Мемуары. Оптимистическое…
Нет, оказывается не зря Земля вертится, в смысле крутится. Пришли письма и прочие обращения молодежи ко мне с вопросами и пожеланиями. Значит, кое где кое кто не без этого. Спрашивают разное – от почем был обменный курс сестерциев на драхмы до размера ступни у Цицерона и целовал ли я ручку Клеопатре? А воспитанники детского сада №17 под диктовку воспитательницы написали, что обязуются жить и учиться, как завещал великий Цицерон. Не скрою, слеза выступила. Ах вы, думаю, мои недоримляне, как хорошо, когда все хорошо и гладко!
Были и язвительные замечания. Типа мы и без вашего Нерона Москву с помощью пожара прекрасно перестроили. Но без дерьма, в смысле удобрения, все равно не обойтись. Однако превалировали иные письма. Так, учащиеся политологического колледжа вопросили: какие факторы, по моему мнению, лежат в основе внешней и внутренней политики. Отвечаю по факторно: 1) удар поленом по лбу, 2) коленом под зад и 3) затрещиной по макушке. Других нет, не было и не будет. Зато в результате 1) происходит просветление умов задним числом, 2) ускорение ранее почему-то неускоряемого и 3) четкое осознание смысла таблицы умножения. В ответном письме студенты поблагодарили за разъяснения поведения их преподавателей. Обязались жить и учиться, как завещал великий Цезарь. И правильно, ибо в Риме греческие философы открыли диалектический закон, гласящий: «Какой народ, таковы и правители, какие правители такой и народ. И дилемму можно разрешить лишь призвав варваров, кои зачистят и первое и второе». Помню… Хотя про варваров я готов написать во втором томе, если будет запрос от молодого поколения. Им же жить под варварами, а не мне. Та будет санта-барбара…
Один академический ученый написал рецензию (Вестник Академии наук №13 за тот год): мол, воспоминания, конечно, интересны, но не подтверждаются археологическими раскопками. А потому не подтверждается, отвечаю я, что мы после посиделок мусор за собой прибирали. Уже тогда блюли экологию!
Еще девушки откликнулись. Поблагодарили за поддержку девушек. Обещали жить и учиться, как завещала великая Клеопатра. (Правда, слово «учиться» было написано неразборчиво и я перевел по смыслу).
А гражданка Матвиенко из римлян прислал телеграмму, где обещала обращаться с конями как завещал нам Калигула под девизом: «Начатое дело – заканчивай смело». Я не понял о чем это, но спасибо за внимание.
В целом, исходя из полученной почты, выходит, что воспитательное значение моих мемуаров не прошло даром и не пропадет втуне.
|