Содержание
Введение.
2. Анализ персонажей.
2.1. Гай Юлий Цезарь.
2.2. Наполеон Бонапарт.
2.3. Уинстон Черчилль.
2.5. Джон Фицджеральд Кеннеди.
Заключение.
Введение
В своих недавних работах «Человек во власти» [1, часть 4] и «Движущая сила и источник развития человека и его сообществ» [1, часть 3, глава 3] нами были показаны фундаментальные причины, в соответствии с которыми у власти оказываются личности, которым часто нельзя отказать в интеллекте, энергии, коммуникабельности, организаторских способностях, но главными их свойствами являются эгоизм, властолюбие, корыстолюбие, презрение к нижестоящим, лицемерие, приспособляемость, хитрость, коварство, бесчестность, голый прагматизм (выгода).
Они не опасаются брать на себя бремя власти, то есть принятие жизненно важных решений для больших групп населения, потому что население их интересует лишь с позиции получения от него той или иной пользы для лично для себя или для собственного клана, и они всегда обманывают своих подданных, затемняя свои шкурные цели, но, как правило, дополняют этот обман своевременно подбрасываемыми мелкими подачками.
Именно подобные, отнюдь не самые позитивные свойства, обеспечивают «выныривание» из толпы и удержание у власти этих, по сути, проходимцев, действия которых направлены на создание собственного благополучия, а всё остальное подчинено этой цели или интересует их как факторы, способствующие удержанию у власти и прославлению собственной особы, как правило, не отличающейся на самом деле никакими достижениями в науке или искусстве.
Поэтому имеет смысл на наиболее впечатляющих примерах показать истинные «достижения» этих деятелей, которыми часто гордятся целые страны и восхищаются отнюдь неглупые люди, и которые действительно не были обделены некоторыми способностями и даже талантами.
Однако сначала для понимания сути проблемы отметим генезис сознания и отличие человеческого сознания от сознания прочих существ, а также – сочетание свойств, характеризующие людей, стремящихся во власть, и сходство этих свойств с основными признаками самых примитивных живых существ.
В одной из работ нами было отмечено следующее.
«Как бы то ни было, все живые существа отличаются от прочих объектов бытия присутствием в них сознания, которое, собственно, и делает их живыми. Это означает, что они, в отличие от неживых объектов, приобретают новые свойства, которые позволяют им копировать себя через размножение благодаря имеющемуся в них генетическому коду; смыкаться с окружающей средой посредством метаболизма; следуя мутациям, распределяться по различным типам живых организмов, и вместе с тем с большим или меньшим успехом видоизменяться в соответствии с переменами в окружающей среде, в частности, усложняться и т.д.
Однако эти существа в виде флоры и фауны не имеют субъектности, проявляясь в окружающей среде лишь в виде не сознающих самих себя динамических составляющих среды, которые, хотя и действуют, придавая развитие этой среде, но действуют инстинктивно-рефлекторно., то есть их сознание ограничено потреблением ощущений, и оно не выходит за рамки окружающей среды, а само развитие оказывается очень медленным в сравнении с сознательными действиями. Поэтому такой изначальный тип сознания может квалифицироваться как низшее сознание, единственно присущее всем живым существам, кроме человека, обладающего неким дополнением к нему.
Данное ограничение в единственности низшего сознания у любого представителя флоры или фауны снимается в человеке, чьё сознание приобретает существенное дополнение в виде осознания самого себя. Тем самым человек получает возможность стать субъектом действия: он понимает смысл своих действий, составляя проекты, корректируя их на ходу, то есть, оставаясь частью среды, он вместе с тем поднимается над ней, становясь отчасти ее хозяином и даже творцом как в различных рукотворных сооружениях, механизмах, процессах, так и творениях духа, что отражается в различных направлениях искусства и культуры…
Таким образом, в человеческих существах имеется две составляющие сознания – низшее, именуемое часто бессознательным, или подсознанием, и высшее сознание, или самосознание. уровень которого может существенно отличаться в зависимости от степени развития человека или его сообществ – возьмите, например, человека каменного века и нынешнего нобелевского лауреата, - уровень самосознания и в том и другом случае существенно иной, однако самосознание присутствует и тут и там, не исчезая никуда, а вот низшее сознание, отвечающее в основном за функционирование организма (тела) для удержания его в живом состоянии и адекватным в отношении пребывания тела в окружающей среде, а также за его закрепление и распространение в ней, остается практически неизменным, то есть не зависит от времени» {1, гл. 3].
Обе эти формы сознания существуют и действуют в теле и через тело в неразрывной связи, причем высшее сознание существовать без низшего неспособно, так как последнее отвечает за сохранение живого существа в среде, без чего невозможно обойтись, а первое – прежде всего за осознанно-проектную деятельность существа как индивидуально, так и в человеческих сообществах, находящихся в определенной среде, и без него остальные природные существа вполне обходятся…
Низшее сознание «питается» только ощущениями, которые дают ему всё, в том числе и гармонию существования, то есть нечто приемлемое и даже приятное в нашем понимании в определенном сочетании ощущений, если, конечно, отвлечься от борьбы каждого существа за выживание. Поэтому оно ни в коем случае не желает лишаться ощущений.
Подобное тип сознания обладает естественным эгоцентризмом, автоматически стремясь выжить, невзирая ни на что.
В процессе развития живых существ этот тип сознания претерпевает сравнительно незначительные изменения, поскольку не способен изъять свое основное свойство – безотчетное стремление к выживанию, основанное на изначальной активности любого живого.
Обе эти стороны сознания непрерывно конфликтуют как внутри человека, так и в межличностных отношениях: недовольство собой, видимая неспособность быстро измениться, ощущаемая ограниченность интеллекта, способностей и т. д.; зависть и ненависть к конкурентам моментально разнесли бы в клочья любое человеческое сообщество, если бы не государство с его институтами.
Тем не менее, каждый человек проявляет и свойства высшего сознания, которые выражаются не только в интеллектуально-производственной сфере, но и в любознательности, различных религиозных и культурных формах, а также в приязненных отношениях, как-то: дружба, любовь, сострадание переживания за близких, за отечество и т. п.» [1, часть 3, гл. 3].
Если отношения между людьми на основе самосознания медленно, но неуклонно развиваются, то низшее сознание в человеке остается неизменным.
Поэтому идеальные люди не появляются, а низшее сознание, несмотря на всю замаскированность его проявлений, действует на любой стадии развития человеческого сознания, выражаясь в неискоренимом эгоизме (эгоцентризм) – личном и корпоративном; лицемерии (маскировка); подозрительности (осторожность); презрении к людям иного круга (недоверие к иным сообществам); животных инстинктах в отношении противоположного пола и т. п.
Низкий уровень самосознания властной элиты и примыкающих к ней структур, ограничивающийся, как правило, прагматизмом, приводит к доминированию в ней низшего, или животного сознания, для которого главным свойством является чувство самосохранения, стремящегося в любом случае не утерять потребление ощущений, желательно наиболее приятных, за счет остального населения, что прежде всего дает власть.
Собственно, прагматизм властителей сводится к наиболее выгодному способу выживания, заключающемуся в желании потребления наилучших продуктов питания (стремление любого живого существа к пище), создании для себя и своего потомства максимально возможного комфорта (стремление любого живого существа к обеспечению для себя максимальных удобств, содействующих, в частности, его размножению).
А для удовлетворения подобных требований необходима победа в конкурентной борьбе, которая и может дать всё самое лучшее по собственному выбору с позиции потребления, а именно: нужен захват власти или, по крайней мере, приобщение к властной элите (стремление любого живого существа к доминированию в собственной нише жизни, реализация которого предоставляет наилучшие условия выживания и соответственно потребление не просто ощущений, а наиболее приятных ощущений).
Таким образом, во властные структуры пробраться пытаются преимущественно люди с наиболее примитивным строем сознания, то есть с преобладанием низшего сознания.
[justify]Поэтому для представителей власти доминантой неизбежно является низшее сознание. Иначе говоря, в их сознании ощущается явный недостаток осознания себя как самоценных личностей, а не как потребителей. Власть и мало чем ограниченный доступ к привилегиям и собственности принижает их настолько, что они видят в народных массах лишь источник благ для себя и поле для проявления собственных низменных