Произведение «Заговоренная »
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Читатели: 24 +1
Дата:

Заговоренная

«You can't kill me, I'm charmed» (с)

 

- За-го-во-ренная!! За-го-во-ренная!!

Многоголосо разнеслось над окопами.

- Не стрелять!!!! – Рвал жилы командир, судорожно всматриваясь в дымку, где завиднелась женская фигура.

Пули еще свистели, разрывая острым звуком воздух, где кувыркались комья земли, влетевшие и не начавшие свой обратный отсчет, а над полем стояла дымка из пыли и дыма. И сквозь всё это шла женщина. Она была не стара, не молода. Не красива, не уродлива. Но в ней было что-то, что завораживало. Пронзительный взгляд черных глаз, темные волосы, словно воронье крыло, и длинное серое платье, что под порывами ветра то развивалось, то обтягивало фигуру. Она шла молча и спокойно. Пока не остановилась в самой середине сражения, где и встала ровно, посреди тишины, что постепенно опускалась туда, где еще только мгновение назад всё громыхало и свистело.

- Черт побери, эту бабу! – В сердцах произнес командир: «Отходим! Отдать команду по отделениям!».  

Бойцы, прижимая к себе оружие, одновременно кидая тревожные взгляды на женскую фигуру, медленно отползали по окопам. На сегодня бой закончен. Позиции остались без изменения. Ибо и враг отходил тоже.  

По окопам давно бродила легенда о Заговоренной, что появлялась ниоткуда и так же исчезала, словно растворялась в воздушной зыбке. Ее не брали ни выстрели, ни взрывы. Но самое страшное было другое – пули отражались от нее и возвращались в стрелявшего, убивая наповал. Однажды поняв это, командиры при виде женской фигуры тут же давали отбой, ведь сегодня каждый боец на счету и терять его по глупости было стратегически неразумно. Добившись своего, женщина так же молча исчезала, словно приходила только за тем, чтобы сделать замечание соседям за шум. И тут же удалялась, достигнув своей цели. Никто не знал, где и когда она может появиться. Ее боялись и ждали одновременно, где-то в глубине души надеясь, что это видение мира, о котором мечтали по обе стороны. Война вырвала многих из будничной жизни, где самыми большими проблемами были кредиты и пубертатные взбрыки детей. Где всё было привычным – и рабочие заморочки, и семейные споры, и сезонные простуды. Казалось ничто не способно изменить это ход жизни, где от роддома до кладбища ты пройдешь размеренным шагом, порой спотыкаясь, но без больших потрясений. Всё, как у всех. Но один всего лишь день разделил жизнь на «до» и «после», где одним выпало сражаться, а другим ждать и молиться. И никто не знал, как долго это продлится, оставалось только искренне надеяться, что под ноги не попадет растяжка или шальная пуля не найдет тебя в ненужный момент.   

И лишь Заговоренная жила своей жизнь. Она, словно строгий учитель, била указкой по рукам, заставляя понимать какие-то истины, что никак не доходили до сознания. Она была и укором, и напоминанием. А еще знаком какой-то однажды допущенной неправильности, запустившей страшную действительность, к которой оказались не готовы все.

 И лишь однажды Заговоренная изменила свой собственный алгоритм действий. Молодого парня, прикрывавшего отступающих товарищей, накрыло взрывом. Одно мгновение превратило ноги в месиво из костей и мяса, а форму хаки - в ярко-красный кусок ткани. Но он продолжал воевать, и, сжав зубы, жал на гашетку. А когда закончилась обойма, то передернул затвор, проверяя последний патрон для себя – выжить шанса не осталось. Откинувшись на спину и закрыв глаза, он собирался с мужеством, чтобы совершить свой последний шаг в небытие, и мысленно прощаясь со своими близкими. Перед глазами замелькали старенький дом родителей, где сейчас цвели яблони, глаза любимой жены, такой юной и прекрасной, милые сердцу улочки, которыми ему уже не пройти. Как вдруг осознал, насколько тихо стало вокруг и, приподняв веки, с удивлением увидел рядом Заговоренную, что стояла, по привычке, ровно и спокойно, и с каким-то нескрываемым интересом смотрела на него. Затем она присела на корточки и, погладив его по небритой щеке, тихо произнесла: «Всё будет хорошо!».  

И они исчезли. Испарились, словно растворившись в дымке. Исчезли так, словно их никогда и не было.

Парня нашли его товарищи на опушке леса, в безопасном месте. Он сидел, привалившись к березе, всё еще ошарашенный и непонимающий, что же произошло. Под окровавленными штанами медленно, но уверенно срастались кости и затягивались раны. Это было чудо, которому так и не нашли внятного объяснения.

- Как ты посмела?!!!! Кем ты себя возомнила??! Ты простая смертная и у тебя есть цель!! А ты творишь черт знаешь что!!! Ты знаешь, что с тобой за это будет?!!! – Гремели грозные раскаты, что, отражаясь от облаков, падали на землю холодным градом. 

Заговоренная стояла, потупив глаза в пестрый ковер, единственное украшение небесной канцелярии. Ей нечего было сказать, она и в правду нарушила правила и может быть наказана. Да и где найти слова ее поступку? То был порыв. Этот парень был так молод, так смел и крепок духом, что не помочь ему было бы грех. Но поставленная задача есть задача, и она не в праве ее нарушать.

- Тебе есть что мне ответить?

- Я не знаю…, – залепетала она робко.

- Смотри мне в глаза и отвечай четко!

Она подняла глаза и, глядя в вечность, ответила: «Я должна была это сделать!».

- Почему? – в голосе зазвучали нотки интереса и легкой растерянности: «Почему? Разве эта жизнь была важнее того, зачем я тебя послал на землю??».  

- Да, важнее.

- Чем?? – Прокатилось по Вселенной, и на землю снова пал град с куриное яйцо.

- У него родился сын, и он должен вернуться живым! Господи, разве одна жизнь не может быть важнее всего мира?!

 

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама