Произведение «Про настоящего Валеру »
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Читатели: 24 +1
Дата:

Про настоящего Валеру

Предыстория про нашего Валерку берёт начало далеко от любимой и прекрасной Алма-Аты. А где же – да конечно в Мурманске. Сидели за чаем, кофе или вином, были песни под гитару, был самиздат, были разговоры. А продолжались оные разговоры уже в Москве. О том, что будет фестиваль рок-групп, что приедут все – «Машина времени», «Алиса», «Кино», а я уже тогда – с надеждой: может, и свердловские? «Агата Кристи»? Что ты о них думаешь? – Ну, эти – вообще, чума! О них отдельный разговор (который у нас так и не состоялся). Да, говорил он, может, и они приедут. Любимые мои АК тогда ещё жили на Урале, но почему бы им было не приехать на достойный рок-фестиваль.


О чём говорили? А вот и про «Кино», конечно: тогда только что вышел фильм «Игла», с Цоем и его кинематографической подругой Диной, где и была на весь Союз показана та самая квартира, с невероятно высокими потолками и камином, квартира, что в Алма-Ате. Я наивно спросила, а что с этой квартирой сейчас, как там всё, кто живёт. Попасть бы туда однажды?! Посмотреть… Ответом мне была добротная … чтобы не сказать сплетня… байка о том, что собрались все хиппи, молодёжь, поклонники Цоя со всего Советского Союза, и скинулись – кто по рублю, кто по трёшке, кто сколько может, но их было много! И вот они на эти деньги выкупили себе ту самую квартиру, стали там собираться, сидят на полу, курят, слушают «Кино» и «Аквариум»... Всенародная любовь!


А ты в Казахстане живёшь, взяла бы да и поехала в Алма-Ату. По местам боевой славы! Какие проблемы?


Я стала всерьёз думать о том, что мне надо обязательно однажды побывать там. Но всему своё время. Пока я возвращаюсь из своих поездок в свой родной город, иду на работу на свой родной завод, и думаю о том, что со мной будет дальше. Тут лет 5-6 пропустим. Это время моего увольнения с завода и долгого обдумывания дальнейших шагов. Я поступаю учиться на англо-немецкое отделение, о чём надо бы рассказать специально, и через 5 лет благополучно свой ин.яз заканчиваю. Защита диплома на тему «Структурно-семантические особенности неологизмов на материале терминологии микроэлектроники» прошла на «отлично», и через год безработицы уезжаю в Алма-Ату.


В Алма-Ате для фриланса было довольно много работы, хотя и периодов безделья было предостаточно. В один из абсолютно свободных дней я иду в магазин «Рахимжан», что рядом с ЦУМом, на Горького. Сейчас это улица Жибек Жолы – Шёлковый путь, пешеходная зона Арбат, а тогда – просто Горького.


В тот раз мною был куплен один из любимейших и заслуженных костюмов, который носила каждое лето, пока он не утратил актуальности. Это был простой брючный костюм с удлинённым жакетом на пуговицах, с короткими рукавами, шикарный неокрашенный лён, главное, без какой-либо отделки. Выйдя с пакетами из магазина, я стала у края пешеходной зоны, внимательно вглядываясь в идущих по обе стороны людей. Меня переполняло какое-то греховное счастье – купила себе такую замечательную вещь, ещё не надела – и уже люблю, а вот деньги-то были – последние! Было нельзя… «Наше радио» ещё не вещает в Алма-Ате, его ещё и в самой Москве нет. И песня «Трать последние деньги – будут ещё», кажется, даже не написана. Стала, как вкопанная, и стою. И что же я там визуально наблюдаю…


А наблюдаю я следующую картину: идёт, не идёт – плывёт по Горького (от Коммуны к Фурманова) удивительно высокая парочка: восторженная девушка – тоненькая, в мини-платьице, с огромной шапкой чёрных кудрей, как у Анжелы Дэвис, но речь не о ней, и парень – высоченный, два с лишним метра, в бейсболке козырьком назад, в шортах, футболке – или без оной? – и летнем жилете… А я в то время потеряла из виду своего знакомого Мишу, который жил в центре Алма-Аты, но как-то не встретила его в первое время моей жизни там. Роста он был примерно такого же. И вот издалека вижу, что идёт некто, похожий на Мишу только лишь огромным ростом. Так, всё. Это не Миша. Парень держит свою руку на шее у девушки. Странно это выглядит, знаете, он словно ведёт её за шею. Я щурю глаза под очками -5D, силясь рассмотреть его лицо. Он идёт, непрерывно ей что-то говоря, убеждая или внушая. Тут он делает паузу, поравнявшись со мной, замечает мой взгляд. И внезапно строит мне на ходу очаровательную сердитую гримасу – выкатив огромные чёрные глаза и выставив вперёд нижнюю губу!


Эти глаза останутся в моей Душе навсегда – кого бы он ни любил и с кем бы ни встречался, женился или разводился, я буду всю жизнь их любить. А тогда от неожиданности я даже не сразу начинаю смеяться, лишь отмечаю про себя, что это не мой знакомый Миша… А Валера со своей спутницей неспешно плывут к себе восвояси по пылающему Алма-атинскому зною, переставляя прекрасные длинные загорелые ноги в удобных сандалиях. Валеркины «свояси» как раз и есть в том самом доме, где снимался легендарный Виктор Цой. Адрес, думаю, разглашать здесь не стоило бы, кому надо, и так его знают, и по сей день не оставляют в покое жителей священной квартиры и соседей. Ну, а моё личное знакомство с Валерой ещё впереди. Подобно первой встрече на Алма-атинском Арбате, вся история будет и смешная, и красивая, хотя в чём-то и трагическая, полная ревности и суицидных настроений. Со временем, конечно, поутихло.


В какие-то моменты мне вспоминается газета. Валера всегда подавал в газету объявление о знакомстве. Иногда, сидя у меня в гостях на кухне за чаем, отвечал на звонки девушек.


Я в Алма-Ате упорно занималась «поисками себя», много читала, ходила на все доступные занятия – на йогу, на диагностику кармы, к Светловой, на дианетику, на холодинамику, всё, что можно – прошла. Меня интересовала тайна моих прошлых жизней, о чём и прочитала всё доступное, и многое сама пыталась анализировать. Не скажу, насколько всё это было удачно или профессионально, но меня тот результат и сейчас устраивает, через 20 лет.


Как тут не припомнить Венедикта Ерофеева и его бессмертную поэму «Москва - Петушки»? Цитирую его героиню – женщину сложной судьбы: «А бабушка моя, глухонемая, с печи мне говорит: «Вот видишь, как далеко зашла ты, Дашенька, в поисках своего „я“!»


Так, в поисках упомянутого «я», пришла я под самый занавес прошлого века на сеанс дианетики – называлось это одитинг; так я познакомилась с Люцией. До этого я видела её на местном телевидении, она вела довольно регулярно короткие передачки – пятиминутка дианетики, типа того. Принимала на дому. Она грамотно проводила сессии, задавала наводящие вопросы, что-то записывая в свой блокнотик, пока я лежала на диванчике в её гостиной и заливалась слезами по поводу неудавшейся прошлой жизни, ну, скажем, одной из. Всего с помощью одитинга и холодинамики мы подняли около восьми жизней. Видны были только моменты смерти, эх, обидно-то как! Забегая вперёд, скажу, что Валерки в моих прошлых жизнях видно не было.


Однажды Люция-одитор, которой, подозреваю, Валерка тоже нравился, сказала мне, что моя к нему любовь и надежда на замужество не имеет под собой почвы, и что Валерку с меня надо «снимать». Вот так вот, да. Ещё не влез, пардон – а его уже собрались снимать! Я отвечала, что такую любовь люди всю жизнь ждут, и не все дождутся. Но согласилась, что облегчить мои страдания было бы невредно. И мы начали очередную сессию одитинга. Валера уже успел мне чем-то занозить, да крепко, с этого одитинг и начали. Быстро проскочили тот момент, боль, касающаяся этой обиды, сразу исчезла, а Люция задала мне вопрос: «Ты раньше Валеру видела? Иди в тот момент, где это было раньше». Тут я и увидела тот первый момент на Арбате, о котором за четыре года успела забыть!


Стала рассказывать о том, какая с ним шла девушка, и неожиданно для себя узнала её имя, конечно же, совпадающее с именем подруги Цоя в фильме:
Это его любовь, - сказала Люция, - она уехала в Россию, чтобы там продолжать профессионально заниматься выбранным около-психологическим направлением. А он её очень любил, и до сих пор страдает.


Это вызвало уважение, но и некоторую ревность.


Вопросы продолжались: «А раньше? Вы с Валерой встречались до этого? Иди в тот момент, когда ты о нём узнала впервые». И по её вопросам – где это было, при каких обстоятельствах? – я вернулась в своё прошлое. Разом окунулась в море солнечного света, ласкового тепла, цветов и свежей зелени! Всё это было в городе моего детства – в бабушкином дворе, где росла – до 2017 года росла! Сто лет росла! – огромная сирень. В тот день меня, годовалую девочку, вынесли из дома на руках, не помню – кто, и поднесли к цветущим ветвям! Аромат был такой сильный, что напрямую достиг мозга маленькой Оли. Светило такое яркое Солнце, что нежный сиреневый цвет в моргающих глазках не остался, но аромат вошёл в сознание раз и навсегда, ассоциируясь с вестью о любви: она меня уже ждёт!


Суть этой прогулки по двору, однако, не в сирени как таковой. В этот момент я, каким-то шестым чувством, внезапно приняла сигнал от другого существа, которое только что родилось в далёкой и заранее любимой Алма-Ате. В словах это можно выразить примерно так: «Я тоже родился! Я здесь! Мы увидимся с тобой!» Радость была обоюдной и очень сильной, я пришла в возбуждение, и мысленно послала ему свой сигнал, восторг, ликование! И – вопрос: «Как я тебя узнаю?» - «Алма-Ата. Валера!».


Я помню, как мне хотелось заговорить прямо тогда, не откладывая на потом. Высказать свой восторг! Попросить, чтобы повезли меня в Алма-Ату! Я внимательно смотрела на старших, но знала, что они этого не поймут: слишком мала, чтобы осмысленно разговаривать! У меня наготове были не только слова, но и целые предложения, но я их не произносила, чтобы не испугать своих родных. Молчала я долго. А когда заговорила, это аж в два с половиной года, так о Валерке уже не было речи: я о нём просто забыла. На время забыла. На долгое время, вплоть до рубежа веков, но не навсегда.
Потому что его невозможно забыть навсегда.
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Феномен 404 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама