Произведение «БЕЛАЯ ПТИЦА»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 10
Читатели: 41 +4
Дата:

БЕЛАЯ ПТИЦА

Географию в шестом классе вела Ксения Петровна.
   - Сегодня на уроке мы будем изучать воздушную оболочку Земли под названием атмосфера. Ребята, давайте все посмотрим на небо. Видите, какое оно синее? А на синем небе медленно-медленно плывут белые облака. На что они похожи?
   - На огромные снежные сугробы! – сказал, поднявшись на месте Паша Сидоров.
  - На большие куски сахарной ваты! – сказала Даша Тимофеева.
  - На сказочных добрых пушистых великанов, которые присматривают за нами, землянами, - уверенно произнёс Серёжа Белов. – Они медленно плывут по небу и могут всё рассмотреть на земле. Эти великаны способны спрятать от нас солнце, чтобы напугать или наказать нас. Они волшебные и могут превращаться то в белых лошадок, то в грозных медведей, то в светящихся насквозь пушистых зайчиков… А вон там я вижу большущую птицу, которая раскрыла свои крылья над лесом, будто защищает землю от чего-то опасного, что может послать на нас небо.
  - Молодец Белов. У тебя хорошо работает воображение. А теперь, ребята послушайте, какие бывают облака и откуда они берутся. Изучение видов облаков людям нужно для того, чтобы предсказывать погоду. И так, облака бывают кучевые. Они похожи на белые кучи сахарной ваты, как сказала Даша. Эти облака образовываются на высоте от двух до десяти километров над землёй. Следующий вид – это слоистые облака. Они похожи на большие серые горы, которые собой полностью заполняют небо над нами, образуя сплошную облачность. Эти облака могут появляться в любое время года и размещаются они на высоте два километра и ниже. И еще есть перистые облака. Они похожи на белые волокна или разбросанные по небу перья. Эти облака образуются в верхних слоях тропосферы выше десяти километров над землёй от контакта тёплого и холодного воздуха…

    Серёжа всегда любил наблюдать за облаками. Особенно они были красивыми в сентябре, когда начинались в школе занятия. В классе было два больших окна, через которые Серёже было видно, как из-за леса выплывают белокрылые сказочные птицы. Он краем уха слышал рассказ Ксении Петровны про то, откуда появляются облака и какими они бывают, но наблюдать за тем, как фантастические птицы собираются в стаю, как к ним приближается большая с серыми боками гора, а рядом с ней плывут маленькие белые лохматые птенцы похожи на ангелов белокрылых, было гораздо увлекательнее. Большие птицы раскинули свои крылья, пытаясь дотянуться до серой горы, чтобы отогнать её от птенцов. Но гора была настолько громоздкой и тяжёлой, что сдвинуть её с места было невозможно. Она наползала на солнце и пыталась спрятать его от землян. Птенцы поняли опасность и поплыли чуть быстрее. Один птенец прикоснулся к белому крылу волшебной птицы и спрятался в её лохматых крыльях….

  - Белов, ты запомнил, как называются те облака, которые образуются высоко в тропосфере?
Серёжа не сразу понял, что учительница именно к нему обратилась с вопросом.
  - Ты что-то невнимательно слушаешь сегодня.
  - Он витает в облаках, влюбился, наверное, - громко послышалось с задней парты. – Белов, ты, главное, не свались оттуда, а то нас придавишь! – подал свой голос остряк Миша Головин.
  - Так, ребята, тихо! Белов, а давай-ка ты для начала изучишь, в каких облаках не опасно витать, а в каких опасно, а потом уже и улетай в своих мечтаниях от нас. На следующем уроке буду спрашивать, всё что пропустил из моего рассказа, изучишь в учебнике. – Ксения Петровна подошла к парте, где сидел Белов и открыла его учебник.
 
   Серёжа в это время снова взглянул в окно, ему очень хотело узнать, успел ли и второй птенец-облачко спрятаться под крыло большой птицы или его поглотит надвигающаяся серая гора. Но тут он заметил, что там, где еще пару минут назад плыл по небу белый птенец, летит реальная чёрная птица или самолёт… Он стал пристально наблюдать за приближающимся летящим в небе объектом и вскоре понял, что это не птица. Это дрон, и он довольно быстро приближается. Через несколько секунд дрон стал снижаться и направление держал прямо к школе. Серёжа чётко услышал жужжащий звук его мотора и громко на весь класс закричал: - Дрон! Ложитесь все на пол! Ложитесь!
  В этот момент раздался гулкий треск, грохот, звон стекла, крик детей… Школу будто подбросило в воздухе, с потолка посыпалась штукатурка. Класс стал наполняться пылью, запахом гари. Перепуганные девочки визжали, кто-то лежал на полу, Ксения Петровна растерянно смотрела на детей, то на дверь, сквозь которую просачивался дым. Понятно было, что взрыв произошёл где-то рядом, что может возникнуть пожар и ребят надо срочно выводить из помещения.
 
  - Кто ранен? Стёкол много. Каждый осмотрите друг друга, ребята. Есть раненые?
  - Здесь кровь, Ксения Петровна, у меня рука, стекло торчит. Мне страшно! – Вика Дмитрова была белая, как бумага. Она сидела около окна, кусок стекла вонзился ей чуть выше запястья. Тёмно-красная кровь стекала на парту и от этого вида девочке становилось плохо.
Небольшие порезы получили еще два мальчика. Серёжа быстро сообразил, что нужно перевязать Вике руку выше пореза, чтобы остановить кровопотерю. Папа, когда приезжал в отпуск, не раз с ним проводил тренировки по оказанию первой помощи.
  - Вика, попей воды, пей, не капризничай, - мальчик протянул бутылочку с водой. - Я сейчас тебе жгут наложу, я умею. А сюда не смотри! В окно на облака смотри! Ничего страшного, стекло тебе в больнице извлекут, - он быстро, со знанием дела вытащил из своих брюк ремень и стал его наматывать на руку Вики чуть выше локтя.
 - Молодец, Серёжа. Я выйду в коридор, посмотрю, можно ли там пройти. Ты остаёшься за старшего! Ребята, аптечка в шкафу, там есть бинты, перевязывайте раны, - Ксения Петровна, стараясь говорить спокойным голосом, чтобы не пугать детей еще больше, окинула взглядом класс и попыталась открыть дверь в коридор. Она с трудом поддавалась, но всё же открылась и в класс хлынули чёрные клубы дыма. Послышались громкие крики детей соседнего класса. Ксения Петровна быстро закрыла за собой дверь и побежала к месту обвала стены между учительской и коридором. В метрах десяти от класса уже полыхал огонь. «Нет, здесь нам не пройти! Через эти завалы мы не проберёмся, а там уже горит. Что делать? Как выводить ребят?» Треск, крик, визг, звон… всё смешалось воедино и требовало быстрого решения. А его не было. Коридор был заблокирован кирпичами разрушенных стен и быстро наполнялся огнём, смешанным с пылью и дымом. «Господи, надо выбираться отсюда. Вернусь к детям!» - Ксения Петровна побежала обратно в класс. Она быстро закрыла за собой дверь. Двадцать пять пар глаз вопрошающе смотрели на неё: «Ну, что там? Куда бежать?»

  - Нет, ребята, туда нельзя! Нас спасут. Не волнуемся. Как Вика? Кровь остановили? 
  - Всё в порядке, Ксения Петровна. А я могу в окно выпрыгнуть, там около мастерской есть лестница. Я её притащу и все выберемся через окно, - Серёжа, как назначенный учительницей старший команды, пока она ходила на разведку в коридор, соображал, как ещё можно спасаться. Прыгать из окна не все смогли бы, всё же второй этаж. Особенно девочкам, это было бы трудно сделать. А лестница поможет. Её смастерили старшеклассники на уроках труда вместе с Николаем Ивановичем.
  - Серёжа, высоко, не надо! – крикнула забравшемуся уже на окно мальчику. Но тот, ловко уцепившись руками за подоконник, ногами нащупывал металлическую решётку на окне первого этажа. Когда почувствовал твёрдый упор, с силой оттолкнулся от него, сгруппировался, как учил его папа, и сиганул кубарем в траву. Серёжа не чувствовал боли, когда приземлился, он изо всех сил кинулся к мастерской, стоящей особняком в школьном дворе. Схватил деревянную лестницу и поволок её к окнам класса. Лестница была тяжёлой, но Серёжа прилагал все свои детские силы, чтобы быстрее установить под окно. Тут ему на помощь прибежала тётя Маша из дома, что по соседству со школой. Они вдвоём установили лестницу и стали принимать выбирающихся из задымлённого класса детей. 
   Ксения Петровна позвала и других ребят из других классов, кто еще не успел выбраться из огненного плена.
 Подъехала «скорая помощь», спасатели… Со всех концов посёлка бежали люди. Все были взволнованы и напуганы происшедшим.  Ребята столпились вокруг Ксении Петровны в стайку испуганных птенцов. Она их обняла распростёртыми руками и потихоньку стала отводить подальше от здания школы.

  - Всех сейчас осмотрят врачи и пойдёте домой. За кем не придут родители, пойдёте со мной.  Вика первой идёт к врачам. Серёжа, проводи её. Там, кажется, её мама уже пришла. Всё будет хорошо, ребята. Главное, что все спасены.
   - Так это нас Белов всех спас! – тихо сказал Паша Сидоров. – А как бы мы выбрались, если бы он не притащил лестницу?
  Ребята смотрели на Серёжу Белова, который вёл, придерживая за талию и плечи ослабевшую от ранения Вику. Маленький белобрысый романтик, который любил наблюдать на уроках за облаками, у которого папа был капитаном и воевал в СВО, сейчас для всего класса был большим героем. Он знал и умел больше, он был сообразительнее, смелее, увереннее других.
  А Серёжа, проводив Вику к врачам, подошёл к старой яблоне, прислонился к ней спиной и, подняв голову вверх, увидел на синем небе прямо над собой огромную белую птицу. Она раскинула свои пушистые невесомые крылья над школой, будто защищала всех. «Белая птица всё-таки смогла отогнать ту серую громоздкую гору, которая надвигалась на нас и хотела поглотить солнце. Наверное, Белая Птица нас и спасла. Она волшебная», - подумал Серёжа.





      
Реклама
Обсуждение
     03:34 02.12.2024 (1)
1

Спасибо, Нина, за рассказ !
Герои всегда  найдутся !
Серёжа - молодец !
И  его  отец  молодец ... он  научил его многому .
     12:05 02.12.2024
1
Спасибо большое Вера. Вы уловили именно тот посыл, который я пыталась заложить. Отцы должны воспитывать в своих сыновьях мужчин.Это спасает жизни.
     12:19 01.12.2024 (1)
Прочёл с большим интересом! 
     17:45 01.12.2024 (1)
Большое спасибо, Георгий. Очень приятно
     19:19 01.12.2024
1
Пожалуйста, Нина! 
     15:54 01.12.2024 (1)
     17:45 01.12.2024
Спасибо большое.
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама