«Рысь» повисла над платформой и мягко опустилась на посадочные «башмаки».
Влад погладил штурвал. Так он благодарил свой корабль после каждой посадки. «Рысь» безупречно слушалась руля и никогда его не подводила. Платформа, приняв корабль, затянула его внутрь станции. Стенки шлюза закрылись. К корпусу присосалась переходная труба, и по ней Влад перешёл в обитаемую часть станции. Взяв ключи от забронированного номера, он прямиком направился в бар-ресторан.
Станция, вмещавшая в себя до десяти тысяч человек, кружила вокруг Сатурна. Бар-ресторан так и назывался: «В кольцах Сатурна».
По местному времени, была ночь. Влад занял столик у окна, заказал по электронному меню обед и любовался гигантской планетой. Кроме него, за столиками сидели ещё три человека.
- У вас красивый корабль, изящный. Мне нравятся корабли, похожие на самолёты.
Влад повернулся на голос… Пепельного цвета волосы, большие серые глаза… Женщина была в военной форме, с лейтенантскими розами ветров в петлицах… Интересно, андроид, или человек? В любом случае, он меньше всего хотел иметь дело с федеральным патрулём.
- Простите, если я вам помешала…
- Нисколько. За бортом Сатурн. Пустой ресторан и красавица-лейтенант. Я мог рассчитывать только на обед в гордом одиночестве, - ответил Влад и встал.
- Я не андроид, - вдруг сказала она.
Влад покраснел, а она улыбнулась и подала ему руку.
- Марта.
- Владислав. Можно просто – Влад.
- Так ты русский? Хотя, могла бы догадаться. Название корабля написано на кириллице. Ой, простите… Я случайно перешла на «ты».
- Не возражаю. Разделишь со мной эту скромную трапезу?
Марта села напротив.
- Я видела, как ты швартовался. Так что написано на борту?
- Рысь. Большая кошка с кисточками на ушах. Красивый зверь.
- Я бы назвала твоего красавца гепардом. Наверняка он делает больше двух сотен в секунду.
- Больше ста пятидесяти не разгонял. Можно разогнать и до двухсот, но двигатели стоят слишком дорого и топлива не напасёшься. Мне рекомендовали, больше сотни не разгонять.
Корабль твой, личный? Я не видела знаков принадлежности к транспортным корпорациям.
- Я сам по себе, как тот кот. Работаю по контракту. Патрулирование, спасательные операции.
- Почти коллеги. Последнее время все как с ума сошли. А я решила, что ты один из золотоискателей.
- Понял. Золотой самородок, что пробил борт транспортника?
- Будь он проклят. Люди покупают дряхлые «корыта» и мчатся в пояс астероидов, а то и дальше. Одного сняли за орбитой Урана. Представляешь, он добирался туда два года! Правда, надо отдать должное, корабль у него был неплох. А вот двигатели подкачали. У нас не хватает спасателей, чтобы вытащить всех до одного. Больше сотни уже погибло.
- Я наслышан.
Влад не знал, куда деваться, потому что был тем самым золотоискателем. Только он поступил мудрее, подписываясь на частные заказы.
- Чему ты улыбаешься? – спросил он.
- Я бываю слишком любопытна, а людей это частенько пугает.
- Ну, не знаю. Не представляю, как ты можешь кого-то напугать, по крайней мере, мужчин. Думаю, пугаешь не ты, а твой наряд.
Марта засмеялась.
- Марта, может, по бокалу вина? За знакомство?
- Я стеснялась предложить…
- Влад, твой красавец стоит бешеных денег, - сказала Марта, когда они осушили вторую бутылку.
- Я отдал за него всё, что у меня было. Теперь космос – мой дом, а «Рысь» - всё, что у меня есть.
- Романтично. Боюсь спросить, зачем?
- Из-за родственников. После смерти отца, всё движимое и недвижимое отошло ко мне.
- Можешь не продолжать. Они тебя так затравили, что ты всё продал и, им назло, купил корабль.
- В космосе тихо и спокойно. Безмолвно… Хотя, последнее время я его слышу. Не сочти меня сумасшедшим.
- Не сочту. Мне самой иногда кажется, что я его слышу. Слышу, как планеты рассекают пространство, как грохочет Солнце, - сказала Марта и, помолчав, спросила:
- Не скучаешь по Земле?
- Я иногда на неё возвращаюсь. В прямом и переносном смысле.
- С родственниками видишься?
- Обязательно. Они теперь успокоились. Делить стало нечего.
- Хотела бы я корабль самолётного типа. Ты не представляешь, как я тебе завидую.
- Сколько служишь? – спросил Влад.
- Пять лет. Контракт заключён на десять. Я хотела заработать денег и вернуться на Землю, но теперь боюсь, что буду летать до скончания века.
- А как же семья? Ни за что не поверю, что ты одинока.
- Как только я подписала контракт, семьи не стало. Мой муж – ничтожество. Хотел, чтобы я всегда была при нём. Денег хватало только на загородный домик, и его это устраивало. Меня – нет. Родители меня поддержали и полностью оплатили учёбу…
Когда Влад открыл глаза, Марты уже не было. На столе он нашёл записку: «Не стала будить тебя, боялась, что не смогу уйти. Надеюсь, ещё увидимся. Марта».
Вот это поворот. Лейтенант военного патруля и золотоискатель. Чтобы разогнать беспокойные мысли, Влад поднялся в парк. Это был самый настоящий парк под прозрачным куполом, над которым висел Сатурн. На его фоне проплыла тень патрульного корвета, уносящего с собой Марту.
На техобслуживание корабля требовалась неделя, и теперь он не знал, как её пережить. По условиям контракта, нанявшая его частная компания, полностью оплачивала все расходы на топливо, профилактику и ремонт. Оснащённый восемью двигателями корабль обходился не дёшево, но с лихвой компенсировал эти расходы своими качествами…
«Рысь», отцепившись от «башмаков» зависла в пространстве. Влад, почувствовал страх, глядя в бездну космоса. Он никак не мог избавиться от этого минутного страха. Казалось, что корабль вот-вот провалится вниз. Только когда он включил двигатели, страх прошёл. Лёгкий рывок вдавил его в кресло. Корабль набирал скорость, но очень медленно. Влад встал с кресла, проверил маршрут и направился в жилой отсек. Заварил кофе в кухне, прошёл в кабинет раздвинул шторы и пил кофе, глядя на звёзды. Впереди - недели, месяцы патрулирования.
Кабинет был оформлен под старину. Дубовый стол, кресла, книжные шкафы, фотографии и картины на стенах. Влад из всего имущества взял с собой семейный архив и библиотеку. По обе стороны от стола, в углах, стояли два больших глобуса. Географический и с картой звёздного неба. Для Влада кабинет стал горстью земли, которую он возил с собой…