На следующий день, после незаконного поедания сосисок в школьной столовой нашим малышом, его мама, уже не зная, что ещё выкинет её сорванец, с некоторой тревогой ожидала Диму после уроков. Вскоре ватага первоклашек шумно выпорхнула из школьных дверей в сопровождении Анны Валерьевны.
Всё было на месте: куртка, застёгнутая на молнию, шапка, сменка и рюкзак. Мама с облегчением выдохнула, но тут Дима открыл свой ротик-бантик и радостно изрёк:
- А сегодня я с подноса взял пиццу!
Охнув, мама спросила:
- Как ты мог? Мы же вчера всё обсудили, что бы ты никогда не брал чужого, и вот опять?!
Плутишка разулыбался своей очаровательной полубеззубой улыбкой и начал рассказывать, как он потихоньку пробрался под столом и потом на цыпочках незаметно оказался возле подноса с благоухающими кругленькими пиццами, которые так и просились: « Возьми меня, дружок!»
Мама бросилась к Анне Валерьевне, благо та ещё не ушла, и передала рассказ сына.
Надо было видеть лицо этой милой учительницы, за несколько часов изрядно измотанной сорока сорванцами. Глаза её округлились, а рот открылся от изумления.
- Да я в столовой ни на секунду их не оставляю, как квочка, неотступно слежу! Такого просто не могло быть, - сказала ошарашенная Анна Валерьевна, - но я проверю, не волнуйтесь.
Мама уже поняла, что здесь что-то не так. Дома после обеда они с Владиком поймали непоседу, который носился со своими друзьями, мягкими игрушками, и распределял роли между ними.
- А теперь рассказывай, ты всё выдумал?
Ресницы малыша испуганно дрогнули и, слегка запнувшись, он начал торопливо говорить, что всё так и было, вчера он взял две сосиски, а сегодня пиццу, пробравшись почти под столом.
Владик повысил голос:
- Дима, блин, я сейчас позвоню и всё узнаю у Вани, он ест в буфете и всё мне расскажет. Ты зачем врёшь?! Маме врать нельзя!
Надо было видеть эту сцену. Наш «подозреваемый» втянул голову в плечи и под грозным взглядом брата заплакал.
- Я просто хотел посочинять, мне нравится сочинять! И очень хотелось сосисок в буфете, но они были для старшеклассников… Что вы меня допрашиваете? – сквозь слёзы, покраснев и запинаясь, горестно сказал Димочка, и всем стало его очень жалко. Владик уже гладил его по головке и просил не плакать. Мама крепко обняла и поцеловала своего «бубусёныша», потому, что очень его любила.
И бабушка, когда ей рассказали эту историю по телефону, тоже прослезилась, так ей стало жалко маленького фантазёра, непохожего на других.
Она уже написала рассказ о проделках старика Хоттабыча в столовском буфете, и рассказ уже все читали.
А ещё она знала, что малыш - невероятный выдумщик, артистичный и неугомонный, способный часами играть с бабушкой, создавая свой мир, где бывает и добро и зло, но, как правило, там добро побеждало. Все начинали дружить: и монстры, и зверушки, и роботы и, конечно, Димочка. И никогда никто не брал без спроса чужое, все друг друга угощали, и был пир на весь мир!
Детям нужна свобода в собственных мыслях. Фантазия помогает ребенку освободиться от постоянного контроля и вмешательства извне.
О.В.Аксёновская
с большим интересом прочитала!
Для Вас!