Произведение «Синяя борода. Сказка на современный лад» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фантастика
Автор:
Читатели: 22 +22
Дата:
Предисловие:
СКАЗКА-ЭССЕ
Идея произведения в том, что какими бы невероятными возможностями не обладала техника, главное – душа человека, которая должна стремиться к новым открытиям и трудам на благо всему миру, где наука служит не злу, а успеху человечества.
Короткая, завораживающая, немного жуткая история о прекрасном!



Синяя борода. Сказка на современный лад

Здесь вы можете посмотреть видеоклип к произведению с музыкальным исполнением (стихи песни прилагаются после текста):
https://rutube.ru/video/72b4374258e611c1d116d3c52b653c31/




СИНЯЯ БОРОДА
(сказка на современный лад)


В далеком, далеком государстве, где замки из прозрачного стекла прорезали своими шпилями облака так высоко, что с их вершин едва видна была земля, жили деловые люди будущего. Эти смелые рыцари не носили доспехов, но легкие брюки и пиджаки удобно служили им в жизни, полной грандиозных финансовых планов, удачных сделок и прочного взаимовыгодного партнерства.
Всего один замок того времени, словно огромный улей, мог укрыть за своими стенами целый город трудолюбивых пчел. Ибо никто не мог позволить себе лениться, бессмысленно упуская хотя бы миг из драгоценных будней – ведь лишь такие люди заслуживают праздника!
Но вы ошибаетесь, думая, что в этом государстве будущего было слишком тесно и шумно для романтической возвышенной любви. Как же людно на улицах, пронизанных урчанием стальных карет, которые сами собой несутся быстрее резвых лошадей! Могут ли две песчинки, крохотные части одной раковины, найти друг друга в бурном океане?.. Ответ необычайно прост: конечно, могут! И даже больше. Не выходя из дома, люди поддерживали связь благодаря густым незримым паутинам, с молниеносной скоростью передающим новости науки, искусства, да и просто мысли сквозь расстояние и время. Довольно было маленькой пластины, переливающейся яркими цветами радуги, стоило лишь коснуться ее рукой. Там, в зазеркалье, превратившемся в реальность, люди находили себе новых друзей, кумиров и даже любимых.
И так однажды, – сообщим без лишних предисловий, – мудрый и отважный  Ричард стал для молодой художницы Элизабет любимым и заботливым защитником, словно раковина для жемчужины. В эпоху, где почти не оставалось места для загадок, он завораживал своей таинственностью – во всем, начиная с легкого аромата белоснежных манжет и заканчивая… густой синей бородой! Но разве человек не вправе быть оригинальным? А ей так нравился туманно-голубой!
Жизнь порою летит, как стрела, навстречу избранной цели. Стремительно, до свиста в ушах. Аплодисменты, радостные крики, брызги шампанского и… белоснежный свадебный букет, без оглядки брошенный за плечо, – пускай подруга тоже будет счастлива! – отполированный до блеска черный лимузин и хоровод огней… ложатся легкими мазками на серый холст – основу яркой, полной красок жизни.







Элизабет закончила писать свою картину, первую после их свадьбы с Синей Бородой. Муж подарил ей плоскую, лакированную скрижаль – темней глубокого колодца, но едва коснувшись сонной непроглядной глади, можно было пробудить целый мир. Достаточно лишь написать или произнести свое желание, и люди за секунды творили неземные чудеса, словно волшебники из сказки. Чудеса, да только не свои… Она же долгими часами с трепетом заново переживала каждый штрих, пронизанный теплом ее дыхания. Палитру, масло и передник, забрызганный, как луг в цвету, Элизабет не променяла бы на чуждую, казавшуюся ей холодной и далекой, красоту.
– Приношу свои извинения: ты оказалась права, Элизабет! – неожиданно раздался восторженный голос. – Мы часто заменяем жизнь простым нажатием на кнопку, а этого так мало! Верно, не техника сейчас – предвестница великих перемен, а возвращение забытых знаний. Я хотел сообщить тебе важную вещь: ты теперь – хозяйка замка! Его стены не увиты плющом, не хранят в себе тайны истории древних, но каждая комната, украшенная экзотическим фарфором и тяжелыми бархатными шторами, тихим эхом шепчет о домашнем уюте наших предков. Возьми же, – Синяя Борода подал ей связку ключей из легкого, но прочного металла, и она льдинкой звякнула в руке Элизабет. – Заходи в любую комнату наших обширных апартаментов. С каждым шагом ты станешь все ближе к секретам, ожидающим своего часа. Но пока… – Ричард неожиданно строго указал ей на ключ, обвязанный красной лентой, - обещай мне, что не откроешь одну из дверей.
– Всего одну? Обещаю, – не колеблясь, ответила Элизабет, развязывая фартук с чувством выполненного долга. – Так много дел, что я и за неделю до нее не доберусь! Ну, как там поживают мои владения? Не нужно ли привести их в порядок?..





***

Время плыло спокойно и размеренно, словно лодка по тихой реке. Но, казалось, чего-то не хватало, точно бури на отмели…
С раннего детства Элизабет была столь же любознательной, насколько Ричард – загадочным. Молодая художница жила в постоянном ожидании новых открытий, однако ключ, доверенный ей мужем, будто заключал ее в незримую тюрьму, обрезая манящие горизонты. И вместе с тем давал богатую пищу воображению. Каждое утро, когда Синяя Борода, облаченный в белоснежный халат, исчезал за таинственной дверью, в Элизабет крепла пылкая решимость незаметно заглянуть туда. Это чувство прорастало в ней, точно дикая лиана сквозь трещины в старой стене.
И вдруг, однажды утром, нежданная удача застала Элизабет врасплох.
– Сейчас, выезжаю, – донесся из зала встревоженный, но уверенный голос мужа. – Нет, нет,  не опоздаю, добираться на колесах рискованно долго – я полечу на крыльях!
Через мгновенье Ричард был уже у двери с объемным чемоданом в руке, сверкавшим хромированными замками.
– Вернусь не скоро, но не беспокойся, - шепнул он Элизабет, нежно целуя ее в лоб.
Мимолетная ласка обожгла ее, как крылья бабочки – огонь свечи; она затрепетала, словно тополь на ветру. Но стройная фигура Ричарда уже растворилась за голубым туманом стеклянной двери.
Элизабет внезапно охватил необъяснимый страх. В этот момент она как будто оказалась во мраке между двух миров – знакомого до самых незначительных деталей и тайного, куда единственным светлым пятном в ночи ее манила заветная дверь. Сжав ключ, словно руку проводника, она устремилась навстречу неизвестности. Чуть слышно щелкнули рычаги, и Элизабет крепко зажмурилась, стоя на пороге великого открытия…




О, Боже! Крик ужаса иступлено метнулся и замер у нее в груди. Ослепительно-белую комнату заполняли прозрачные сосуды, похожие на аквариумы, а внутри в пузырящейся жидкости плавно покачивались… человеческие органы! В ушах у Элизабет глухо застучало. И точно следуя этому зловещему ритму, сердца, пронизанные кровеносными сосудами, упруго пульсировали, как живые; бледно-розовые легкие мерно расширялись и сжимались. В пробирках колыхались целые ряды остекленевших глаз, лишенных век. Десятки ног, отрезанных от тел, обступили молодую женщину со всех сторон, а пальцы изувеченных рук тянулись к ней жадными щупальцами гидры.
Когда-то она слышала, что гидра возрождается, даже если ее разрезать на куски, но люди!.. Сколько их заплатило жизнью ради безумной и безжалостной идеи! Всего за миг Элизабет почувствовала себя обескровленной. В ее сознании образ самого близкого и любимого человека разбился на сотни осколков, похожих на эти обрывки человеческой плоти. Она искала света, а ее окутал еще более холодный безнадежный мрак. Ричард, такой заботливый и нежный Ричард, оказался отвратительным чудовищем, истинным Синей Бородой! Мозг Элизабет не в состоянии был этого постичь, и будто кто-то легким прикосновением руки отключил его на самой опасной минуте в ее жизни.
…Сколько времени она провела в этом склепе на холодном, зеркальном полу, средь расчлененных трупов? Нет больше сил терпеть этот немыслимый кошмар! Судорожно прижимая к уху мигающую тонкую пластинку – последнее звено, связующее ее с умершей мечтой, Элизабет в отчаянии закричала:
– Я все узнала, слышишь меня, Ричард! Ты прятал свою сущность слишком ненадежно. Теперь я уверена точно – ты маньяк, бездушный монстр, коллекционирующий чужие органы! Кто твоя следующая жертва? Может, это… я?!..
Ее упреки пронзительно неслись к нему стаей испуганных птиц.
– Постой! Я уже рядом, – долетело, как с другого конца света. Но этот голос, прежде согревавшей щеку сквозь прохладное стекло, заставил молодую женщину напрячься от угрозы.
Эхо хлопнувшей двери пронеслось по залу. И каждый приближающийся шаг звучал для Элизабет, как удар молота по металлу – жестко, резко и беспощадно.
Внезапно, как еще сегодня утром, теплые объятия окутали ее мягким одеялом так, что захотелось забыться и плакать, а у самого уха прозвучал знакомый нежный шепот:
– Я не убийца, я ученый. В моей лаборатории нет чужих рук, легких и сердец. Все эти органы я создаю искусственно, достаточно лишь малого количества донорских клеток, чтобы вырастить целые системы! Да, здесь нет чужих органов – они становятся своими для людей, чья жизнь порой висит на волоске! – Голос Ричарда постепенно наполнялся восторгом и гордостью. – Разве это преступление – стремиться выйти за границы традиционной медицины и тем самым дать надежду миллионам людей? Сейчас целая команда выдающихся ученых трудится над созданием органических структур, способных заменить утраченное здоровье и вернуть радость жизни. Мы используем передовые биоинженерные технологии и стволовые клетки, чтобы воспроизводить функциональные органы, способные интегрироваться в тело пациента без риска отторжения…
Поток слов Ричарда стал слишком туманным для Элизабет, но эти термины, похожие на заклинания, не вызывали в ней и тени страха, подобно искрам разжигая пламя познания. Стены лаборатории, испещренные знаками и формулами, на ее глазах превращались в стенографическую летопись бытия, где сила разума превозмогает боль и даже смерть. Каждый сосуд был хранилищем тайн, каждое творение – сбывшейся мечтой.
– Это начало нового пути! – закончил Ричард, подчеркивая важность сказанного. Его голос звучал, как мелодия, завораживая своей глубиной. Осколки разбитого образа слились воедино, а боль провалилась в никуда.
Элизабет внезапно рассмеялась. Сердце забилось быстрее, словно птица, устремившаяся на свободу.
– Но почему ты не доверился мне сразу? – с легким упреком спросила она.
– Увы, моя сокровенная тайна шокирует непосвященных. Я ведь предупредил, что нужно время. Для подвига нам требуется смелость. Чтобы пройти через мрак. Ты прошла через него! Страх и любопытство лишь две стороны одной медали – прогресса. Мне тоже иногда бывает страшно, – тихонько признался Ричард. – И к тому же, я же – Синяя Борода. Как же здесь без интриги?
– Разве художники так далеки от анатомии? Что, если мы рискнем преобразить мир вместе, каждый своим талантом? – с жаром воскликнула Элизабет, полная решимости. – Он состоит из множества частиц одной мозаики, и я хочу увидеть общую картину!
Ее широко распахнутые темные глаза блеснули радостным азартом нетерпения. И разомкнув объятья, она порывисто вскочила, словно дитя, готовое продемонстрировать родителям свою самостоятельность.
– Пойдем, – загадочно кивнул Синяя Борода, – дорога

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Феномен 404 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама