все равно он не находил на них ответа. Все окончательно выяснить он сможет только там, на месте. Завтра они с Александром утром отправляются в училище и, возможно, уже завтра он увидит Славика. При мысли о нем заныло в груди. Как быстро этот ребенок стал ему близки и родным. И все потому, что это ребенок Кати. А он любит Катю с каждым днем все больше и больше и с нетерпением ждет ее возвращения. Скорее бы она возвращалась! И тут новая мысль его словно обожгла: как он ей сообщить о пропаже Славика? Чтобы не травмировать ее психику во время лечения, о пропаже ребенка ей не сообщали. Но какой же теперь будет для нее удар, когда она узнает эту страшную новость. В училище нужно ехать немедленно. Если, действительно, Славик у Таи, то они, возможно, успеют вернуть его домой до ее возвращения. С этой мыслью он немного успокоился и уже ближе к рассвету уснул.

В 6 часов Егора разбудил будильник. Он быстро поднялся, оделся и зашел на второй этаж в комнату, где спал Александр. Тот тоже уже проснулся и одевался. Друзья поприветствовали друг друга, и Егор повел Александра во двор умываться. Не успели они выйти из дома, как услышали, как воротам подъехало такси и из него выпорхнула Катя. При виде ее Егор просто застыл на месте. Два чувства боролись в нем: радость от ее приезда и страх при мысли о том, что ей нужно будет сказать о пропаже сына.

-Кажется…я сюда попала? – неуверенно произнесла женщина и улыбнулась. - Доброго вам утра! Так рано и вы уже на ногах - с этими словами она неуверенно шагнула в распростёртые объятия Егора.

- Боже, как я соскучилась! Летела домой, как на крыльях, хотелось скорее взять на руки сына. Он, наверное, стал уже совсем большим? – шептала она, прижимаясь к Егору. Веди меня скорее к нему. Конечно, он еще спит, но я хочу хоть краюшкам глаза взглянуть на него.

Егор, обнимая любимую женщину, прятал глаза и сердце его сжималось от представления какую душевную боль он причинит ей этим печальным известием.

[justify]И только теперь она обратила внимание на

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама