Произведение «Войны демонов II Глава 4 Проклятый род» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фэнтези
Автор:
Оценка редколлегии: 9 +9
Баллы: 9 +9
Читатели: 30 +30
Дата:
Предисловие:
Юго-запад Гербиона
Юг Империи Лас-Алан. 
Провинция Дармания.
Лег - столица Дармании

Войны демонов II Глава 4 Проклятый род


                                                                          Глава 4 Проклятый род.
Синее безоблачное небо висело над Легом, - столицей Дарманской провинции, замершей в тревожном оцепенении в ожидании неприятеля. С окрестных поселений в город спешно стекались толпы беженцев, надеющиеся найти защиту за неприступными стенами. 
  По пыльной дороге, средь запыленных оборванцев, женщин и стариков, почти неразличимо, отступало и разбитое авангардом мятежников при Дунгарде войско Государя Дарманского. Потрепанные, изможденные и израненные всадники входили в город, спешивались и располагались на городской площади. Их командир уже спешил к государю с докладом.
-Их силы необъятны! Мы не ожидали подобного, государь! - начал командир “царской” дружины Рахин, - Их слишком много, и бьются они умело. На западе их возглавляет лично Азурат. В его распоряжении несколько полновесных аллов, соединения конницы, и несколько вспомогательных хоругвей. При Дунгарде была настоящяя резня! Нам пришлось отступить! Все подступы к городу потеряны и блокированы неприятелем. 
Лишь снег сошел под лучами степного солнца, как страну дарман захлестнули беспорядки. Многие крепости пали в одночасье внутренним предательством, или изменили своим присягам.
Жестокая волна мятежных войск двинулась к столице со всех сторон. Дарманские аллы схлестнулись в междоусобных схватках гражданской войны. А многие боравские князья объявили о своей независимости и войне законному Государю Дарманскому Малену э`т Малаку.  
Из Степи двинулись гераллы аллия Гильмеса, при поддержки некоторых кочевых племен, от которых предатель должен был стеречь границу. Средь его воинов было немало степняков и каттов, отличавшихся безжалостностью и свирепостью к мирному населению. Они грабили, жгли и убивали все на своем пути, от чего от приграничья до предместий Лега, протянулась широкая полоса выжженной земли.
Дисциплинированные аллы, подержанные группами наемников и данагских наемных дружин, зиму копившие силы в Дарак-Хорских болотах выдвинулись к столице. Оставив позади заслон, должный препятствовать подходу подкрепления из Кельхок-Нура и Аталлатала.
Силы боравских князей растянулись в Моргунской степи, и на приграничье Малой Дармании и Калалбардара, На случай если Император Лас-Алана, пожелает заступится за своего наместника.
С востока, не зная поражений, гоня перед собой раздробленные и не ожидавшие подобного силы Дармании, шел сам Азурат э`т Азгур. Мятежник, решивший положить конец вековому проклятию своего рода. И кажется, боги были на его стороне.     
Что есть боги? Величественные истуканы, или замысловатые почитаемые идолы? Изображения и представления существ неведомых и незримых, но пропитывающих и оказывающих свое влияние на все что в мире и за его пределами? Наполняющие и наблюдающие за всем? Плоть мира, от крови и силы которых произошло все живое?
Или слуги и господа Пустоты, как на том настаивал Темный Апостол Арнодис, прежде чем принять смерть от эльфийских клинков в Долине Ветров вначале минувшей зимы? 
Перед смертью он изрек тревожное пророчество о гибели или спасении рода Малаков. Жизнь их, со слов Арнодиса, зависит оттого, примет ли Мален э`т Малак Истину и покориться ли богам Пустоты, отвернувшись от ложной и искаженной веры предков в немых истуканов и ложь первосвященников, жрецов и обрядцев.  
Арнодис не скрывал, что тех кого он называл Истинными Богами, - эльфы зовут, - да`эр`монум, а люди, - демонами.  
Но он также сказал, что разница между богами и демонами, лишь в том, кому поклоняешься. 
Мален погрузился в мрачные мысли. Может это кара богов? Может Арнодис обманул, сказав, что дармане не ведая того, поклоняются древним созданиям Пустоты. Ввел Государя Дарманского в заблуждение заставив узреть в древних статуях божеств демонические черты. Толкнул на богохулие, разрушить и сжечь Священный Сад бога плодородия и жизни, - Поллэя. В чьих не вызывающих отторжения чертах, щекастого и улыбчивого фавна с загнутыми рожками и кудрявой головой государь узрел черты антропоморфных изображений с древних свитков. А в мохнатых копытцах, из под шагов которых, по преданию, распускались цветочные поляны и зеленые луга, - тяжелую, пламенную поступь демонического отродья. 
Может это его, разбитая данагами, по приказу Малена, статуя в Саду, разгневала более воинственных божественных братьев Поллэя, - Амадона, бога войны и покровителя арвендов, и Акх`катара, - бога защитника, покровителя воинов и защитника безоружных.
Может это разграбленный и сожженный гвардией Малена и данагскими наемниками Великий Храм Лега. За то, что в каменных изваяниях богов, Мален узрел демонические лики, а в песнопениях приданных мечу жрецов путь в объятия Бездны.
Лгал ли Арнодис, о том, что боги пращуров были слугами Пылающей Пустоты? Или намеренно толкал Малена э`т Малака на богохулие и грех? Сжал ли Мален окровавленную руку Темного Апостола в его последние минуты? Или ранее над палящей жаровней? Отдал ли он тем самым свою душу Богам Пустоты? 
А между тем Рахин продолжал:
-Самое скорое, мы можем надеяться на подмогу имперских сил из Кельхок-Нура, если им удастся преодолеть силы мятежников в Дарак-Хоре. Вестовые разосланы, есть надежда, что им удастся во время разыскать генерала Ахайю с его армией. Последний раз он разбил даганский флот в устье Катаранда, в середине минувшей осени. 
Мален молча перевел уставший взгляд с командира дарманской дружины на Хардгора, своего воеводу.
-Гарнизон поднят по тревоге, государь. Доукоплектован шестью тысячами новобранцев и девятью сотнями добровольцев, среди которых много увечных и стариков, изъявивших желание защищать Государя. Городская стража поднята на стены и усилена наемниками. Хоругви сдвоенного алла Лега, отозванны с мест квартирования и охранных крепостей. Последние соединения должны прибыть в скором времени. Предлагаю по их прибытию, вывести войска за стены, под прикрытия легский двойнят. И навязать мятежникам бой.
  Рахин, бросил взгляд на воеводу, затем на государя. Взгляд был встревожен и заинтересован одновременно. С одной стороны Рахина страшила перспектива снова встретится с Азуратом в поле, с другой, - в предложении воеводы Хардгора было зерно истины. Под прикрытием легских пушек, стрельцов и лучников, расположенных на башнях и крепостных валах шансы государевых слуг на победу возрастают. 
Бельтмур, командир Дарманской гвардии, стоящий все это время молча за правым плечом государя, медленно опустил взгляд черных глаз на своего повелителя.
Мален молча поднялся с резного кресла, обитого красным бархатом и парчой. Вскинул правую руку в пренебрежительном царственном жесте, повелевающим оставить его.
-Решение о вылазке примем на совете после обеда, - сказал государь направляясь к арочному проходу, ведущему на высокую террасу Легского замка.
С террасы Малену открывался вид на его столицу, гудящую внизу. Напоминающую сейчас растревоженный муравейник. Шумный и пыльный. Мален видел далекие очертания городских стен. 
Наблюдал как суетливо строяться укрепления на городских площадях и перед воротами. На крепостные валы поднимаются стрелы и ядра, заноситься масло и вода. Мастятся с внешней стороны стены просмоленные бревна.
Бельтмур молча стоял позади, у входной арки. Когда мимо него на террасу к отцу прошел юный княжич, командир гвардии лишь бросил ему вслед мимолетный взгляд.   
-Могу ли я участвовать в битве, отец? - спросил Малет. 
-Нет, - категорично ответил Мален.
-Но моя рука уже хорошо управляется с ятаганом, - запротестовал двенадцатилетний Малет э`т Малак.
-Не спорь! Еще рано! - отрезал Наместник Дарманский. 
Пусть рука Малета уже сильна, но там, за стенами, стоят воины дарманских аллов, - подразделений республиканской армии, опытные и обученные ратному делу мужи с холодными сердцами. Что им жизнь мальчика чуть-чуть не достигшего призывного возраста. Тем более, что ради и его смерти, Азурат привел их под стены Лега. 
Азурат уже побеждал наместника Дарманского. В прошлом году у пика Рут-Лагос, где Малену чудом удалось спастись. Жестокое поражение дарманских войск при Дунгарде еще раз подтвердило славу Азурата как блестящего полководца. А вспыхнувшее по всей стране восстание, наводило Малена э`т Малака на мысль, что боги окончательно отвернулись от его рода.
Старший сын Малена погиб четыре года назад, упав с лошади. Государь не мог допустить гибели еще одного своего наследника.
-Будь с матерью, защищай сестру и брата, - Мален потревал сына за черные волосы.
Государь снова уставился пыльный горизонт, прищурив карие глаза от солнца. В свои тридцать два, он не отличался крепким телом, как было заведено у древних правителей Дармании. Несмотря на дряблое, с излишком жирка тело, что совсем не подобает воину, в доспехи он облачался довольно часто. А именно в традиционный для дарманской армии нагрудник, у Государя он был из меди, поверх просторного черного костюма с заткнутыми в сапоги штанинами и легкие тростниковые наплечники пронизанные тонкими костями. Отражающие блики солнца медные наручи и поножи. За его спиной декоративным веером всегда пребывало семь золотых копий, так его можно было всегда узнать в гуще сражения, где он любил находится несмотря на то что воин из него был никудышный.
[b]Но сейчас государь Дарманский предпочел доспехам расшитый

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Феномен 404 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама