Бывают ситуации, когда ты не знаешь, что делать. Как поступить правильно? В голове крутится мысль, - надо что-то делать, надо что-то делать. А что делать-то? Непонятно.
Конечно, можно принять какие-то решения, а потом просто развести руками, - я сделал всё что мог. Но не получилось. По сути, все эти действия являются алиби, - обстоятельства были выше меня, от меня больше ничего не зависит.
В таких случаях полезно вспоминать утверждение, - безвыходных ситуаций не бывает.
В развитие темы расскажу один случай из своей жизни.
Когда я работал в Тюмени (начало 2000-х) у меня был сотрудник. Пусть будет Николаем (имя изменил). Учил я его развивать транспортную сеть для мобильной сети в рамках принятых в компании стандартов. У нас были противоположные психотипы: он человек дотошный, въедливый, готов всегда погрузиться в детали, но чересчур ориентирован на процессы. Я больше ориентирован на результат, мыслю "схемами", мне нравится решать нестандартные вопросы. От процессов и правил я впадаю в скуку.
"Звоночек" прилетел через полгода, когда выйдя из отпуска я услышал от Николая, - Аркадий мог бы не выходить, мне тут понравилось рулить. Я в ответ отшутился (уже не помню как), но зарубку оставил, - у парня есть амбиции и это нормально.
И тут в соседнем подразделении (Эксплуатация) появляется вакансия Ведущего инженера по эксплуатации транспортной сети. И Николай переходит на эту вакансию.
Для понимания, - транспортную сеть развивала моя группа, а в эксплуатацию сеть принимала как раз Эксплуатации.
В результате перехода Николая между двумя подразделениями началась затяжная позиционная борьба.
Мне технический директор и мой функциональный руководитель в Москве ставили крайне амбициозные цели по срокам строительства транспортной сети. В итоге качество строительства оставляло желать лучшего.
Николай на планёрках у техдира постоянно подсвечивал это низкое качество стройки, впрямую обвинял меня в легкомысленном отношении к своей работе и ставил "палки в колеса" при приёмке сети в эксплуатацию.
Я в ответ говорил о том, что важна командная работа, цель у нас одна и прочая (по сути декларировал лозунги "за Красную армию"). Далее, уходил в защиту, ссылаясь на большой объём стройки и жёсткие требования к срокам строительства.
По сути я оправдывался и в какой то момент понял, что Николая своими действиями целенаправленно пытается расшатать мой авторитет перед Техдиром.
У меня есть особенность, когда у меня в голове крутится какой-то вопрос три - пять дней, то к решению вопроса подключается подсознание.
Происходит это обычно так, - в районе четырёх утра я просыпаюсь с сформированной в голове схемой решения вопроса. Беру листок бумаги (а в наши времена смартфон) и начинаю писать тезисы по пунктам, что необходимо сделать.
Так получилось и на этот раз.
Завершался важный этап модернизации сети, которого все ждали с огромным нетерпением, чтобы расширить ёмкость до базовых станций и включить EDGE для увеличения скорости сети передачи данных (Интернет).
В эту пятницу подрядчики должны были завершить монтажные работы мощных мультиплексорах, на которые Эксплуатация должна была перевести трафик.
Понимая, что все подрядчики косячат я договорился, чтобы от Эксплуатации отправили наблюдать за работами на объектах сотрудника Николая.
И вот наступила пятница и вечером от Николая прилетает письмо Техдиру (я в копии):
Сергей Иванович,
Объект "ОРТПЦ" в эксплуатацию принять не можем в связи с неудовлетворительным качеством выполненных работ подрядчиком. Считаю, переводить трафик в понедельник нельзя, так как это в последствии может привести к многочисленным авариям на сети, простоям и недополучению выручки.
Так же сообщаю, что подрядчики сегодня улетели в Москву.
Решение о приёмке на Ваше усмотрение.
Естественно, Сергей Иванович щелкает на кнопку "ответить всем" в Lotus Notes (наша офисная прога) и пишет одно слово,
- Аркадий???
А вы ведь помните, что у Аркадия уже подсознание отработало, что делать.
Тут же жму кнопку "ответить всем" и пишу:
Сергей Иванович,
Предлагаю с вашим участием посетить объект "ОРТПЦ" в понедельник и на месте принять решение.
В ответ получаю короткое сообщение,
- Ок, в 9 утра.
Ну что, всё идёт как запланировано. Зову своего друга Сергея, который отвечал за развитие мобильной сети,
- Серёг, завтра суббота, но надо чуть поработать. С меня пиво. Смотри фотки с объекта (показываю на экране фото). Подрядчики сволочи опять подставили и как их там только москвичи в закупках выбирают? Руки бы оторвал!
Ну кто так патч-корды на кроссе расшивает? Тут без бутылки не разберёшься, что они тут наворотили!
Суббота
Аркадий с Сергеем за два часа перекладывают UTP, маркируют потоки Е1 и после этого идут пить пиво.
Понедельник
Николай насмешливо поглядывая на меня открывает дверь в контейнер, затем входит, пропускает меня и Сергея Ивановича.
- Сергей Иванович, посмотрите, с виду всё хорошо, но загляните сюда! Открывает кроссовый шкаф. Все внимательно смотрят и видят идеально уложенные и промаркированные патч-корды.
...Минута молчания.
Николай поворачивается, жмёт мне руку и выходит из контейнера, а в это время его начальник Олег (имя заменил) звонит в центр управления сетями:
- Аркадий был на "ОРТПЦ" в субботу, воскресение?
- да, был, в субботу.
- Сергей Иванович, Аркадий здесь был в субботу и всё исправил!
Сергей Иванович, чуть помолчав,
- устроили тут балаган. Включайте трафик!
Как вы понимаете, после этого случая на планёрках вопрос качества строительства больше не поднимали.
А Сергей Иванович под мою диктовку написал в Москву письмо с приложенными фотками отвратительного монтажа, следующего содержания:
Добрый день, коллеги!
Вы понимаете, что пип-пип! Доколе пип-пип?
Замените подрядчика.
С уважением,
Сергей
А через год меня позвали в Москву развивать транспорт в странах СНГ. Но это уже другая история.
И в заключение стих об этом этапе моего профессионального развития:
Транспортная сеть соединяет подсистемы -
Позволяет обмениваться трафиком потребителям.
Голос, видео, сообщения и прочие темы,
Согласно таблиц маршрутизации путеводителям.
Транспортная сеть имеет несколько уровней -
Состоит из магистральной, зоновой, опорной сетей,
А сеть доступа доходит до потребителя дверей,
Последним дюймом включая дисплей.
Транспортная сеть имеет разные носители -
По радио, оптике, меди передается трафик.
Разное качество сегменты имеют на выходе,
Не скрою, я транспортной сети фанатик.
Десять лет я развивал транспортные сети
И вот уже как десять лет их не развиваю.
Но очень часто вскакиваю я на рассвете,
Сон свой про аварию на сети вспоминая.
| Помогли сайту Реклама Праздники |