Произведение «Не руские русские и нерусские руские.» (страница 1 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Философия
Автор:
Читатели: 62 +1
Дата:
Предисловие:
Русские – это не национальность, это духовно-нравственное единство людей, препятствующих возвращению мира в язычество.

Не руские русские и нерусские руские.

Руские (русы, россы, русаки) всегда жили в соседстве с народами, населяющими, вместе с ними, обширную Восточно-Европейскую равнину. Их совместная жизнь мало чем отличалась от жизни всех языческих народов древности. Долгое время языческие представления были основой племенной раздробленности руских (вятичи, древляне, кривичи, поляне, северяне…) и обособленности руских княжеств.

Но в 988 году Русь приняла православное христианство и с этого времени в сознание руского народа постепенно стала внедряться духовная нравственность Единобожия. Она заменяла языческие представления о своей исключительности представлениями о братстве народов, изложенными в Учении Иисуса Христа. И уже на основе новой духовной нравственности была составлена «Руская Правда» XI века – первый свод законов, объединяющий руских едиными правовыми нормами.  

География Руси делала её границы не защищёнными естественными преградами от нашествий и набегов различных племён, заставляя руские княжества объединять усилия со своими соседями по защите общих земель от внешних угроз. И на протяжении веков руские, бывало, вместе со своими соседями, отражали набеги печенегов, половцев и других кочевых племён. Именно в те далёкие времена началось зарождаться воинское братство народов, объединяющее всех защитников Руси-Росии.

Однако, понадобилось более чем двухсотлетнее подчинение Руси власти монголов Золотой Орды, чтобы понять необходимость государственного единения всех народов большой страны для завоевания общей для всех свободы. И в боевое братство руских княжеств уже в XV веке входили многие соседние с ними племена и народы.  

Это военное братское единство руских со своими соседями веками защищало их всех от нашествий разных захватчиков. И в этих войнах крепло и закалялось единство братских народов Руси-Росии-России.

 

Главным врагом Московии, после её освобождения от власти Золотой Орды, являлось польско-литовское государство Речь Посполитая, с которым лет двести Московское княжество, а затем и Московское царство, боролось за свою свободу и независимость.

Поляки, пользующиеся латинской грамматикой, называли тех, кто воевал против них в составе руских войск, русскими (с двумя буквами «с» в слове), не различая их национальной принадлежности. Все враги польской короны в России были для поляков русскими.

И именно от поляков появилась у руского дворянства того времени мода называть себя русскими. Представители руской феодальной элиты не преминули тогда возможностью ещё и названием отделить себя от «простого руского народа», называя себя, на польский манер, русскими.

Всем людям свойственно восхищаться внешней красотой, блеском и великолепием нарядов. Людям свойственно завидовать и брать пример с более успешных и внешне привлекательных, по их мнению, людей и народов. Так, польско-литовские шляхтичи во всём старались брать пример с европейцев, с немцев и французов. А руские дворяне и бояре стремились подражать полякам, с которыми постоянно сталкивались на полях сражений, и стали даже называть себя по-польски – русскими.

 

Так появилось в истории новое понятие – русские, отражающее не национальную принадлежность воинов, а их боевое братское единство по защите России. И несколько столетий понятие «русский» применялось в основном лишь к военным людям да к дворянам, тогда как простой народ Руси-России продолжал именовать себя по старинке рускими да русаками.

«Я не немец, а природный русак!», говорил о себе Александр Васильевич Суворов. А обращаясь к своей армии, оказавшейся в трудном положении во время швейцарского похода, Суворов произнёс «Мы – русские! С нами Бог!» (эти слова фельдмаршала записал участник похода – грузинский князь Пётр Багратион, герой войны 1812 года). И называя всех солдат своей армии русскими, Суворов имел ввиду не национальный состав войска, а воинов, объединённых общим стремлением к победе, хотя, конечно, большинство солдат российского войска составляли именно руские.

К началу XIX века русскими называли себя все защитники Российской империи – представители разных национальностей большой страны. Так, руские и стоящие вместе с ними в одном строю не руские, все вместе были уже русскими, славными своим боевым девизом «Русские не сдаются!»

 «Кто такие русские?» – спросил как-то у Николая Павловича маркиз де Кюстин. «Вот они» – ответил император, показывая рукой на военных, стоявших поодаль. Русские для российского императора – это все те, кто верой и правдой, «не щадя живота своего», служит Российской империи, независимо от того какой они национальности.

 

Ещё в XIX веке понятия «русский», «рус», «росс» были равно употребительны. Например, читаем мы у А. С. Пушкина в стихотворении «Клеветникам России»:

Кто устоит в неравном споре:

Кичливый лях, иль верный росс?

Но со временем происходило постепенное перенесение понятия «русские» на всё руское население России. И уже в конце XIX века русскими стали именовать тех, кого прежде называли рускими, россами, русаками.  

Понятие «русский» стали использовать как обозначающее национальную принадлежность человека, в результате чего приходилось обязательно разъяснять, в каком смысле применяется понятие «русский»: в узком (национальном) или в широком (многонациональном) смысле.

В узком смысле, название «русские» заменило собой вышедшее из употребления название «руские» (русы, россы, русаки), а в широком смысле, название «русские» употребляли для обозначения обобщающих определений (русская армия, русский мир, русская культура…).

И в ХХ веке понятие «русский» уже несёт в себе двусмысленность, двойственность, неопределённость, когда не всегда понятно, о чём идёт речь: о русских, как о людях определённой национальности, или о русских, как о духовно-нравственной общности представителей разных национальностей.

 

Русская духовная нравственность, сформировавшаяся на основе православного христианства, навсегда определила отношение русских к другим народам. Никогда русские солдаты не воевали с другими народами, но только с их армиями. Только на поле боя русские били врага насмерть, но как только битва заканчивалась, русские помогали всем раненым без исключения, не разбирая, кто свой, а кто чужой. Есть место для смерти – поле боя, и есть место для жизни – вся земля, где места всем хватит. За пределами поля боя русские врагов не имеют!

Семья русских народов – это все народы, которые живут в мире, в равенстве и согласии друг с другом. Русские воины никого из побеждённых ими народов не делали «покорёнными», но вводили их в образуемую ими семью братских народов как равноправных – все народы становились русскими по своим правам и обязанностям. Так создавалась ИМПЕРИЯ БРАТСТВА – это Россия, веками собиравшая народы в единое государство.

Главное отличие Российской империи от всех прочих европейских империй состоит в том, что она не покоряла и не подчиняла себе народы, но она встраивала их, создавая общую семью братских народов. Так происходило благодаря географическим особенностям проживания русов, благодаря православной вере, сохранявшей смысл духовно-нравственного Учения Иисуса Христа. В результате, именно руские (россы, русаки), бывшие одним из многочисленных народов Восточной Европы, начали процесс объединения народов в ИМПЕРИЮ БРАТСТВА.

Это не был осознаваемый рускими процесс. Система отношений братства устанавливалась на востоке Европы естественным образом в процессе взаимодействия народов. И природные, и духовно-нравственные различия востока и запада Европы сыграли определяющую роль в становлении двух типов империй: ИМПЕРИИ БРАТСТВА и ИМПЕРИИ ЯЗЫЧЕСТВА.

 

Исторически, первыми русским становились военные герои, солдаты, кто защищал Россию, отстаивая её свободу и независимость. Представители всех народов России и представители народов Европы внесли свой вклад в становление русского боевого братства народов. Руские (русы, россы, русаки) татары, башкиры, грузины, евреи… немцы, французы, англичане, датчане… – все были русскими, стоя вместе в русских боевых порядках на поле боя.

Барклай де Толли, Карамзин, Кутузов, Лермонтов… Невозможно перечислить фамилии настоящих русских людей, за долгие века отстоявших и прославивших Россию. А в ХХ веке только единое русское братство всех народов России смогло создать самое успешное государство в истории мира – Союз Советских Социалистических Республик.

После победы Великой Октябрьской Социалистической Революции и образования Союза ССР появилось новое понятие, объединяющее всех жителей нового государства, строящего коммунизм – советский народ. А понятием «русские» продолжали пользоваться лишь в узком смысле, как определение национальности.

Но уже во время Великой Отечественной войны началось воскресение понятия «русский», которое снова стали использовать для обозначения воинского братство. Когда мы говорим русское оружие, русская смелось, русское мужество... речь идёт уже не о национальности, а о силе братских народов, объединённых общей духовной нравственностью. Именно тогда советский многонациональный народ стал великим продолжателем великих дел русского многонационального народа.

[justify]«Болгарии русский солдат» Алёша – это

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Делириум. Проект "Химера" - мой роман на Ридеро 
 Автор: Владимир Вишняков
Реклама