Произведение «Устойчивость реальности 10»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 13 +7
Дата:

Устойчивость реальности 10

10

Моя методика размышления построена таким образом, что я никогда ни в чем не уверен и всегда нахожусь на стороже – не пошел ли я куда-то не туда, а так как я не знаю куда иду, то этот вопрос стоит чрезвычайно остро. По всей видимости я все-таки рубанул с плеча, что свойственно мне, но в этот раз мне указали на мою ошибку и я обязан расширить вопрос своего понимания «индивидуального Я», вернее, как это открывается мне. Начать я должен с того, что обязан извиниться перед своим «индивидуальным Я». Почему? А вот этот вопрос требует раскрытия.

Прежде всего я такой умный, по крайней мере в глубине души я о себе именно такого мнения, по той причине, что таким образом развивалось мое «индивидуальное Я», а следовательно, с моей стороны делать какие-либо выпады в сторону своего «индивидуального Я» - это отвратительно с моей стороны. Как бы то ни было, но мое «индивидуальное Я» лезло из кожи, чтобы я мог размышлять подобным образом, и я вот теперь такой красавчик – «Индивидуальное Я» это враждебная сущность и с ней нужно покончить» - ну ни дурак ли я? Вообще то это вопрос был риторический. В общем, необходимо познакомиться со своим «индивидуальным Я» поближе и это будет правильно.

Так что из себя представляет мое индивидуальное Я? Для меня самым важным критерием является причинение осознанных страданий другим – есть ли такая склонность, а также если причиняешь страдания другим по каким-то причинам, то что испытываешь от этого (сожаление или удовольствие). Мое я не имеет склонности к причинению страданий другим и это плюс. Причинял ли я страдания другим? Да, бывало. Что я испытывал при этом – сожаление. Почему я причинял страдания другим? Мне создавались различные ситуации, в результате которых я не знал, как нужно правильно себя вести, а так как отрицательная рефлексия всегда первична в нестандартной ситуации, то я скатывался в отрицательную рефлексию.

Исходя из проверки по фактору причинения страданий другим – мое «индивидуальное Я» прекрасно, оно не лишено чрезвычайно серьезных недостатков и для кого-то эти недостатки могут быть неприемлемыми, впрочем, они и для меня были еще недавно таковыми, но я эти недостатки уже не считаю серьезными при таком результате проверки на причинение страданий другим.

Итак, должен ли я предать свое «индивидуальное Я» забвению с учетом всего выше сказанного? Ни в коем случае, так как мое «индивидуальное Я» ищет того же что я сумел сформулировать для себя в ходе поиска истины и пути духовной трансформации. Мое «индивидуальное Я» на самом деле является наилучшим моим единомышленником, поэтому в данном случае нужно его не предавать и выработать способы сотрудничества, так как мы хотим одного и того же.

По всей видимости, в отношении «индивидуального Я» я был не прав, что вполне естественно, так как в данном случае я выступаю как художник, который набросал эскиз, а затем оценивает, что получилось и либо продолжает работать над данным полотном, либо вносит изменения вплоть до того, что начинает картину заново.

Со мною в принципе все понятно, а как быть с ситуацией если бы у меня был иной результат прохождения теста на страдания? Наверное, в этом случае я бы просто не парился бы над подобными вещами. Так что же, проверка на причинение страданий является тестом на склонность к духовной трансформации сознания? Не могу этого утверждать наверняка, так как в чужую голову не заглянешь, но так как этот вопрос имеет концептуальное значение, то его нельзя оставить без освещения.

Из собственного жизненного опыта могу сказать, что с подобными людьми я сталкивался предостаточно и чего-чего, но этого опыта у меня хватает. Что же я по этому поводу думаю? Я думаю, что они поступают обдуманно, не исключаю, что порой и их протаскивают по сценарной линии, когда они не вполне себя контролируют, но по всей видимости именно этот опыт им доставил удовольствие и в дальнейшем они уже сознательно поступают таким образом.

Никуда не денешься, но есть плотоядные натуры и есть травоядные, и это факт. Кому адресуются мои размышления, я не знаю. Я конечное мог бы сказать, что я адресую свои мысли таким же травоядным как я, но этот посыл был бы от меня. То, о чем я размышляю больше меня и что я думаю не имеет никакого значения. Я всего лишь тот, кто данную информацию делает доступной. Я конечное, обладаю некими навыками, чтобы справиться с этой задачей, но это на самом деле не говорит, что я являюсь примером для подражания. По всей видимости мое «индивидуальное Я» не имеет никакого значения для оценки той информации, которую я предоставляю. Должна оцениваться сама информация, а не я. Как говорил один известный подвижник – «Когда я говорю от себя, то я могу ошибаться, когда я говорю от Бога, то это уже совсем другое». Как может человек говорить от себя или от Бога? Может, вопрос лишь в том – способен ли человек различать, когда он говорит от себя, а когда от Бога? Различаю ли это я? Иногда различаю, вернее иногда я понимаю, что то, что появляется в моей голове – не может быть от меня.

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Феномен 404 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама