Произведение «Про хамство в магазинах»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Сборник: Культурология
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 17 +1
Дата:

Про хамство в магазинах

В нашем государстве, которое назывется Россией, как и в других странах мира, много торговых предприятий. Магазины, торговые центры и иные торговые организации имеются и в Тюмени.

 Я, как и другие жители нашей страны, посещаю магазины, торговые центры и т.д. В данной работе в краткой форме расскажу про то, что видел своими глазами или слышал от других людей.

 Пример первый. В одном из тюменских магазинов мужчина пожилого возраста нечаянно уронил торт в отделе, где продаются кондитерские изделия.

 Прибежала одна из сотрудниц магазина, которой примерно сорок лет, начала кричать на мужчину. Мужчина хочет что-то сказать, но женщина своим криком, повышенным голосом не даёт ему что-либо сказать. Бедный мужчина. Бедный пожилой человек. Он молчит, а женщина на него кричит. Он хочет что-то сказать, а сотрудница магазина не даёт ему говорить.

 Возникает вопрос – откуда в нашей стране берутся такие хамы, грубияны, как эта женщина? Можно было по-человечески поговорить с мужчиной? Можно было.

 Да, в магазинах бывают случаи, когда покупатель что-то уронил, что-то не так положил и т.д. Но зачем кричать на покупателя? Кто давал право сотруднице магазина кричать на мужчину? Эту женщину в детстве, в школе не учили, что надо проявлять уважение к людям пожилого возраста?

 Я видел, как сотрудница магазина кричала на пожилого мужчину. Мне жалко мужчину, на которого кричит невоспитаннная женщина. Я сказал этой женщине, что нельзя кричать на покупателя, на пожилого человека.

 Что мне сказала сотрудница магазина? Догадались, Уважаемый читатель? Вы, как всегда, правы. Она мне сказала в грубой форме, что эта ситуация  меня не касается.

 Я подошёл к директору магазина и рассказал про эту невоспитанную сотрудницу. Директор магазина внимательно меня выслушал и сказал, что обязательно примет меры в отношении этой грубиянки.

 Не знаю, принял меры директор магазина в отношении невоспитанной сотрудницы или не принял. Но я заметил, что никто, ни сотрудница магазина, ни директор, перед пожилым мужчиной не извинились. 

 Из вышесказанного следует, что в магазинах Тюмени, к сожалению, среди продавцов и иных сотрудников встречаются хамы, грубияны, невоспитанные люди.

 Воспитанный человек, воспитанный сотрудник магазина не будет кричать ни на покупателя, ни на пожилого мужчину. Кричат на пожилых людей только невоспитанные, плоховоспитанные люди.

 Пример второй. Возле кассы в магазине стоит пожилая женщина, о чём-то спрашивает девушку-кассира. Девушка, вместо того, чтобы вежливо ответить на вопрос бабушки, в грубой форме сказала, что она не является справочной.

 Возникает вопрос – зачем грубить бабушке? Можно было вежливо ответить на вопрос пожилой женщины? Можно было. Но девушка этого не сделала. Причём тут справочная? В какой семье воспитывалась эта девушка? В какой школе она училась? Как говорится, вопросов по поводу воспитанности этой девушки много.

 До каких пор сотрудники магазина будут хамить, грубить пожилым людям и покупателям других возрастов? Считаю, что в учебных заведениях, где обучают на продавца и иных работников торговой организации, нужно больше внимания уделять дисциплинам, связанным с культурой общения, с культурой поведения в обществе, в том числе и в магазине.

 Понятно, что у работников торговой организации, как и у других людей, могут быть проблемы в семье, личной жизни, на работе и т.д. Но всё это не может быть причиной для того, чтобы в магазине «отрываться на покупателях». Как говорится, семья – это семья, личная жизнь – это личная жизнь, работа – это работа. Нельзя из-за семейных, личных и других проблем «отрываться в магазине на покупателях».

 Я не являюсь свидетелем второго примера. Эту историю мне рассказала пожилая женщина, которую я знаю. Именно с ней в грубой форме разговаривала девушка, которая не является «справочной».

 Пример третий. Я искал в автосалоне легковой автомобиль. Я осмотрел много автомобилей. У меня было много вопросов, касающихся легковых автомобилей.

 Сотрудник автосалона, которому лень отвечать на мои вопросы, разговаривал со мной спокойно, не хамил, не грубил. Но я из него ответы вытаскивал, как говорят в народе, «клещами».

 Я, человек, который собирается купить что-либо, имею право задавать вопросы продавцу по поводу товара? Да, имею. Продавец обязан отвечать на вопросы покупателя? Да, обязан. Надеюсь, с этим Вы согласны со мной, Уважаемый читатель!

 Считаю, что, если продавец не хочет отвечать на вопросы покупателя, то этому человеку не место на этой работе. Это моё мнение. Прав я или не прав, решать Вам, Уважаемый читатель.

 Продолжаю третий пример. Сотруднику автосалона надоело отвечать на мои вопросы. Он в грубой форме говорит мне:

– Сколько можно задавать мне вопросы? Вы осмотрели много автомобилей. Выбирайте и покупайте.

 После этого я ушёл из автосалона. Я не стал жаловаться директору автосалона на этого сотрудника. Как говорится, пусть работает. Я пошёл в другой автосалон и там купил легковой автомобиль. В другом автосалоне отвечали на все мои вопросы. Там не было сотрудников, которым лень отвечать на мои вопросы.

 Примеров по поводу хамства, грубого обращения с покупателями в российском обществе, к сожалению, много. Как говорится, не хватит рук и пальцев, чтобы перечислить эти примеры.

 В данной работе мной приведены только три примера. Но они показывают, что в наших торговых заведениях, к сожалению, есть грубияны, хамы, невоспитанные, плоховоспитанные сотрудники.
Реклама
Книга автора
Феномен 404 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама